Сюжетно-ролевая игра "Полиция"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Троценко Анаит Агасовна

Актуальность- в  современных реалиях необходимость  воспитывать детей  с  социально- активными жизненными позициями. Очень важно через сюжетно-ролевую игру «Полиция- милиция» показать детям социальную роль борьбы за социальную справедливость в обществе, которая детским языком выражалась в том, чтобы навести порядок, ловить преступников, нарушающих установленные государством законы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_sr_igry.docx920.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное   образовательное  учреждение

«Детский сад №4» с. Грачёвка  Грачёвского  муниципального района Ставропольского края.

МАТЕРИАЛ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ СМОТРУ- КОНКУРСУ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                 

                   

                                       2016

Конспект сюжетно- ролевой игры в старшей группе «Полиция»

Актуальность- в  современных реалиях необходимость  воспитывать детей  с  социально- активными жизненными позициями. Очень важно через сюжетно-ролевую игру «Полиция- милиция» показать детям социальную роль борьбы за социальную справедливость в обществе, которая детским языком выражалась в том, чтобы навести порядок, ловить преступников, нарушающих установленные государством законы. 

Цель- продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре, развивать сюжет игры на основе знаний социальной действительности(телевизионные передачи, литературные произведения). Воспитывать справедливость в оценке поступков, дружеские взаимоотношения, культуру речи.

Предварительная работа. Чтение произведений и просмотр мультфильмов на данную тематику, рассказ о Законе РФ, нарушителях закона, органах правосудия; рассматривание иллюстраций  с изображением работников полиции, их формы.

Оборудование. Полицейская форма, телефон, рации, пистолеты, «удостоверения», фотоаппарат, атрибуты для игры в «Магазин»- кассовый аппарат, весы, муляжи продуктов.

Словарная работа- правосудие, закон, опергруппа, расследование, улика, допрос, протокол, преступник.

Роли. Полицейские, продавец, преступники, покупатели, директор магазина

Сюжет игры                                                                                                         Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что случилось недавно в магазине рядом с моим домом, в котором я живу.. Там произошло ограбление магазина. Преступники ворвались туда, когда в магазине были покупатели, угрожая пистолетом, бандиты украли много товара, денег и скрылись. Как вы думаете, кто приехал в магазин, чтобы разобраться в происшествии? Да, приехали полицейские, которая называется опергруппа. По какому номеру телефона вызвали полицию?  Что делает опергруппа? Правильно, ведёт расследование- опрашивают свидетелей, фотографируют, ищут улики, записывают всё в протокол- специальный документ, необходимый для дальнейшего расследования.                                                                                          А что же происходит, когда преступник пойман и арестован?  Его отвозят в отделение полиции, допрашивают, а потом судят. Собирается суд во главе судьи- это представитель закона. На суде выносят приговор в соответствии с законом. Закон – это права и обязанности каждого человека, живущего в нашей стране, которые он должен соблюдать. И если человек их нарушил, его судят по закону. Все законы написаны в специальной книге. Теперь ребята вы знаете, почти всё работу полицейских, давайте поиграем.

С помощью считалки распределить роли.

Ход игры

В магазине у прилавка стоит очередь из покупателей. Продавец обслуживает их(дети соблюдают культуру общения)

-Здравствуйте, что желаете?

- Здравствуйте, мне, пожалуйста                                                                                    сок, чипсы и чай.

- С вас 63 рубля.

- Возьмите, пожалуйста.                                                                                                          До свидания.

и.т.

Вдруг в магазин вбегают два бандита в масках , угрожая пистолетами, приказывают: «Всем оставаться на своих местах! Руки за голову!- обращаются к продавцу: Быстро давайте деньги из кассы! Кто пошевелится стреляем!»                                                                                                                  

Продавец отдаёт деньги.                                                                                   Преступники в спешке                                                                                                     роняют платок. Забрав                                                                                                   деньги бандиты убегают.

Продавец в панике. Покупатели советуют вызвать полицию.                             Продавец( набирает 02): Алло, полиция! Ограблен магазин! Адрес?(называет адрес)

 В это время в магазин заходит директор магазина, увидев беспорядок, спрашивает, что случилось. Продавец  рассказывает, что и как произошло и сообщает, что у же выехала                                                                                            опергруппа

Опергруппа из трёх человек                                                                                                   выезжает на место                                                                                                     преступления. Полицейские                                                                                           заходят в магазин,                                                                                         представляются  и начинают                                                                     всех опрашивать всех,                                                                                                  записывают показания.                                                                                                                  

Третий полицейский                                                                                                               (девочка) начинает                                                                                       фотографировать                                                                                                    в магазине людей, предметы, снимает отпечатки пальцев с прилавка и у всех присутствующих. Находит носовой платок с инициалами с инициалами преступника. Никто из покупателей не признаёт  платок

 

Опергруппа ведёт расследование, изучает показания и анализирует улики. По инициалам в картотеке находит имя и фамилию преступника, сообщают адрес.

Выезжают по адресу, хозяин дома пытается убежать , но полицейские задерживают преступника. Он сообщает, где второй преступник и где хранятся украденные деньги.  В полиции узнают преступников свидетели.                                                                 Далее происходит заседание суда. Судья выносит строгий приговор. Но так как преступники раскаялись и вернули деньги, то судья выносит другое наказание- работа целый год грузчиком в ограбленном магазине. Преступники соглашаются и уходят с директором магазина.

        

Используемая литература

1.Литвинова Р. М. «Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Опыт. Поиски. Находки»- Ставрополь.2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...