Проект: "Играя развиваемся"
проект (средняя группа) на тему

Попова Галина Николаевна

Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотруднечества со взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

(МБДОУ №3»Солнышко»)

Проект

«Играя – развиваемся»

  Воспитатель  первой

квалификационной категории

                                                                                    Попова Г.Н.

г. Константиновск

  1. Актуальность  проекта

            Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Важной особенностью игровых технологий, которые воспитатель использует  в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

      Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

Воспитатель организует игровую ситуацию  «Что катится?» и использует её в образовательной деятельности  ФЭМП, для обучения и закрепления понятий «круг», «квадрат».

     Игровые технологии, направленные  на развитие внимания.

У дошкольников  происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому воспитатель учит детей, снова используя игровые приемы. Например, в образовательной деятельности   ФЭМП, воспитатель использует игровую ситуацию «Найди такой же». В образовательной деятельности  «Ознакомление с окружающим миром» воспитатель использует игровую ситуацию «Найди ошибку».

        Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Воспитатель использует игры «Магазин», «Запомни узор» и «Нарисуй, как было» и другие.

        Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Воспитатель использует дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

С помощью игровых технологий воспитатель  развивает творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.

          Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

II. Цель проекта:   Развитие у детей мышления, памяти, восприятия, внимания, творческих и физических способностей, используя игровые технологии.                                                                                                              

III. Задачи проекта:

1. Развивать творческие способности у детей раннего дошкольного возраста, используя средства игры.

2. Создавать условия для организации совместной  деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3.  Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.                                                                                                          

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной игровой деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Привить детям первичные навыки в игровой деятельности.

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

8. Обеспечить взаимосвязь с различными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

IV. Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.

3. Принцип интеграции – содержание  игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

4. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

5. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

6. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта:

Педагог – дети – родители – музыкальный руководитель и другие субъекты образовательного процесса.

Тип проекта: Творческий.

Срок реализации: Долгосрочный.

V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.

 

Формы работы с детьми:

- пальчиковые игры

- подвижные игры

- игры – драматизации

- сюжетно – ролевые игры

- дидактические игры

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- экспериментирование;

- сочинения сказок, модификация сказок;

- игры-драматизации;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств:  уголки в группах, разнообразные виды театров, развивающие игры, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

VI. Работа с родителями:

      Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс  развития  детей.

     Задача – заинтересовать родителей перспективами развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация:

- выставки и фотовыставки;

- совместная деятельность;

-  дружеские встречи;

- помощь в оформлении игровых зон группы

VII. Работа с другими субъектами образовательного процесса

        Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития игровой деятельности в детском саду.

        Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию игровой деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- мастер - класс;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

VIII. Ребенок

1. В основе проекта, развитие творческих способностей у детей , используя средства игровой деятельности.

2. Идея – не навреди.

Предполагаемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Перспективный  план реализации проекта

         Этапы проекта

                       Мероприятия

Подготовительный этап:

«Игра – средство всестороннего развития детей»

сентябрь – октябрь

Создание условий для развития игровой активности детей.

Анкетирование родителей.

Адаптация  детей.

Проведение проекта – реализация целей и задач

«Внедрение игры в образовательные области»

октябрь – февраль

Для детей:

- подвижные игры на прогулке;

- театрализованные игры в специально организованной деятельности;

- сюжетно – ролевые игры в свободной деятельности;

- дидактические игры в специально организованной деятельности;

- пальчиковые игры, для развития речи;

Для родителей:

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация;

- совместная деятельность;

-дружеские встречи;

- помощь в оформлении игровой среды группы

Для других субъектов образовательного процесса:

- мастер-класс « Изготовление тряпичной куклы»

Подведение итогов

«Игра – это радость!»

март – август

Для детей

Создание мини – музея «Родословная куклы»

Для родителей

Презентация: « Играя развиваемся»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играем и развиваемся"

Совместный проект учителя-логпеда и педагога-психолога для родителей детей младшего возраста...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЛОГИКОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на ...

Проект "Играя пальчиками, развиваем речь"

Проект "Играем пальчиками, развиваем речь" разработан на 2015 - 16уч. год . Целью проекта является развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через развитие мелкой моторики кистей рук. Определен...

Проект " Играй и развивайся"

Интеллетуальное развитие дошкольников через игру....

Проект "Играем пальчиками, развиваем речь"

В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают...