ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал ( группа) на тему

Чеснокова Юлия Александровна

"Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста, посредствам опытно - эксперементальной работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_chesnokova_yu.a.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

1. ФИО педагога – Чеснокова Юлия Александровна

2. Образование/категория – средне специальное, соответствие занимаемой должности

3. Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством опытно – экспериментальной работы».

4. Работа начата – Сентябрь 2015

5. Предполагается закончить – Май 2016

6. Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

 7. Задачи: Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;

Продолжать формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

Продолжать формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь;

Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятия себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);

Формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.

8. Предполагаемый результат: У детей сформированы навыки: постановки элементарных опытов и умений делать выводы на полученных результатах; заботливого отношения к объектам живой и не живой природы, к миру в котором живешь; первоначальной системы ценностных ориентаций;

Развита любознательность, творческий потенциал, фантазия и воображение;

Воспитание защитников природы;

В группе созданы необходимые условия по экологическому воспитанию у дошкольников.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: использование художественного слова (отгадывание загадок, чтение стихов и коротких рассказов о предметах и явлениях окружающего мира и т.д.);

трудовая деятельность: труд в природе, в уголке природы; проведение развивающих игр; игровое экспериментирование; проведения опытов; наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями.

10. Форма отчета по проделанной работе: Выступление на мероприятие ДОУ в рамках данной темы.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Отчет о выполнении

Работа с детьми

Сентябрь

«Экологическая тропа осенью (территория д.с.)».

Беседы на тему «Грибы: друзья или враги?», «Воспоминания о лете». Наблюдения за изменениями в природе. Игры «Съедобное - несъедобное», «Где что зреет». Сбор опавших листьев на территории д.с. с целью использования в практической деятельности.

Изготовление групповой аппликации (с элементами рисования) «Лес осенью»

Октябрь

Наблюдения в природе «Осенние дни» (погодой, солнцем, ветром, небом). Труд в природе: осенние работы на участке детского сада и в цветнике. Опытное экспериментирование «Что выделяет растение?»

Ухоженный, убранный цветник и огород

Ноябрь

Рассматривание альбома с изображением жителей подводного мира. Беседы на тему «Кто живет в реке и озере» Чтение худ. литературы Н. Сладков « Почему ноябрь пегий»

Выставка детских работ из пластилина «Золотая рыбка»

Декабрь

Наблюдения за следами на снегу.  Беседы на тему «Зимующие птицы», «Пернатые помощники»

Изготовление кормушек совместно с родителями

Фотоотчет

Январь

Беседы на тему «Зимой в лесу, «Для чего человеку нос?» Чтение худ. Литературы В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто сыт, тому холод не страшен»…;

Выставка семейных творческих работ по теме «Зима»

Февраль

Посадка лука в группе: проведение эксперимента «На свету и в темноте»

Изготовление схем, моделей

Дневник наблюдений

Март

Опытное экспериментирование «Зеленые фигурки». Посадка овощей семенами и лука в уголке природы. Познавательная беседа         «Весенние заботы»

Оформление отгадки в виде модели зависимости растения от факторов внешней среды

Апрель

Беседы «Доктора леса», «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Наблюдение за одуванчиками

Изготовление аппликации «Одуванчики», разработка конспекта занятия

Май

Занятие «как человек охраняет природу»

Заключительная беседа о весне

Трудовая деятельность детей на огороде и цветнике

Оформление альбомов о видах культурных растений, разработка схем посадки и способов ухода за растениями на открытом грунте.

Работа с родителями

Сентябрь - май

Рекомендации по организации и проведение наблюдений в природе в разные времена года, организации опытно – экспериментальной деятельности с деть в домашних условиях, организация совместной трудовой деятельности (посадка растений и уход за ними)

Разработка консультаций, памяток для родителей, перспективный план работы с родителями.

Самореализация

Апрель-май

Выступление на педагогическом совете с опытом работы по теме:

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности».

Изучение методической литературы

Сентябрь- май

  1. Воронкевич О.А., Добро пожаловать в экологию!  Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. / О.А. Воронкевич. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2-е изд., - 2006
  2. Авт.-сост. Горбатенко О.Ф., Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, - 2007
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., ЩетининаВ. В., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера – 2013
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, - 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...