Проект к Новому году
проект ( группа) на тему

котова наталия сергеевна

проект для средней и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god_v_dou.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год у ворот!»

Старшая и средняя подгруппа

Автор проекта:

Воспитатель Котова Н.С.

декабрь – 2015 год

Тип проекта – исследовательский – творческий

Возраст детей -  5-6 лет

Проект краткосрочный – 2 недели

Направление проекта – поисково-творческий

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

  • формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и  народов мира;

  • познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

  • продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

  • научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

  • воспитывать бережное отношение к ели.

Предполагаемый результат

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях  в России и  в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории,   воспитано бережное отношение к ели.

Этапы реализации проекта

    1. Организационный этап – включает в себя изучение научно –  методической литературы по теме

    2. Этап практических действий:

 - разработка проекта для старшей и средней  подгруппы,

 - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.    

- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

-  создание коллекции новогодних открыток

- выполнение работ по изодеятельности

-  Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

- - разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

    3. Заключительный этап:

 - диагностика детей,

- презентация проекта.

Условия реализации проекта:

      Мотивационные:  отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.

      Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

      Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

      Научно – методические: сотрудничество с сельской библиотекой

      Финансовые: организация работы воспитателя по должностным обязанностям и штатному расписанию (без дополнительных затрат).

Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

                                     

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»

  1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ

«НОВЫЙ ГОД»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Составление «календаря ожиданий» и вывешивание его на дерево, стоящее в группе

Учить детей планировать свою деятельность в течение длительного времени

2

Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

3

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

4

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

5

Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза  Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках  Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

6

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

7

Беседа «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

8

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

9

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

10

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

11

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

12

Д/И «Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

13

Цикл наблюдений за елью

Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

14

Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

15

Д/И «Дед Мороз» (Агапова «Мир родного языка, стр.81)

Развивать воображение детей

16

Конкурс Бабы Яги

 Развивать внимание, память, логическое мышление

17

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

18

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей

19

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Изготовление детей совместно с родителями снежинок и писем для Деда Мороза. Укрепление детско-родительских отношений

20

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз»

Развивать мелкую моторику и речь детей

21

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

22

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

23

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

24

Гимнастика для глаз «Елочка»

Профилактика близорукости

25

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

Укрепление здоровья детей

26

Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке»

Укрепление здоровья детей

27

Экспериментирование.Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

28

Сделаем сюрприз для малышей, покажем им сказку

«Коза и семеро козлят»

Развивать детское театрально-художественное творчество, используя различные средства выразительности

29

Раскрашивание и вырезывание обезьянок, изготовление из них гирлянды

Развитие творческих способностей детей

30

Конструирование «Подарки к Новому году пернатым друзьям»

Учить детей изготовлять кормушки из различного бросового материала: коробок от конфет, сока, бутылок от минеральной воды. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

31

Конструирование «Новогодние игрушки»

Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

32

Украшение елочки на участке детского сада

Получать удовольствие, радость от коллективного труда

33

Создание мини-книг о Новом годе (стихи, загадки)

Укрепление детско-родительских отношений

34

Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

35

Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

36

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

37

Работа с родителями:Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, изготовление кормушек из дерева

Укрепление детско-родительских отношений

Историческая справка:

Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.

 Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной и старшей группе, и рассматривания картинок  выяснилось, что дети  с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли  что-либо за столько лет.  По общему мнению, Новый год – это счастье.

Ход исследования.

В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках.  В результате  выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы  они назвали самой счастливой порой.

 Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

 Поэтому  была проведена исследовательская работа:

 Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа-экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».

Вывод:  в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.

 Дети  выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали  разными украшениями, чтобы год был хороший.

 Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

 Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике.  Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Организаторы конкурса: воспитатель разновозрастной группы

Котова Наталия Сергеевна

Сроки проведения конкурса: с 14.12.2015 г. по 31.12.2015 г.

Состав жюри:

Сухарева Т.Е – учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Андреевка

Гвоздкова Т. К. – учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Андреевка

Жирнова Л.П– библиотекарь МКОУ СОШ с.Андреевка

  1. человек представили свои работы на конкурс:
  1. Кривулина Ксения
  2. Муриева Дарина
  3. Исаев Хамьзат
  4. Мамедова Дарья
  5. Сарычев Кирилл
  6. Саенко Никита
  7. Исаева Эсет
  8. Исаев Мухьамад
  9. Курбанова Мадина

Места распределились следующим образом:

В номинации «Новогодняя снежинка» победили:

  1. . Муриева Дарина
  2. Кривулина Ксения и Мамедова Дарья
  3. Саенко Никита и Сарычев Кирилл

 

Дети награждены дипломами.

В номинации «Письмо Деду Морозу» победили:

  1. Исаев Мухьамад
  2. Кривулина Ксения
  3. Курбанова Мадина

Дети награждены грамотами.                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Символы нового года».

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о за...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Проект С Новым годом

­     Проект "С новым годом" подготовлен для реализации во второй младшей группе и позволит обогатить представление детей о Деде Морозе, Снегурочке, новогодней ёлке, используя художеств...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...