Проектная деятельность, как средство художественно – эстетического развития дошкольника
проект ( группа) на тему

колосова надежда александровна

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами  модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ.

Одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность, как средство художественно – эстетического развития дошкольника. Выполнила воспитатель Колосова Н.А.

Слайд 2

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ. Одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность.

Слайд 3

Проектная деятельность: это возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач и проблем. это совместная деятельность взрослого и ребенка, когда партнеры проекта имеют общую цель на достижение общего результата в определенный отрезок времени несет как учебно – познавательный характер, так и творческий, и игровой. Может быть индивидуальной, парной, групповой, фронтальной.

Слайд 4

Подходы к проектированию в области художественно – эстетического развития детей в ДОУ. 2. Гуманистический подход опирается на возможности ребенка к созидательному действию: рисование, лепка, аппликация, музыка и др. виды деятельности. 1. Аксиологический подход направлен на осознание художественных ценностей, эстетического восприятия олицетворения красоты произведений искусства . 3. Культурологический подход предполагает обеспечение взаимодействия и коммуникации между ребенком и взрослым, развитие личностной культуры ребенка, осознание культурных норм общества. 4. Полисубъектный подход обеспечивает объединение индивидуального опыта ребенка и общественно – исторического опыта в мировой художественной культуре, т.е. выражение ребенком своего опыта с помощью и на основе уже существующих символических художественных средств. 5. Рефлексивный подход подразумевает рефлексивную деятельность детей в интеллектуальном и эмоциональном плане.

Слайд 5

Задачи проектной деятельности: Повышение детской самостоятельности, активности, любознательности, уверенности в себе. Повышения уровня художественно – эстетического восприятия, расширение кругозора, создание элементарных знаний о мире искусства. Стимулирование родителей к участию в проектной деятельности и совместной работе с детьми и ДОУ. Способствование развитию творческого мышления, умения: планировать свою деятельность, работать в коллективе, ориентироваться в информационном пространстве картины мира.

Слайд 6

Этапы работы в проектной деятельности: I этап: подготовительно – организационный (тема, принятие детьми целей и задач, объединение в рабочие группы, распределение ролей) II этап: основной (работа с детьми, с родителями; оснащение развивающей предметно – пространственной среды; выполнение практической части проекта) III этап: завершающий (оценка результатов)

Слайд 7

Структура проекта: Тема Цель Задачи Вид (содержание, продолжительность, доминирующий вид деятельности, количество участников) Участники проекта, возраст Предварительная работа Работа с детьми Работа с родителями Оснащение развивающей предметно – пространственной среды Систематизация материалов, п одведение итогов Ожидаемый результат

Слайд 8

Используемые ресурсы: интернет портал http://www.maam.ru/ интернет портал http://nsportal.ru/ статья «Методология проектирования образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (автор – Горина Л.В. 2014 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация  для педагогов.  В консультации раскрыто влияние  дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...

Семинар-практикум для воспитателей "Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников"

Данный материал предназначен для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений, родителей воспитанников, педагогов начальной школы.В настоящее время многие отечественные и зарубежные произв...

Презентация "Театрализованная деятельность, как средство художественно- эстетического воспитания дошкольников"

Театрализованная деятельность ,одно из перспективных направлений развития современного дошкольного образования. Применение её в педагогическом процессе позволяет успешно решать многие воспитате...

Презентация к мастер-классу «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....

Мастер-класс для педагогов «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....

Консультация "Музыкальная деятельность как средство художественно - эстетического воспитания дошкольников"

Успех эстетического развития и воспитания детей обязательно предполагает формирование эстетического отношения ко всему окружающему и умению ценить прекрасное в жизни. В содержании воспитания и развити...

Исследовательская деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников.

Ребёнок по своей натуре- творец- исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой , ...