Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме

Интегрированная совместная деятельность  педагога и  детей средней группы

 

Овал: Цель: Уточнить , систематизировать знания детей об экосистеме лес, лесных обитателях

 

 

 

 

 

 

 

Обучающие задачи:

• Обеспечить умение  систематизировать представления детей о лесных обитателях, об экосистеме лес.

• Сформировать  представления о разных видах растений леса: кустах, деревьях, о лесных ягодах. Уточнить представление о съедобных и ядовитых ягодах и грибах. Обогатить представление детей о лесных животных.

.Развивающие задачи:
• Создать условия для развития связной речи, активизировать сложноподчиненные предложения.
• Создать условия для развития  познавательной деятельности детей: осваивать способы получения и преобразования информации. Развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, устанавливать связи).
•Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей, индивидуальных  проявления детей.
Воспитательные задачи:
• Вызвать интерес к лесу, его обитателям, желание не навредить жизни леса.

Овал: Технологии
Овал: Технологии
 


 

    
 image image
 

 

 

                                                                                                                             ИКТ

    
  image
 image
 

 

 

Технология

критического

мышления                            Игра                               Личностное – ориентирование

 

 

Оборудование: Интерактивная доска, пазлы (с клиновым и дубовыми листьями)  ; письмо от Лесовика, желуди - 8 шт, шишки - 5 шт; баночка с малиновым вареньем, баночка с сушенными грибами; следы животных; мягкая игрушка белки; мягкая игрушка медведь.
 

 

                                                                                       

Ход совместной деятельности педагога  с детьми :

Стук в дверь под дверью конверт от Лесовика, в котором просится отгадать загадки о временах года.

Слайд № 1 Игра отгадай загадки  (загадки о временах года). После отгадывания загадок  Лесовичок приглашает ребят  к себе в гости в лес.

Воспитатель:  «Около доски Лесовичок разбросал желуди и предлагает нам их посчитать».

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а с какого дерева упал желудь ?»

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята  а еще нам Лесовичок предложил еще одно задание , он  просит нас собрать пазл, и угадать что на картинке»

Дети делятся на две команды и собирают пазлы. Одна команда собирает дубовый листочек, другая кленовый.

Слайд № 2

Игра отгадай, с какого дерева листочки. «Лесовичок просит помочь ему и рассказать с какого дерева упали листочки».   Цель: развивать мышление, внимание

Слайд.3.

Воспитатель: «Ребята, какое дерево вы видите на картинке?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята давайте найдем тень березы»

Игра «Найди тень дерева».

Цель: развивать мышление, внимание.

Воспитатель: «Ребята лесные звери передали нам волшебные баночки  нам с вами нужно угадать, что в них спряталось, но угадать нужно при помощи носика». В группе на подносе две баночки. Закрытые бумагой, в которой дырочки. В одной баночке малиновое варенье, в другой сушеные грибы. Дети при помощи носа должны отгадать содержание баночки.

Ответы детей.

Слайд № 4

Игра «Сложи в корзинки съедобные грибы и ягоды».

Цель: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, упражнять в группировке, развивать внимание.

Слайд № 5

Игра «Отгадай загадки». Цель: активизация знаний детей о лесных обитателях.

 

Слад № 6

Игра «Кто спрятался в лесу» Игра о лесных зверях «Кто спрятался». Цель: развивать умение воспринимать целый предмет по его части, внимание, логическое мышление.

Воспитатель: «Ребята давайте с вами покажем животных (волк, лиса, медведь, белка, заяц)»  Дети совместно с воспитателем показывают животных.

Слайд № 7

Игра «Найди маму зверей».

Цель: уточнить представление детей о лесных зверях и их детенышах.

Воспитатель: «Ребята поиграем с вами в игру чудесный мешочек»

В чудесном мешочке находятся фигуры зверей. Дети на ощупь должны их отгадать.

Около двери следы .

Воспитатель: «Ребята посмотрите у нас в группе кто- то оставил след?» Следы ведут к интерактивной доске. На доске  задание для детей.

Слайд № 8

Игра «Чьи следы». Цель: развивать логическое мышление, внимание,  уточнить представление о лесных зверях.

Воспитатель: «Ребята нам письмо: «Письмо от зверей с помощью очистить лес»»

Слайд № 9

Игры о поведении в природе «Наведи порядок в лесу».

Цель: активизация знаний о экологически правильном поведении в природе.

«Что не так на этой полянке, исправь. Давай соберем мусор в мешок».

 Воспитатель: «Ребята давайте сейчас сядем на стульчики закроем глазки и услышим звуки природы»

Слайд № 10

Игра «Послушайте,  как кричат лесные звери»

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Лесовичок приглашает Вас приходить к нему в гости в зимний лес» .

Слад № 11

Зимний пейзаж, с Лесовиком приглашающий детей зимой в зимний лес.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.yufrikova.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие « В гостях у Лесовика»

   

C:\Users\Администратор\Desktop\занятие\лес.jpg

Воспитатель:

Юфрикова Ирина Николаевна

Ноябрь 2015 г.

Интегрированная совместная деятельность  педагога и  детей средней группы

Обучающие задачи:

Обеспечить умение  систематизировать представления детей о лесных обитателях, об экосистеме лес.

Сформировать  представления о разных видах растений леса: кустах, деревьях, о лесных ягодах. Уточнить представление о съедобных и ядовитых ягодах и грибах. Обогатить представление детей о лесных животных.

.Развивающие задачи:
• Создать условия для развития связной речи, активизировать сложноподчиненные предложения.
• Создать условия для развития  познавательной деятельности детей: осваивать способы получения и преобразования информации. Развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, устанавливать связи).
•Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей, индивидуальных  проявления детей.
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к лесу, его обитателям, желание не навредить жизни леса.



        ИКТ

Технология

критического

мышления                            Игра        Личностное – ориентирование

Оборудование: Интерактивная доска, пазлы (с клиновым и дубовыми листьями)  ; письмо от Лесовика, желуди - 8 шт, шишки - 5 шт; баночка с малиновым вареньем, баночка с сушенными грибами; следы животных; мягкая игрушка белки; мягкая игрушка медведь.

                 

Ход совместной деятельности педагога  с детьми :

Стук в дверь под дверью конверт от Лесовика, в котором просится отгадать загадки о временах года.

Слайд № 1 Игра отгадай загадки  (загадки о временах года). После отгадывания загадок  Лесовичок приглашает ребят  к себе в гости в лес.

Воспитатель:  «Около доски Лесовичок разбросал желуди и предлагает нам их посчитать».

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а с какого дерева упал желудь ?»

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята  а еще нам Лесовичок предложил еще одно задание , он  просит нас собрать пазл, и угадать что на картинке»

Дети делятся на две команды и собирают пазлы. Одна команда собирает дубовый листочек, другая кленовый.

Слайд № 2

Игра отгадай, с какого дерева листочки. «Лесовичок просит помочь ему и рассказать с какого дерева упали листочки».   Цель: развивать мышление, внимание

Слайд.3.

Воспитатель: «Ребята, какое дерево вы видите на картинке?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята давайте найдем тень березы»

Игра «Найди тень дерева».

Цель: развивать мышление, внимание.

Воспитатель: «Ребята лесные звери передали нам волшебные баночки  нам с вами нужно угадать, что в них спряталось, но угадать нужно при помощи носика». В группе на подносе две баночки. Закрытые бумагой, в которой дырочки. В одной баночке малиновое варенье, в другой сушеные грибы. Дети при помощи носа должны отгадать содержание баночки.

Ответы детей.

Слайд № 4

Игра «Сложи в корзинки съедобные грибы и ягоды».

Цель: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, упражнять в группировке, развивать внимание.

Слайд № 5

Игра «Отгадай загадки». Цель: активизация знаний детей о лесных обитателях.

Слад № 6

Игра «Кто спрятался в лесу» Игра о лесных зверях «Кто спрятался». Цель: развивать умение воспринимать целый предмет по его части, внимание, логическое мышление.

Воспитатель: «Ребята давайте с вами покажем животных (волк, лиса, медведь, белка, заяц)»  Дети совместно с воспитателем показывают животных.

Слайд № 7

Игра «Найди маму зверей».

Цель: уточнить представление детей о лесных зверях и их детенышах.

Воспитатель: «Ребята поиграем с вами в игру чудесный мешочек»

В чудесном мешочке находятся фигуры зверей. Дети на ощупь должны их отгадать.

Около двери следы .

Воспитатель: «Ребята посмотрите у нас в группе кто- то оставил след?» Следы ведут к интерактивной доске. На доске  задание для детей.

Слайд № 8

Игра «Чьи следы». Цель: развивать логическое мышление, внимание,  уточнить представление о лесных зверях.

Воспитатель: «Ребята нам письмо: «Письмо от зверей с помощью очистить лес»»

Слайд № 9

Игры о поведении в природе «Наведи порядок в лесу».

Цель: активизация знаний о экологически правильном поведении в природе.

«Что не так на этой полянке, исправь. Давай соберем мусор в мешок».

 Воспитатель: «Ребята давайте сейчас сядем на стульчики закроем глазки и услышим звуки природы»

Слайд № 10

Игра «Послушайте,  как кричат лесные звери»

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Лесовичок приглашает Вас приходить к нему в гости в зимний лес» .

Слад № 11

Зимний пейзаж, с Лесовиком приглашающий детей зимой в зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность в подготовительной группе на тему "Коренные народы Сибири"

Статья опубликована на фестивале "Открытый урок". Конспект познавательно-исследовательской напрвленности по ознакомлению детей старшего возраста с историей родного края....

конспект интегрированной совместной деятельности в старшей группе "Приключение с Капелькой"

Формирование представлений детей о круговороте воды в природе...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"

Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»

Конспект  интегрированной  совместной деятельности в младшей группе...