Проект: "Театрализованная игра"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Попова Галина Николаевна

В театральной игре ребенок раскрепощается, передаетсвои творческие замыслы, получает удовлетворение от своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizovannaya_igra.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

(МБДОУ №3»Солнышко»)

ПРОЕКТ:

«Развитие творческих способностей у детей, используя средства театрализованной деятельности»

 Автор  проекта:

                                                                                    Попова Г.Н. –воспитатель  1-й квалификационной категории

 

2013-2014 учебный год

г. Константиновск

I. Актуальность проекта:

       

      В связи с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театру, поверхностные знания родителей  о разных видах театра в детском саду и применении обыгрывания с детьми.

      В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и  развитии.

      В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

- развитием творческих способностей у детей;

- художественным образованием и воспитанием детей;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

     Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

II Цель проекта:                                                                                                                 Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта:

1. Развивать творческие способности у детей младшего дошкольного возраста, используя средства театрализованной деятельности.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3.  Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.  Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации                                                                                                            

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

IV. Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.

3. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

4. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

5. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

6. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта:

Педагог – дети – родители – музыкальный руководитель и другие субъекты образовательного процесса.

Тип проекта: Творческий.

Срок реализации: Долгосрочный.

V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.

         Основная идея – идея развивающего обучения. Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко, Т.И.Петрова, Н.Ф.Сорокина, М.Д.Маханева, Н.А.Ветлугина.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- театральный кружок «В гостях у сказки»

- драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- экспериментирование;

- сочинения сказок, модификация сказок;

- игры-драматизации;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

VI. Работа с родителями:

      Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

     Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- выставки и фотовыставки;

- совместная деятельность;

-  дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

VII. Работа с другими субъектами образовательного процесса

        Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.

        Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- мастер - класс;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

VIII. Ребенок

1. В основе проекта, развитие творческих способностей у детей , используя средства театрализованной деятельности.

2. Идея – не навреди.

Предполагаемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Тематический план реализации проекта

   Тема

Время

                           Мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с другими субъектами воспитательного процесса

«Для чего нужны занятия театральной деятельностью?»                    

сентябрь

Диагностика творческих способностей .

Организация работы театрального кружка «В гостя у сказки»  - привлечение детей к театрализованной игре

 

Анкетирование

Взаимодействие с музыкальным руководителем

октябрь

Презентация разных видов театра

Фланелеграф «Курочка Ряба» - показ сказки

Ширма: »Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра в выходные дни

Помощь в организации выставки

«Формирование творческой личности»

ноябрь

«Репка» - пальчиковый театр

Папка-передвижка «Новогодние костюмы»        

Мастер-класс «Сказка своими руками»

декабрь

Новогоднее развлечение «Возле ёлочки попляшем»

Приглашение на новогодний праздник  Поручения по изготовлению

костюмов.

Индивидуальная помощь в провидении праздника

январь

Театр масок, показ сказки «Колобок»

Привлечение родителей к созданию поделок на новогоднюю тему

Помощь в организации выставки

февраль

Народное гуляние «Масленица»

Изготовление театральных декораций

Индивидуальная помощь в организации праздника

«Радость творчества»

март

Праздник для мам- развлечение

Консультация индивидуально «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

Индивидуальная помощь в организации праздника

апрель

Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

Посещение фото- выставки «Озорные малыши»

май

Развлечение «Солнечные зайчики»

Папка-передвижка «Слушание музыкальных сказок дома»

июнь

Участие в развлечениях.

Игры-драматизации.

Поручения по изготовлению пособий к новому учебному году.

Подготовка к новому учебному году.

июль

август

Перспективный  план реализации проекта

 «Развитие творческих способностей у детей, используя средства театрализованной деятельности»

          Этапы проекта

                       Мероприятия

Подготовительный этап

«Для чего нужны занятия театральной деятельностью»

сентябрь – октябрь

«Для чего нужны занятия театральной деятельностью»

Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Проведение проекта – реализация целей и задач

«Формирование творческой личности»

октябрь – февраль

«Формирование творческой личности»

                  Для детей:

- образовательная деятельность;

- театральный кружок «В гостях у сказки»;

-  драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

                 Для родителей:

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация;

- совместная деятельность;

-дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

              Для других субъектов образовательного процесса:

- мастер-класс «Сказка своими руками»

- мастер-класс « Изготовление тряпичной куклы»

Подведение итогов

«Радость творчества»

март – август

«Радость творчества»

Показы

Выставка детских работ

Фотовыставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театрализованные игры"

В своей группе я заметила повышенный интерес детей к обыгрыванию с игрушками разных сюжетов. Дети в свободной игровой деятельности сами придумывали сюжет и составляли диалог друг с другом. Но в процес...

Педагогический проект: "Театрализованные игры"

Театрализованная игра - это "волшебный край", в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир....

Проект, театрализованная игра, как средство коммуникативных способностей

1.Приобщение к театральной культуре  ( знакомить с видами театра)2.Взаимосвязь театра с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе3.Использование элементов театрализованной деят...

Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»

Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности...

Проект "Театрализованные игры дошкольников"

Задачи проекта: Пробудить интерес к театру...

Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные...

Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна

Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества.  Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...