Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пчелинцева Татьяна Ивановна

Тема: «Карточки -задания».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о частях суток;

- закреплять умение детей различать и называть времена года;

- закреплять в памяти детей названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое) ;

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый) ;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера) .

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, берлога, логово, нора) ; имён прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.) ; глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.) ;

- закреплять в речи детей относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.) ;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять карточек, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, лиса, медведь, ключ, телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель: (организационный момент) :

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И

Сегодня наш день станет

Веселее. Мы погладим Носик,

Мы погладим щёчки. Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее!

Ушки мы теперь потрём .

Здоровье сбережём!

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Сейчас представьте, что мы летим в самолёте. Садитесь поудобнее,

отправляемся в путешествие.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: Раз, гора! Осторожнее: Два, гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята я пойду посмотрю кто там под пальмою сидит.

Под пальмою сидит доктор Айболит. Дети стоят полукругоми, смотрят на Айболита.

Айболит:Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите карточку. Если наберёте четыре карточки, то сможете соединить их в одно целое (ключ) , этим ключом откроете ларец с волшебной водой. Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай) .

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года? »

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают? Лето.

- В какое время года расцветают подснежники? Весна.

- В какое время года играют в снежки? Зима.

- В какое время года с деревьев опадают листья? Осень.

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все карточки.

Айболит уходит.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (игра) с мячом.

- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты) .

- Кровать, стол, стул – … (мебель) .

- Собака, кошка, корова – … (домашние животные) .

- Кубик, кукла, машина – … (игрушки) .

- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

- Пчела, стрекоза, муха – … (насекомые) .

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя!

Игра «Из чего сделаны предметы? »

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки карточка за правильные ответы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызёт её не худо .

(Заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех

А зовут её (Лисичка) (Волк)

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам вторую карточку.

А сейчас пора нам просто отдохнуть.

Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

3. ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится? »

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртую карточку. И посмотрим последнее задание.

4. ЗАДАНИЕ – Рассказывание по сказкам.

Дети рассматривают картинки и называют сказку.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё одну карточку. Итак, сколько у нас карточек? (Четыре). Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 4 карточки. Сейчас вам предстоит собрать их в одно целое, то получится ключ, этим ключом открыть ларец и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная) .

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Карточки -задания».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о частях суток;

- закреплять умение детей различать и называть времена года;

- закреплять в памяти детей названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое) ;

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый) ;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера) .

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, берлога, логово, нора) ; имён прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.) ; глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.) ;

- закреплять в речи детей относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.) ;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять карточек, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, лиса, медведь, ключ, телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель: (организационный момент) :

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И

Сегодня наш день станет

Веселее. Мы погладим Носик,

Мы погладим щёчки. Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее!

Ушки мы теперь потрём .

Здоровье сбережём!

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Сейчас представьте, что мы летим в самолёте. Садитесь поудобнее,

отправляемся в путешествие.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: Раз, гора! Осторожнее: Два, гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята я пойду посмотрю кто там под пальмою сидит.

Под пальмою сидит доктор Айболит. Дети стоят полукругоми, смотрят на Айболита.

Айболит:Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите карточку. Если наберёте четыре карточки, то сможете соединить их в одно целое (ключ) , этим ключом откроете ларец с волшебной водой. Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай) .

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года? »

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают? Лето.

- В какое время года расцветают подснежники? Весна.

- В какое время года играют в снежки? Зима.

- В какое время года с деревьев опадают листья? Осень.

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все карточки.

Айболит уходит.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (игра) с мячом.

- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты) .

- Кровать, стол, стул – … (мебель) .

- Собака, кошка, корова – … (домашние животные) .

- Кубик, кукла, машина – … (игрушки) .

- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

- Пчела, стрекоза, муха – … (насекомые) .

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя!

Игра «Из чего сделаны предметы? »

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки карточка за правильные ответы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызёт её не худо .

(Заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех

А зовут её (Лисичка) (Волк)

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам вторую карточку.

А сейчас пора нам просто отдохнуть.

Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

3. ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится? »

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртую карточку. И посмотрим последнее задание.

4. ЗАДАНИЕ – Рассказывание по сказкам.

Дети рассматривают картинки и называют сказку.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё одну карточку. Итак, сколько у нас карточек? (Четыре). Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 4 карточки. Сейчас вам предстоит собрать их в одно целое, то получится ключ, этим ключом открыть ларец и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная) .

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...