Конспект НОД по правилам дорожного движения на тему «Поможем Незнайке» (подготовительная группа)
план-конспект занятия ( группа) на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
Конспект НОД по правилам дорожного движения на тему «Поможем Незнайке» (подготовительная группа) Программное содержание: - Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках - Воспитывать культуру поведения в транспорте - Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию - Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения - Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду - Развивать логическое мышление, воображение, память на основе заданий по обучению грамоте - Развивать артистические способности, рассказывать стихи громко, выразительно Предварительная работа: - Беседа «Дорожные знаки»; - Занятия по ПДД в группе; - Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт». - Чтение художественной литературы по теме ПДД; - Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Только я не поняла от кого оно, без адреса. Давайте посмотрим от кого оно. Там какие-то картинки, давайте сложим.(Складывают Незнайку по частям) Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо) Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу». Незнайка. Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака? (Ответы детей) Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук. -Слушайте первое задание: 1- ое задание: На какие группы делится транспорт? -что относится к водному транспорту? Почему? -что мы отнесем к воздушному? -назовите наземный транспорт? -что относится к подземному транспорту? Воспитатель: А теперь отгадайте загадки. Руль, педаль, колеса, шины - Все есть у любой…….(машины) Что это за странный дом Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус). Воспитатель: Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Перед поездкой вспомним как вести себя в транспорте. Игра «Разрешается - запрещается». -Играть и прыгать на остановке… -Громко разговаривать в автобусе.. -Уступать место старшим… -Высовываться из окна… -В автобусе вести себя спокойно… -Толкаться… -Отвлекать водителя… -Оплатить проезд… -Сорить… -Пропускать вперед… -Облакачиваться на двери… -Держаться, чтобы не получить ушибы… -Заранее приготовиться к выходу… Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места. А пока мы едем, проведем викторину «Пешеход на улице». 1.Где нужно ждать автобус, трамвай? 2.Как называют людей, идущих по улице? 3. Для кого предназначен тротуар? 4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? 5. Как нужно переходить дорогу? 6.Почему нельзя играть на дороге? 7.Какие бывают переходы? 8. Как называют место пересечения дорог? 9. Для чего нужен светофор? 10. При каком сигнале светофора можно перейти улицу? 11.Как нужно выходить из транспорта? Воспитатель: Слушайте следующее задание: Загадки о знаках дорожного движения Загадка о светофоре. -Сколько сигналов у светофора и какие они? -Как загораются сигналы? -Что обозначают эти сигналы? Игра - физминутка «Светофор»: На красный сигнал – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А сейчас мы с вами для Незнайки сделаем светофоры, чтобы ему легче запомнить как располагаются цвета. Дети выполняют аппликацию под музыку. Игра – физминутка «Это Я, это Я, это все мои друзья» Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход? Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками) Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Дети: (молчат) Воспитатель: Знает кто, что красный свет, Это значит хода нет? Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками) Воспитатель: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети: (молчат) Дети доделывают аппликацию. Появляется Незнайка с шарами. Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку. Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице. Итог занятия. Воспитатель: Конечно, выучишь, мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей. У нас ребята очень дружные и отзывчивые и они хотят станцевать с тобой веселый танец дружбы «Делай так» Танец дружбы «Делай так» Ребята дарят светофоры, а Незнайка дарит детям шары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pdd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения

на тему

«Поможем Незнайке»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

- Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках

- Воспитывать культуру поведения в транспорте

- Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию

- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

- Воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду

- Развивать логическое мышление, воображение, память на основе заданий по обучению грамоте

- Развивать артистические способности, рассказывать стихи громко, выразительно

Предварительная работа:

- Беседа «Дорожные знаки»;

- Занятия по ПДД в группе;

- Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

- Чтение художественной литературы по теме ПДД;

- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Только я не поняла от кого оно, без адреса. Давайте посмотрим от кого оно. Там какие-то картинки, давайте сложим.(Складывают Незнайку по частям)

Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу».

                                                                                Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

-Слушайте первое задание:

1- ое задание: На какие группы делится транспорт?

-что относится к водному транспорту? Почему?

-что мы отнесем к воздушному?

-назовите наземный транспорт?

-что относится к подземному транспорту?

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Руль, педаль, колеса, шины -

        Все есть у любой…….(машины)

                                       Что это за странный дом

                                        Ребятишек много в нем.

                                        Носит обувь из резины

          И питается бензином (автобус).

 

Воспитатель: Отправимся спасать Незнайку на автобусе.

Перед поездкой вспомним как вести себя в транспорте.

Игра «Разрешается - запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облакачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места. А пока мы едем, проведем викторину «Пешеход на улице».

1.Где нужно ждать автобус, трамвай?

2.Как называют людей, идущих по улице?

3. Для кого предназначен тротуар?

4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

5. Как нужно переходить дорогу?

6.Почему нельзя играть на дороге?

7.Какие бывают переходы?

8. Как называют место пересечения дорог?

9. Для чего нужен светофор?

10. При каком сигнале светофора можно перейти улицу?

11.Как нужно выходить из транспорта?

Воспитатель: Слушайте следующее задание:

Загадки о знаках дорожного движения

Загадка о светофоре.

-Сколько сигналов у светофора и какие они?

-Как загораются сигналы?

-Что обозначают эти сигналы?

Игра - физминутка «Светофор»: На красный сигнал – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А сейчас мы с вами для Незнайки сделаем светофоры, чтобы ему легче запомнить как располагаются цвета.

Дети выполняют аппликацию под музыку.

Игра – физминутка «Это Я, это Я, это все мои друзья»

Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Воспитатель: Знает кто, что красный свет,

Это значит хода нет?

Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)

Воспитатель: Кто из вас, идя домой,

                           Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Дети доделывают аппликацию.

Появляется Незнайка с шарами.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Итог занятия.

Воспитатель: Конечно, выучишь, мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей. У нас ребята очень дружные и отзывчивые и они хотят станцевать с тобой веселый танец дружбы «Делай так»

Танец дружбы «Делай так»

Ребята дарят светофоры, а Незнайка дарит детям шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по правилам ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "Что? Где?Когда?" (подготовительная группа)

В форме круглого стола проводится викторина: команда детей и гостей детского сада. В ходе игры уточняются представления детей о специальных световых сигналах светофора. Углубляются знания детей о доро...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект досуга по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».

Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».Цель: закрепить полученн...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе «В страну дорожного движения».

Проведя это развлечение, наши дети вспомнили  изученные правила и научились применять их в соответствии с созданной ситуацией. Также научились быть  доброжелательными и работать в коман...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...