«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам здоровьесбережения»
статья ( группа) по теме

Сабанина Виктория Владимировна

Помещаемый материал раскрывает следующие вопросы взаимодействия дошкольного образовательного учрежнения и семьи:

  1. принципы и формы взаимодействия ДОУ и семьи;
  2. приемы эффективного взаимодействия педагога с родителями, с целью оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_i_semya.docx60.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

Подготовила: Сабанина В.В., старший воспитатель

ГБДОУ детского сада №16 Колпинского района С-Петербугра

Вопросы для изучения:

  1. Принципы и формы взаимодействия с семьей;

  2. Приемы эффективного взаимодействия воспитателей с родителями, с целью оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Содержание:

Сотрудничество или взаимодействие образовательного учреждения и семьи является основным принципом дошкольного образования в Российской Федерации ( п. 5 ст. 1.4 ФГОС ДО).

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст. 44 ФЗ №273 «Об образовании в российской федерации»). Все остальные воспитательные институты — дошкольные учреждения, школы, дома творчества, музыкальные школы — должны дополнить, поддержать, направить их воспитательную деятельность.

Такая философия требует тесного взаимодействие и сотрудничества ДОУ и семьи не только в вопросе здоровьесбережения, но и в вопросах воспитания и образования детей.  

Если в теории признается необходимость взаимодействия между педагогами и родителями, то в практике дошкольного образования существует целый ряд препятствий.

Психологи, социологи выделяют следующие проблемы современной семьи:

  • изменение взаимоотношений в семьях, от традиционного патриархального, или детоцентристского, к либеральному, или партнерскому, типу взаимоотношений, но чаще — формальному;
  • тревога родителей за будущее своих детей, их здоровье, успехи, осознание родителями невозможности научить детей тому, как надо жить в современном обществе, в котором родители и сами дезориентированы;
  • острое прохождение кризисных этапов семьи на фоне неблагополучия социальной ситуации, увеличивающееся количество проблем внутрисемейных взаимоотношений, скандалов, разводов.

Эти трудности семьи усугубляются личностными проблемами современных родителей: усталостью, психическим и физическим перенапряжением, возникающим чувством одиночества, отсутствия понимания, ростом чувства вины перед детьми, своей несостоятельности, беспомощности (В.В. Дружинин, Л.Г. Петряевская, Н.Ю. Синягина).

Анализ  работ,  посвященных  проблемам  взаимодействия  семьи  и образовательного учреждения,  и  многолетняя  экспериментальная  работа  позволили  выделить  основные  принципы,  на  которых  базируется  процесс  формирования  сотруднических  отношений  между  педагогами  и  семьей.  К  ним  относятся: 

  1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Системность и последовательность работы
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Важной составляющей готовности педагогов к сотрудничеству с семьей является владение ими приемами и формами взаимодействия, предполагающими развитие субъектной позиции родителей.

Согласно классификации Т. В. Кротовой можно выделить следующие формы работы с родителями:

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик", анкетирование

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек, папки-пердвижки.

Этапы проектирования взаимодействия дошкольного учреждения с семьей:

  1. Диагностический этап направлен на изучение воспитателем особенностей семей и семейного воспитания дошкольников, интересов и потребностей родителей на основе методов психолого-педагогической диагностики.
  2. Мотивационно-образовательный этап (подготовительный) включает в себя вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по воспитанию и обучению дошкольников, развитие у них интереса к особенностям своего ребенка и формированию его личности. На этом же этапе воспитатель помогает родителям разрешить трудности в семейном воспитании дошкольников, обогащает их педагогические знания и умения, организует психолого-педагогическое образование семьи.
  3. Проектировочный этап предполагает постановку педагогами и родителями целей и задач и определение содержания совместной деятельности по воспитанию и развитию дошкольников в семье и детском саду. Постепенно педагог подводит родителей к обсуждению актуальных задач развития дошкольников, которые им предстоит решать сообща.
  4. Содержательно-практический (основной) этап нацелен на реализацию оформленных задач. На этом этапе организуется совместная деятельность воспитателя и родителей, направленная на развитие ребенка с учетом общих целевых установок и своеобразия индивидуальных особенностей детей, их потребностей и интересов.
  5. Оценочно-рефлексивный этап. На этом подводятся итоги взаимодействия, его результативности, вносятся коррективы в стратегию дальнейшего сотрудничества.

Эффективность взаимодействия воспитателя  с родителем  во многом зависит от умения педагога установить контакт с собеседником.

«Правила построения эффективного общения».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  • Улыбка,
  • Имя собеседника
  • Комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

  • Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
  • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
  • Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
  • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
  • Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
  • Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!

ПРАКТИКУМ

Предлагаю вам провести самодиагностику (заполнение бланка, анализ результатов)

Опросник «Определение вашего стиля в общении с родителями»

(авторы: В.Г.Маралова, В.А.Ситарова)

Инструкция: если Вы полностью согласны с утверждением, то напротив утверждения ставите 5 баллов. Если согласны в большей степени, чем не согласны, – 4 балла. Если согласны и не согласны в равной степени – 3 балла. Если в большей степени не согласны, чем согласны – 2 балла. Если полностью не согласны – 1 балл. Далее суммируем баллы.

Утверждения:

  1. Деловое общение с родителями лучше, чем неформальное.
  2. Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитания ребенка.
  3. Родителям следует выполнять все рекомендации и пожелания педагога.
  4. Общение с родителями  приносит только отрицательные эмоции: они не хотят ничего знать и слушать.
  5. Основная цель общения с родителями – научить их правильно воспитывать детей.
  6. Глубокие знания, умения и навыки ребенка – в большей степени заслуга педагога.
  7. Главное в общении педагога с родителями – показать им значимость дошкольного учреждения в воспитании ребенка.
  8. Общение с родителями прежде всего тяжелый и неблагодарный труд.
  9. Конфликты – не лучшая форма общения с родителями, но если иначе нельзя убедить их изменить воспитательную позицию, то они необходимы.
  10. Родителям постоянно нужны рекомендации воспитателей, чтобы не допустить ошибок в воспитании детей.
  11. Деятельность родителей по воспитанию детей нуждается в постоянном контроле.
  12. Родителей отличает бестактность и низкий уровень педагогической культуры.
  13. Всегда проще что-то объяснить ребенку, чем родителю.
  14. Следует поощрять стремление родителей выполнять рекомендации воспитателей.

Результаты:

48 баллов  и выше – выраженная ориентированность на авторитарное общение с родителями.

47-43 балла – умеренная ориентированность на авторитарное общение с родителями.

42-38 баллов – умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.

37 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.

 При планировании беседы, консультации с родителями необходимо соблюдать  следующие требования:

Подготовка к беседе:

  1. Определить цель беседы.

Иначе беседа – бесплодный разговор. Истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику.

  1. Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать.

Распределите вопросы в порядке их значимости. Составьте план беседы исходя из конкретной ситуации.

  1. Определить вопросы, поддерживающие беседу.

Исходя из потребностей, интересов собеседника.

Вступление в контакт с собеседником.

  1. Вопросы, поддерживающие беседу

Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его

  1. Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания

Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно-внимательными.

Как правильно вести беседу.

  1. Как лучше ставить вопросы

Не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику

  1. Слушать внимательно и доверительно

Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации

  1. Дать возможность собеседнику высказаться

Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.

  1. Не прерывать высказывания собеседника

Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

Важные моменты при построении диалога с родителем:

  • Дайте родителю возможность выговориться
  • Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.)
  • Резюмируйте наиболее важные высказывания
  • Не прерывайте собеседника (родителя)
  • Не противоречьте
  • Задавайте вопросы.

Практикум

Упражнение «Выбери фразу»

Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей. Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы:

- утверждается осведомленность собеседника в обсуждаемой проблеме;

- инициатор беседы уверен в себе;

- исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы;

-  обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “Вы-подхода".

Итак, выделите, на ваш взгляд, «неудачные» фразы, далее подберите к «нежелательной» фразе  в «желательную».

Раздаточный материал  

  1. Извините, если я помешала...
  2. Я бы хотела...
  3. Вероятно, вы об этом еще не слышали...
  4. Вам будет интересно узнать...
  5. Я бы хотела еще раз услышать...
  6. Мне представляется интересным то, что...
  7. Я пришла к такому выводу, что...
  8. Вы хотите...
  9. Думается, ваша проблема заключается в том, что...
  10. Давайте с вами быстро обсудим...
  11. Как вы знаете...
  12. Хотя вам это и неизвестно...
  13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать...
  14. Вы, конечно, об этом еще не знаете...
  15. А у меня на этот счет другое мнение...
  16. Конечно, вам уже известно...
  17. Вы, наверное, об этом слышали...

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами:

(«Неудачные» фразы: "Извините, если я помешала…", "Я бы хотела еще раз услышать…", "Давайте с вами быстренько обсудим…", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…", "А у меня на этот счет другое мнение…".

"Нежелательные" фразы в паре с "желательными":

  • "Я бы хотела…" – "Вы хотите…";
  • "Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…";
  • "Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…";
  • "Я пришла к такому выводу, что…" – "Думается, ваша проблема заключается в том, что…";
  • "Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";
  • "Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...").

Основополагающие правила общения:

  • Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.
  • Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.
  • С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавай ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не столь проблемны!
  • Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.
  • Уверенность в своих знаниях придает силу.
  • Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.
  • Чем больше "балласта", тем труднее становится общение.

Подводя итоги нашего семинара – практикума хотелось бы подчеркнуть:

  1. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения подчинено общим принципам, формам и приемам формирования  сотруднических  отношений  между  педагогами  и  семьей;
  2. Успешное взаимодействие ДОУ и семьи во многом зависит профессиональной компетентности педагога;
  3. При общении с родителем важно помнить  «Правило трех плюсов»:
  • Улыбка,
  • Имя собеседника
  • Комплимент.

Список литературы:

1. Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года/ "Российская газета", N 303, 31.12.2012;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/"Российская газета", N 30384, 25 ноября 2013 г.
  1. Книги
  1.  Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
  2. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 13 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
  3. Свирская Л. Работа с семьёй : необязательные инструкции. – Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.
  1. Статьи:
  1. Гладкова Ю. Педагог и семья // Ж. Дошкольное воспитание №4, 2008
  2.  Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Работа с родителями в ДОУ. – М., Творческий центр, 2005
  3. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание.- 2004. - №1. - С.60.
  4. Евдокимова С.Е. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М., Творческий центр, 2005


Опросник «Определение вашего стиля в общении с родителями»

Утверждение

Баллы

1

Деловое общение с родителями лучше, чем неформальное.

2

Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитания ребенка.

3

Родителям следует выполнять все рекомендации и пожелания педагога.

4

Общение с родителями  приносит только отрицательные эмоции: они не хотят ничего знать и слушать.

5

Основная цель общения с родителями – научить их правильно воспитывать детей.

6

Глубокие знания, умения и навыки ребенка – в большей степени заслуга педагога.

7

Главное в общении педагога с родителями – показать им значимость дошкольного учреждения в воспитании ребенка.

8

Общение с родителями прежде всего тяжелый и неблагодарный труд.

9

Конфликты – не лучшая форма общения с родителями, но если иначе нельзя убедить их изменить воспитательную позицию, то они необходимы.

10

Родителям постоянно нужны рекомендации воспитателей, чтобы не допустить ошибок в воспитании детей.

11

Деятельность родителей по воспитанию детей нуждается в постоянном контроле.

12

Родителей отличает бестактность и низкий уровень педагогической культуры.

13

Всегда проще что-то объяснить ребенку, чем родителю.

14

Следует поощрять стремление родителей выполнять рекомендации воспитателей.

Всего баллов:

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГУ НУЖНО:

1. Не выносить суждений. Избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
2. Не проповедовать. Абстрагированные воззвания типа «Ваш родительский долг обязывает…», «Вы как родители должны…» не воспринимаются родителями как важные, потому что эти призывы не ассоциируются с конкретными педагогическими ситуациями.
3. Не поучать. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
4. Не приказывать. Необходимо помнить, что любые слова, которые содержат разного рода обязательства, могут вызвать протест. Общаясь с родителями, следует отказаться от фраз типа «вам обязаны», «вам нужно», «вы должны» и т.п., так как естественной реакцией на эти утверждения могут стать слова родителей: «Я вам ничего не должен. Это мой ребенок, и я буду поступать так, как сочту нужным!»
5. Не угрожать. Педагог не должен забывать, что любая угроза – это признак слабости, а угроза со стороны педагога – это еще и свидетельство педагогической несостоятельности и некомпетентности. Угрозы или ультиматумы со стороны педагога – это провокация конфликта. Фразы, построенные по модели «Если Вы не сделаете того-то и того-то , то…», являются свидетельством неумения педагога аргументировать свою педагогическую позицию, о непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения с родителями. Угрозы со стороны педагога препятствуют установлению взаимопонимания между семьей и школой.
6. Не ставить «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы педагога должны быть корректны. Категоричные высказывания типа «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас и детского сада.
7. Не выпытывать. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
8. Не разглашать «тайну». Педагог обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
9. Не оправдывать и не оправдываться. Выстраивая свои отношения с родителями, вы должны занимать четко выраженную позицию, не оправдывая отрицательных поступков ребенка и не оправдываясь в своих действиях в рамках педагогического процесса, так как соглашательская позиция педагога может сделать существующую педагогическую проблему менее значимой для родителей.
10. Не провоцировать конфликты. Педагог избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

«Правила построения эффективного общения».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  1. Улыбка
  2. Имя собеседника
  3. Комплимент.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:

  • Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
  • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
  • Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
  • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
  • Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
  • Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Приёмы, разрушающие общение:

  • Игнорирование партнёра:

Отсутствие интереса к высказываниям партнёра.

  • Негативные оценки:

Например, замечания: «Это же глупости…»

  • Неаргументированное выспрашивание:

Задавая вопросы, нельзя злоупотреблять их количеством.

Задавая вопрос, поясните, почему это вас интересует.

  • Проявление эгоцентризма:

Говорить только о том, что волнует вас и не брать в расчёт то, что волнует партнёра.

  • Делать «вставки» в монолог партнёра:

Например: «А не пора ли нам поговорить о деле?»

Или «Давайте вернёмся к цели нашего разговора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Консультация для родителей "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно - эстетического развития ребёнка."

Эстетическое развитие ребёнка имеет важное значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряжённая и кропотливая работа по...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей.

В век стремительных изменений наиболее актуальной становится проблема сохранения и укрепления чувства причастности к социуму. К сожалению, повседневное восприятие окружающей действительности подтвержд...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в  духовно - нравственном воспитании детей...

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...

Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...