Гуляем с пользой. (прогулка)
статья (младшая группа) на тему

Моисеева Татьяна Георгиевна

Наша с вами задача т.е. взрослого научить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой жизненный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Гуляем с пользой. (прогулка)

    Богатый мир растений и животных пробуждает у малышей интерес к окружающему , активизирует его деятельность. Прогулка станет эффективной частью педагогического процесса , если предоставить возможность ребёнку свободно двигаться , наблюдать явления природы , растения и животных, действовать с предметами окружающего мира познавать многообразие форм, красок, запахов, звуков. Наша с вами задача т.е  взрослого- научить детей  видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира , активно действовать, обогащать свой жизненный опыт. Всё это может осуществиться лишь при условии правильного сочетания его умственных  и практических действий.

      В ежедневные прогулки обязательно должно входить наблюдение: за живым объектом, трудом взрослого, растениями, за другими явлениями общественной жизни. Наблюдение за птицами, насекомыми, животными -  в раннем возрасте детей привлекают своими движениями , внешним видом, характерными особенностями. Дети не остаются равнодушными и к изменениям происходящим в разное время года. В каждом из видов наблюдений решаются конкретные задачи : формирование любви к родной природе, чувства прекрасного, бережного отношения к ней. Обогащение детей знаниями об окружающем , развитие памяти, мышления, наблюдательности и т. д.

      Целесообразно начать подготовку  наблюдать за  сезонными  явлениями   , во время сбора на прогулку . Обратить внимание на одежду, объяснить , что мы одеваемся так потому, что связано с погодными условиями .Интерес детей к окружающему миру предметов и явлений поддерживается переменой места наблюдений. С малышами до 3 лет можно выйти за пределы участка с целью закрепления знаний о видах транспорта, пешеходного перехода, убранства ближайшей улицы к празднику и т. д. Для закрепления знаний полученных в ходе наблюдений нужно предложить детям какое - либо дидактическое задание. Это может быть простое поручение - набрать каштанов, шишек - или же игровое упражнение : найди дерево, кустик, собрать листья определённого цвета. В ходе выполнения такого рода заданий у малышей происходит накопление чувства опыта, у них развивается память, внимание, наблюдательность.

     Действия с доступным природным материалом способствует конкретизации представлений о свойствах и качествах предметов. Но это не должно являться самоцелью. Для малышей значение имеет знание. для чего это нужно, каков конечный результат их собственных усилий .Например собранные листья на прогулке можно превратить в красивый букет, или сделать венок. Или наблюдение за снежинкой, которая не тает на варежке, а на ладошке превратилась в воду. Почему?. Дети задают вопрос . Не спешите с ответом, предоставьте возможность малышам подумать и ответить самим.

      На прогулке важно включить ребят в совместные трудовые действия. Они с удовольствием включаются в ту или иную работу. Первые трудовые действия имеют для малышей большое образовательное воспитательное значение: прежде всего обогащается речь ребёнка, совершенствуется ориентировка в окружающем, внимание, память. Малыши учатся соотносить свои действия  с действиями сверстников, по предложению взрослого помогать друг другу, оказывать посильную помощь , бережно относиться к окружающей природе, заботиться о живых существах. Давая простые задания , у детей начинают формироваться элементарные трудовые навыки, они знакомятся с некоторыми  орудиями труда, приобретают необходимые умения правильного их использования. Чтобы прогулка прошла плодотворно , мы должны заранее наметить, какие трудовые поручения будут выполнять воспитанники, какими средствами будет достигнут результат, какие трудовые навыки должны освоить дети в результате выполнения задания. Определяем место действия  , подбираем инвентарь.

     Помимо наблюдений, дидактических заданий, трудовых поручений ежедневно нужно играть в подвижные игры .Взрослый одновременно и организатор и участник игры .Детям младшего возраста характерна быстрая утомляемость, нужно компенсировать её сменой действий в каждой игре, чередованием их с кратковременным отдыхом. Содержание игр постоянно обогащается, они создают бодрое, радостное настроение у малышей .Во время прогулки педагог должен найти время  с каждым ребенком поговорить, поиграть, а то и приласкать кого - то. Игры - забавы типа "Ладушки", "Сорока - белобока" и др. надолго повышают эмоциональный настрой малышей 3 года жизни.

       Чтобы создать хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей воспитатель должен обращать внимание на каждого ребёнка, должен видеть всех малышей: похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, предотвратить вовремя назревающий конфликт, подбодрить словом, уделить больше внимания и ласки малоактивному ребёнку и т. д. Поддерживайте интерес детей к окружающему миру предметов и явлений и ваши дети не будут равнодушными к живым существам. Они поймут, что к ним нужно относиться бережно и ласково. Ваши воспитанники вырастут добрыми и воспитанными, не равнодушными , у них сформируется любовь к родной природе, бережное отношение, чувство прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гуляем с пользой для ребенка

В данной статье дается подробный материал о том, как провести время с ребенком на прогулке с пользой для его развития...

Консультация для родителей "Как гулять с пользой"

Эта консультация для родителей , которая раскроет все важные факторы прогулки для детского организма....

Рекомендация для родителей «Как гулять с пользой для здоровья»

Советы молодым родителям почему нужно много гулять с детьми на свежем воздухе....

Консультация для родителей «Осенние прогулки. Гуляем с пользой»

Материал рекомендован для родителей детей 5-6 лет и направлен на развитие познавательного интереса ребенка. Ходит осеньВ нашем парке,Дарит осеньВсем подарки:Бусы красные –Рябине,Фартук роз...

Консультация для родителей «Осенние прогулки. Гуляем с пользой»

Материал рекомендован для родителей детей 5-6 лет и направлен на развитие познавательного интереса ребенка. Ходит осеньВ нашем парке,Дарит осеньВсем подарки:Бусы красные –Рябине,Фартук роз...

Консультация для родителей: "Безопасность детей на прогулке. Гуляем с пользой и без риска"

При прогулках дошкольников необходимо строго следить за порядком выхода на улицу и входа, а также избегать активных игр, при которых дети могут падать и наносить друг другу травмы...