Презентация на тему: "Адаптация детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Презентация была выполнена на курсах повышения квалификации по теме:"Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования". Работа выполнена группой воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuydetskiy_sadadaptatsionnyy_period.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, детский сад!!! ( проект по адаптации детей раннего возраста)

Слайд 2

Разработчики : Королёва Евгения Валерьевна, воспитатель, Дмитриевская средняя школа; Бобкова Марина Сергеевна, воспитатель, МОБУ Детский сад присмотра и оздоровления «Колобок»; Попович Нина Владимировна, воспитатель, МДОУ ясли-сад «Теремок»; Баранова Ирина Юрьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад №59»; Кузьмина Ольга Николаевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад №59 »; Баранова Татьяна Сергеевна, воспитатель, МОУ Татищевская ООШ.

Слайд 3

У всех детей в возрасте 1-3 лет наблюдается ярко выраженное дезадаптационное состояние. Дезадаптация – состояние человека при интеграции в социум, сопровождающееся глубокими нарушениями психофизического здоровья. Попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения и сопряженный со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Социальная адаптация в дошкольной педагогике рассматривается как медико-психолого-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в тесном взаимодействии с мамой, в общении с другими взрослыми и сверстниками, в хорошем медицинском обслуживании и правильной организации воспитательного процесса.

Слайд 4

Адаптация детей раннего возраста Срок реализации – 3 месяца (август-октябрь) Возраст – 1 – 3 года

Слайд 5

Целевые ориентиры - ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты .

Слайд 6

Планируемый результат ребенок с удовольствием ходит в детский сад; ребенок принимает участие в предлагаемых совместных играх; повышена компетентность родителей в вопросе воспитания ребенка в период адаптации в детском саду.

Слайд 7

Цель : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Задачи: Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ; Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей ; Повысить уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную деятельность .

Слайд 8

Подготовительный этап Изучение соответствующей литературы Подготовка необходимой информации для родителей ( анкета «Наша семья» , консультация для родителей , советы психолога для родителей ) Проведение собрания с родителями Оснащение предметно-пространственной развивающей среды (с привлечением родителей)

Слайд 9

Основной этап Что происходит? Что использует воспитатель в работе? Знакомство – постепенный приход новых детей в группу (дети посещают детский сад во время прогулки с мамой) Картотека игр для налаживания контакта с ребенком , Игры на развитие общения ; Увеличение времени пребывания ребенка в детском саду (участие в совместных играх в помещение детского сада, мама находится рядом с ребенком; участие в некоторых режимных моментах (сбор на прогулку, обед, завтрак)) Картотека игр с водой и Картотека игр с песком ; Пребывание ребенка в детском саду без мамы (дневной сон дома) Пальчиковые игры , Картотека дидактических игр , Спектакль «Курочка Ряба». Дневной сон в детском саду (постепенное приучение ребенка) Колыбельные Посещение ребенком детского сада в обычном режиме (участие во всех режимных моментах, играх и образовательной деятельности) Русские народные игры для малышей

Слайд 10

Важно!!! Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Важно!!!

Слайд 11

Завершающий этап Анкетирование родителей Собрание с родителями (по результатам анкетирования, обсуждение итогов адаптации детей) Праздник «День рождения группы!»

Слайд 12

Диагностический инструментарий Адаптационный лист 1 Адаптационный лист 2

Слайд 13

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды Адаптационный фартук Кукла обнимашка Варежки-дружилки Динамические игрушки Чудесный сундучок Дидактические книжки-раскладушки Горка Батут Сухой бассейн Рамки-вкладыши Каталки Настольный кукольный театр, пальчиковый театр Палатка, туннель Релаксационные подушки

Слайд 14

Информационные ресурсы Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006 Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010 Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. - Дошкольное воспитание №8, 2005 Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007 Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001 Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000 Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация " Полифункциональные материалы для детей раннего возраста "

Данные пособия разработаны нами для работы с детьми раннего возраста .С использованием палочек КЮИЗЕНЕРА ....

презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".

Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...

Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.

В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....

Родительское собрание на тему: « Адаптация у детей раннего возраста »

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, реб...

Презентация. Особенности развития речи детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В консультации предоставлен материал по развитию речи детей раннего и младшего возраста. Раскрыты особенности развития речи и приёмы, стимулирующие развитие речи ребёнка....

презентация: "Активизация речевого развития детей раннего возраста через нетрадиционные сенсорные материалы"

Развитие речи в процессе игр с нетрадиционными сеснорными материалыми. Приведены примеры игр....

презентация на тему:"Знакомство детей раннего возраста с разными видами рисования"

Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования:пальчиками, ладошкой, губкой, жесткой кистью, печатками....