Непосредственная образовательная деятельность ознакомление с окружающим миром с учетом ФГОС.
проект (старшая группа) на тему

Полухина Людмила Петровна

Тема:  «Земля- наш дом  во Вселенной»                                                                                                         Дата: 14.03.2016г.

Цель: Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», Солнечная система, «Звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «Вселенная». Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать навыки творческого развития. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании. Учить четко кратко отвечать на поставленные вопросы.

Активизация словаря: небо, звезды, планета, созвездия, космос, космический корабль, спутник, Космический полет, космонавт, скафандр.

Материалы к занятию:

·        Развернутые картинки с космическими сюжетами

·        Карта- схема  Солнечной системы

·        Наборы картинок  «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника»

·        Карта звездного неба.

 

Ход занятия

Введение в тему занятия

Игра «Разрезные  магнитные картинки»

1.Предложить детям собрать магнитные картинки.

2.Дети делают вывод, что на занятии речь пойдет о космосе.

3.Вопросы :

·        В каком городе мы живем?

·        В кокой стране город Москва?

 

4. Рассказать, что страна Россия- одна из множества стран на нашей планете Земля.

Какая она наша планета?

Рассказать о том, что в древности люди считали, что планета Земля плоская, как тарелка, что можно добраться до края земли.

Рассказать, что находились люди, которые мечтали добраться до края Земли. Они отправлялись в путь пешком, верхом на лошади или верблюде, или корабле. Они всегда возвращались туда, откуда начинали путешествие. «Почему так происходит?»- задумывались люди.

Да потому, что Земля не плоская, как тарелка. Она круглая как шар.

5. Предложить детям взять в руки мяч и фломастер. Дети представляют себя путешественниками и каждый из них стоит на верхушке шара. Поставим кончик фломастера на верхушке и начнем свое путешествие вниз. Если аккуратно двигать фломастер. То скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Что окружает Землю? Огромное пространство, которое называется космосом.

Это пространство не пустое. Оно заполнено различными космическими телами – планетами, звездами, кометами и метеоритами.

Кто из вас слышал, что такое звезды? Звезды – это огромные огненные шары. Почему они нам кажутся такими маленькими?

Правильно, потому, что они находятся очень далеко от нас.

Какая звезда к нам ближе всего?  Это наше –Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле.

 

Игра «Сборы в путешествие»

Для полета в космос нужен  космический корабль.

·        Строим корабль из мелкого конструктора.

·        Кто разрабатывает космические корабли? (Конструкторы)

·        Что нужно космонавтам  для полета в космос? (Выбираем картинки с изображением продуктов, обуви, посуды, специальной одежды- скафандров)

 

Беседа с детьми «Путешествие начинается»

Подлетаем к луне

·        Что такое Луна? Как она выглядит?

·        Луна по размерам больше Земли?

·        Земля больше Солнца?

·        Почему луна кажется больше звезд?

·        Как образовались кратеры на Луне?

·        Почему на Земле нет таких кратеров?

·        Почему Луна  ночами выглядит по разному?     ( Рассказать о фазах луны.)

Рассказать о Солнечной системе. У звезды –Солнца- есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

·        Чем планеты отличаются от звезд? (Звезды состоят из раскаленных газов, планеты из твердых. Жидких частиц)

·        Какие вы знаете планеты Солнечной системы

·        Что вы можете о них рассказать?

 

Заключительная часть.

Итак, в космосе много разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах. Планеты у дальних звезд рассмотреть нельзя даже в самый сильный телескоп. И никакой космический корабль не может долететь до звезд. Люди сделали свой первый шаг в космос: они построили корабли, которые могут подниматься с поверхности земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны, рассмотрели ее, и даже путешествовали по ее поверхности. Сейчас люди осваивают всю Солнечную систему. Кто знает, может быть, и кто-то из вас сможет совершить полет к звездам.

 

    Непосредственная образовательная деятельность развитие речи  с учетом ФГОС.

Тема:  «Ракета летит к звездам»                                                                                                                                                                                                                                                                                               Дата: 21.03.2016г.

Цель:

·        Активизировать словарный запас глаголами, признаками предметов, обстоятельства.

·        Развивать фонематический слух, закреплять знания букв.

·        Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывания.

·        Учить строить предложения типа суждений.

·        Звуковая культура речи: учить детей четко и громко произносить слова.

·        Воспитывать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности.

·        Развивать способности к коллективному творчеству.

Материалы к занятию.

·        Плакаты с изображением космического корабля, звездного неба, планет Солнечной системы.

·        Разрезные картинки с изображением различных пейзажей.

 

Ход занятия

Введение в тему

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. На чем мы отправимся в космическое путешествие? Конечно, на космическом корабле. Подготовимся к полету. Соберем все необходимое. На космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Выберем из картинок. Продукты. Какие нужны в полете? Посуда, картинка с аптечкой, картинка с книгами.

Все необходимое для полета собрали. А теперь вставайте в круг, наденем специальные костюмы- скафандры. Представьте. Что мы зашли в корабль, что вы видите?  Расскажите об этом.

Рассказы детей. (различные приборы, иллюминаторы, помещение для отдыха, Растения, подопытные животные)

Внутри корабля можно двигаться. Как двигаются космонавты.

Ответы детей (медленно, плавно, неуклюже, еле-еле и т.д.)

Подойдем к иллюминатору и смотрим через него на нашу планету. Какая она кажется из космоса? (маленькая, голубая, потому, что на ней много воды.

А теперь поиграем. У детей карты и карточки, буквы. Ребенок, имеющий в карте картинку, название которой начинается с определенной буквы закрывает карточкой указанную картинку.

В заключение занятия подводим итог космического путешествия. Что узнали нового?

 

Непосредственная образовательная деятельность    рисование  с учетом ФГОС.

Тема:  «Путь к звездам»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дата: 22.03.2016г.

Цель:

·        Продолжать учит детей рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием всего листа гуашью.

·        Закреплять навыки работы с гуашью

·        Учить детей изображать звездное небо

·        Обучить приему набрызга

·        Учить детей продумывать содержание и композицию рисунка

·        Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля

·        Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги, рисования кистью.

 

Материалы к занятию: восковые мелки, гуашь, кисти, бумага большого формата, зубные щетки.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми на картинках строение ракеты- кабину космического корабля, ступени, топливные баки, сопла.

 

Ход занятия

Вступительная беседа. Напомнить детям о том, что на предыдущих занятиях говорили о космическом  пространстве, окружающем Землю.

·        Как выглядит ночное небо?

·        Почему днем небо кажется голубым?

·        Как выглядят звезды в безвоздушном пространстве? (Звезды могут быть красными, желтыми, белыми, голубыми)

Сначала изображаем луну- она больше по размеру, чем звезды, потому, что находится ближе к Земле. Луна желтого цвета. Отметим лунные кратеры. Затем нарисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов- хвост.

В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.

После того как звезды нарисованы, покрываем лист бумаги черной гуашью с помощью кисточки. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.

Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Проводим  по щетке шпатылем. Разбрызгивая на бумагу капли краски изображая звездное небо.

После того как краска просохла,  изображаем ракету, ее ступеней, носовой части и сопел.

 

Непосредственная образовательная деятельность    рисование и аппликация  с учетом ФГОС.

Тема:  «Звездный коллаж»                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дата: 24.03.2016г.

Цель:

·        Обучать детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей

·        Развивать навыки силуэтного вырезывания

·        Обучать детей методам нетрадиционного рисования (метод отпечатывания)

·        Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги сложенного пополам

·        Развивать у детей чувства композиции: учить гармонично располагать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию

Материалы к занятию:

·        Листы черной, темно-синей и  фиолетовой бумаги альбомного формата

·        Пластиковые стаканчики 4-5 штук

·        Жидкое средство для мытья посуды

·        Соломинки  для коктейля

·        Маленькие листы белой бумаги 1\4 альбомного листа

·        Цветная бумага разных цветов

·        Ножницы

·        Гуашь

·        Кисти

·        Клей

 

Ход занятия

С помощью  мыльных пузырей можно получить необычные изображения. Готовлю пять стаканов с мыльной разноцветной пеной. Дети прикладывают листочки белой бумаги к стаканчикам. Снимая листочки поучаются изображения в виде планет. После того, как пена подсохнет, дети вырезывают необычные планеты или астероиды.

Вырезываем инопланетянина. Из квадратов бумаги получаем круги, из прямоугольников  - овалы или ромбы. Все составные части инопланетянина располагаем в общей композиции. Затем приклеиваем. Глаза и улыбку пририсовываем фломастером.

Композицию украшаем изображением метеоритов и комет.

Метеориты рисуем с помощью больших пальцев рук. Палец обмакиваем в желтую или белую  гуашь и оставляем его отпечатки на листе бумаги.

Кометы с пышными  хвостами можно изобразить с помощью ребра согнутой ладони, обмакнутой в краску.

Сложив пополам лист бумаги,  вырезываем ракету, ее сопло и пламя.

Все детали ракеты располагаем в общей композиции, затем приклеиваем поочередно.

Космический коллаж- готов.

 

Непосредственная образовательная деятельность    лепка  с учетом ФГОС.

Тема:  «Веселые инопланетяне»                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дата: 25.03.2016г.

 

Цель:

·        Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке

·        Учить детей размещать сделанные ими фигуры  в общей композиции

·        Учить детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей

·        Развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания. Расплющивания, растягивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки

·        Развивать мелкую моторику руки

·        Развивать навыки творческого рассказывания по предложенному плану. Умение придерживаться  выбранной линии в творческом рассказывании

 

Материалы к занятию

·        Пластилин разных цветов

·        Дощечки

·        Стеки

·        Пластина из картона для общей композиции

 

Ход занятия

Веселые инопланетяне

Вопросы:

·        Существуют ли инопланетяне?

·        Какие они?

·        Похожи ли они на людей?

Дети лепят инопланетян такими,  какими они их представляют. Затем рассказывают о них.

 

Летающие тарелки

·        На чем прилетели инопланетяне?

·        Какие у них космические корабли?

Рассмотрим летающую тарелку.

Лепим летающую тарелку.

По окончанию работы предложить детям рассказать о своих летающих тарелках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)

Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Закрепление знаний в образовательных областях, видах и формах организации деятельности детей....

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»

Цель: -  формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...