перспективный план
материал ( группа) на тему

Елена Антонова

перспективный план работы педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_pedagoga2014.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013 -2014 учебный год

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи детского сада:

1. Оптимизировать работу по здоровьесбережению через   дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.

2. Систематизировать   работу по формированию   познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.

3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.

4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.

Задачи педагога – психолога на 2012 – 2013 год:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

  • наблюдение
  • беседа
  • анкетирование
  • развивающие занятия
  • тренинги
  • консультации.

 

Психодиагностическая деятельность

 

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

1. Диагностика нервно-психического развития.  

2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная).

3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева).

4. Диагностика уровня   психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго).

5. Диагностика эмоциональной сферы.

(Методика Л.П.Стрелковой).

6. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие.

1-я младшая

Логопедичес-кая

Подготови-

тельная, старшая

Подготови-тельная

Старшая, подготови-

тельная

 

По запросу родителей, педагогов

Сентябрь –Октябрь

Сентябрь

Декабрь

Май

Январь

Октябрь

Май

Октябрь

Апрель

В течение года

Работа с педагогами

1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.

2. Анкета «Психологический климат в коллективе».

3. Психодиагностика личности педагога.

4. Психодиагностика педагогического коллектива.

Педагогичес-кий состав

Все сотрудники

По запросу

По запросу администра-

ции

Сентябрь

Октябрь

В течение года

В течение года

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.

2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

3. Анкета «Оценка деятельности группы ранней социализации «Карапузы». 

4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».

5. Диагностика.

1-я младшая

Подготови-тельная

Все группы

По запросу родителей, педагогов, администра-ции

Сентябрь

 Февраль

Апрель

Май

 В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина). 

2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).

3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).

4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций).

4. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина). 

5. Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)

6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

1-я младшая 

2-я младшая, средняя

Логопедиче-ская

Старшая, под-готовительная

Индивидуаль-но

Индивидуаль-но

 По запросу родителей, педагогов.

В течение года

В течение года

Октябрь-

Апрель

1 раз в неделю

Ноябрь-

Апрель

В течение года, согласно циклограм-мы

В течение года, согласно циклограм-мы

В течение года

Работа с педагогами

1. Занятия по развитию рефлексии.

 

Все сотрудники

В течение года

Работа с родителями

1. Курс–занятий с родителями будущих перв оклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность».

 

2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

 

 

Сентябрь

Декабрь

Май  

 

Октябрь  

2 встречи

Консультирование

Работа с педагогами

1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду. 

2. Консультации по результатам психодиагностики.

3. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения уровней   программы «Детство», детей с нарушением речи.

4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

 5. «Наглядные формы с родителями»

6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

По запросу

Все сотрудники

Все специалисты

Все сотрудники

Все сотрудники

Индивидуально

В течение года

В течение года

Сентябрь

Декабрь

Май 

 Ноябрь

Февраль

В течение года

Работа с родителями

1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

3. Консультация «Основные

направления деятельности взрослых в

семье» (познавательное развитие).

4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

Индивидуально

1-я младшая

Информа-ционный стенд

Индивидуально

 

Индивидуально

Июль-август

В течение года

Сентябрь

Декабрь

 

В течение года

 

В течение года

 

Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад

«Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей».  

 

Индивидуально

В течение года

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами

1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

2. Коммуникативный тренинг.

3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

ситуаций в работе с семьёй» 

4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Все педагоги

Все сотрудники

Все педагоги

 Все сотрудники

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

 Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

Родительский лекторий:

1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации). 

3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста». 

4. «Готовность к школе».

6. Мини-практикум по формированию ценности семьи и будущих детей.

Темы: «О предназначении человека»(2), «О ценности семьи», «Семья и дети».

Во всех возрастных группах

1-я младшая

2-я младшая

Подготови-тельная

Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы)

 

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Май

Январь-

Февраль

1 раз в неделю

 

Психопросвещение

Работа с педагогами

1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».

 

2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу).

Все сотрудники

 

 

 

Индивидуально

В течение года

 

 

 

В течение года

Работа с родителями

1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

  • «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»
  • «Как бороться с детской истерикой»
  • « Как правильно хвалить ребенка»
  • «Ребёнок у экрана»
  • «Как родителям помочь застенчивому ребенку»
  • «Ребёнок с синдромом гиперактивности»
  • «Агрессивный ребёнок»
  • «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»
  • «Скоро в школу».

2. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

 

 

1-я младшая

 

 

Все группы

 

 

 

 

 

 

 

 

По запросу

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

В течение года

Организационно-методическая работа

 

1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

4. Выступление на педсоветах.

5. Выступление на родительских собраниях.

6. Подготовка материалов на информационные стенды.    

7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.   

8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

        

9. Подготовка   и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.      

10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

11. Оптимизация развивающей среды в сенсорной комнате.

12. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска».

13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

 

В течение

года

Ежедневно

Согласно   годового плана РУО

Согласно годового плана ДОУ

В течение года

В течение года

В течение года

 

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

 

 

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....