Устное народное творчество в воспитании дошкольников.
консультация ( группа) на тему

Борш Алёна Георгиева

Для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_statya_na_sayt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Устное народное творчество в воспитании  дошкольников

      У талантливого педагога В. Н. Сорока-Росинского есть удивительно точная и емкая фраза о том, что человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. В настоящее время, к сожалению, поколение современных людей порой не имеет даже смутных представлений о традициях, обрядах и творчестве того народа, к которому оно себя причисляет. Поэтому одной из задач, стоящих перед нашим обществом является его духовно-нравственное возрождение, которое невозможно осуществиться, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками и бережно хранимый в богатейшей сокровищнице народного искусства. Д. С. Лихачев – философ, филолог, педагог, проницательно заметил, что «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

     Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Ребенок должен, как образно говорит наш народ «с молоком матери» впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Обращение к устному народному творчеству создает благоприятные условия для целостного и гармоничного развития личности ребёнка, её творческой активности, обогащает палитру души ребенка разнообразными оттенками эмоциональных переживаний, становится моральной опорой и нравственным ориентиром дошкольника, так как конечная цель всех жанров народного искусства – творческое преобразование мира по законам красоты.

     Таким образом, одной из важнейших функций народного искусства является функция воспитания. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Народная культура – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызывает устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Используя словесное творчество народа в работе с детьми дошкольного возраста, необходимо применять не один-два жанра, а как можно шире, комплексно. Причем, чтоб достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно включить фольклор во всех жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности, насколько это возможно. В связи с этим необходимо выявить следующие приоритетные направления работы воспитателей в каждой группе детского сада:

  • Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа.
  • Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях ( сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы - все многообразие жанров народного искусства) .
  • В-третьих, большое место в приобщение детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года , погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
  • В-четвертых, ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их национальным изобразительным искусством.

           Таким образом, интегрированное, комплексное использование различных видов народного искусства в работе с детьми обеспечивает эффективное и глубокое освоение народной культуры – неисчерпаемого источника духовного богатство своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Устное народное творчество в воспитании дошкольников

И детям и взрослым хорошо известны поговорки, скороговорки, заклички и т.д. Не секрет, что сейчас родители заняты добыванием денег. Между детьми и родителями преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсу...

"Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника"

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника.Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очер...

Консультация для родителей «Устное-народное творчество в воспитании дошкольников»

laquo;Устное-народное творчество в воспитании дошкольников»  ...

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника"

Мы живём в очень не простое время: что-то открываем новое, что-то переоцениваем. Совсем по-иному  относимся к нашему прошлому: что радовало, что тревожило русский народ в те далёкие времена?Ответ...

Проект "Устное народное творчество в воспитании дошкольников"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, ...

Устное народное творчество в воспитании дошкольников

Предлогаем свой  проект проводимый в младшей группе...

Проект "Устное народное творчество в воспитании дошкольников"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное,...


 

Комментарии

Сторожева Галина Меркурьевна

Спасибо за материал!