Игровое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
материал (младшая группа) на тему

Назарян Радмила Исламовна

Цели и задачи:

- развитие внимания, наблюдательности, сравнения и памяти.

- различать понятия «много» и «один», «ни одного»;

- понимать вопрос «сколько? »;

- познакомить с приемами последовательного положения и приложения предметов одной группы и другой;

- уч. понимать вопросы «Поровну ли? », «чего > (<)? »;

- соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины;

- познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) ;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу) ;

- ориентировка во времени (часть суток) ;

- расширять представления о диких животных и их детёнышах;

- расширять представление о растениях;

- обучать детей умению вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать) .

Оборудования:

* Макет леса;

* дикие животные;

* карточные деревья;

* 3 медведя;

* цветы;

* тачка;

* бабочки;

* цветные карандаши;

* тарелки

Предварительная работа

Занятия в течение года (закрепление) .

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, куда мы отправимся.

- Мы земляникою объелись

И на ежонка насмотрелись,

И за грибами находились,

А напоследок заблудились.

Я на верхушку ели влез,

Чтоб посмотреть: там-дом

здесь - …

Д. Лес.

В. Правильно. Кто живёт в лесу?

Д. Дикие животные.

В. Да. Они заботятся о себе сами. Весной у диких животных появляются детёныши (по картинкам у медведя – Д. медвежонок) Ну что, отправимся в путь. Посмотрите сколько деревьев, какие это деревья?

Д. Ёлки, сосны.

В. А какие ещё в лесу растут деревья?

Д. …

В. Молодцы! Смотрите, а кто это сидит на ёлке?

Д. Белка

В. На какой по высоте (высокой, низкой) ёлке сидит белка?

Д. Высокой.

В. Вверху или внизу сидит белочка?

Д. Вверху.

В. Белка поменяла свою шубку зимнюю на летнюю и готовит дупло для малышей – бельчат, не будем мешать белке, пойдём дальше. Смотрите, ёжик. А ёжик сидит по какой высоте ёлочке?

Д. Низкой

В. А вверху или внизу?

Д. Внизу.

В. Ребята, на улице какое время года?

Д. Весна

В. Да. Стало тепло и распустились цветы. Посмотрите, сколько цветов?

Д. Много.

В. А вот и бабочки проснулись. (Дать по одной бабочке.)

Сколько у Димы бабочек? (1)

Сколько бабочек у Киры? (1)

(Включить музыку) (Музыка закончится, каждая бабочка должна найти себе цветок и сесть на него.)

Сколько бабочек на цветке?

Д. 1.

В. Остались ещё бабочки?

Д. Нет.

В. А цветы без бабочек?

Д. Нет.

В. Бабочек и цветов поровну или кого-то больше?

Д. Поровну. Бабочек столько же, сколько и цветов.

В. Смотрите, на нашем пути 2 ручейка. Какие они по ширине?

Д. Широкий и узкий.

В. Какой будем делать шаг через широкий ручеек?

Д. …

В. Какой будем делать шаг через узкий ручеек?

Д. …

В. Перешагиваем. Молодцы! Нам пора дальше в путь! (Подходим к домику. Садимся на стульчики.) Как вы думаете, кто живёт в этом домике?

Д. (Дети отвечают, если они называют животных, делать правильные ответы: лиса – в норе, медведь – в берлоге, заяц – под кустом.)

В. Тогда кто де здесь живёт? Мы пришли в сказочный лес. Послушайте и отгадайте в какой мы сказке.

«Пришла девочка к домику. Дверь была открыта. Она вошла и увидела большой стол, а на нём 3 чашки…

Д. 3 медведя.

В. Да. Здесь живут сказочные мишки. (Достать мишек из домика, раздать детям и попросить посадить мишек на стульчики по размеру.) Ребята, Михайло Иванович рассказал мне о своей беде. Он построил тачку, но она у него почему-то не едет. Он очень расстроен.

Давайте ему поможем.

Почему, как вы думаете,

она не едет?

Д. У неё колеса треугольные.

В. Ну и что, а почему не может ехать тачка на колёсах?

Д. Потому что у треугольника есть углы, они мешают.

В. Правильно. А какой фигуры нужны колёса?

Д. Круглые.

В. Вот тебе мишка круглые колёса. А тачка у него какой фигуры?

Д. Квадрат.

В. Молодцы! А теперь у Мишутки случилось несчастье. Он рисовал и все карандаши перепутал. А разобрать по цвету не может. Давайте поставим карандашики в стаканчики, чтобы они были одинакового цвета.

…. (Помогли Мишутке.)

А сейчас давайте поможем Марье Ивановне. Она перепутала тарелки. Их надо расставить по размеру.

Молодцы!

А ещё с Мишуткой происходят различные истории, но в какое время суток он не знает. Давайте его поучим.

(Истории про утро, день, вечер, ночь

Вот какие мы молодцы. Всем помогли. А теперь нам надо спешить обратно в садик.

Идём по той же дорожке и повторим.

Как мы помогали медведям?

Через какие ручейки перешагиваем?

Сколько цветов, бабочек?

Какой у нас большой лес. Какие здесь растут деревья? Какие животные живут?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Вы были большие молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес!"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес!"...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...