Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию
по теме «Что такое интерьер?»
Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_takoe_interer_podg.gr_.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию

по теме «Что такое интерьер?»

Подготовительная группа

Программное содержание: объяснить детям значение слова «интерьер»;

рассказать об истории создания мебели (проследить за историей развития кресла); понимать и объяснить назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании; продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Материалы к занятию: демонстрационные картины с изображением различных интерьеров, предметные картинки к теме «Мебель», презентация «история развития кресла», карточки с интерьером для разных комнат, деревянный домик с мебелью.

  1. Звонит телефон

    Воспитатель: Да, добрый день! Кто говорит? Незнайка? Подожди пожалуйста я включу громкую связь:

Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я услышал слово «интерьер», а что оно обозначает не знаю. Помогите мне пожалуйста!

В: Ну что ребята поможем Незнайке? (Да)

В: Ой ребята по-моему мне на электронную почту пришло письмо. Оно от Знайки. Здесь какие-то загадки?

-Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

-Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)

-Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

-С ногами — без рук,

С боками — без ребер,

С сиденьем — без живота,

Со спиной — без головы. (Стул)

-Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

-Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я… (Сервант)

-Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

-Словно праздничный товар,

Ты на ней расставишь обувь:

И кроссовки, и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились

И легко носились. (Обувная полка)

-На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

-Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)

Как все эти предметы назвать одним словом? (мебель)

Ребята, а вы хотите узнать как появилось кресло? Тогда нам необходимо отправится в прошлое.

 Присаживайтесь на подушечки и смотрим внимательно на экран.

- (1 слайд) - Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

- Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

- И сидели они на камнях. Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно - вот оно (слайд 2 показ бревна). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

    Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (слайд 3 показывает пень).

   Шло время, люди становились умнее. Они строили большие  деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (4 слайд вот она, показывает лавку). Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (5 слайд показывает табурет). Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (6 слайд показывает стул). Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло (слайд-7). Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).

Чем оно удобнее? (оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью).

Ну вот мы узнали историю появления кресла, и вернулись в настоящее время.

А теперь ответьте мне на вопросы:

- на чем человек сидел в пещере? (на камнях)

- а потом на чем? (на бревне)

- а что потом он использовал вместо стула? (пенек)

- а что человек сделал, когда стал жить в домах? (лавку)

- а потом что сделал? (табурет)

- а чтобы было удобнее сидеть, что он придумал и сделал? (стул)

- а чтобы было мягко сидеть, комфортно, что он придумал? (кресло)

В: Ребята, вы наверно очень устали, давайте подвигаемся немножко. 

                                            Физкультминутка

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх) .

2. В: вы узнали историю появления кресла, а теперь скажите:

- из чего делают мебель? (из дерева, пластика)

- где изготовляют мебель? (на мебельной фабрике)

- где её покупают? (в мебельном магазине)

- посмотрите на картинки и скажите, как называются эти комнаты? (гостиная, спальня, кухня)

- какая мебель в гостиной комнате, для чего она нужна? (кресло – чтобы сидеть, диван – чтобы лежать, тумбочка – чтобы ставить на неё телевизор, полки – чтобы хранить книги, стол – чтобы на него что-нибудь положить.)

- какая мебель в спальной комнате? (кровать – чтобы спать, тумбочка – чтобы что-нибудь класть, шкаф – чтобы хранить одежду)

- какая мебель в кухне? (шкафы для хранения посуды, стол, стулья)

В: Дети, а вы знаете пальчиковую игру про мебель? (Да)

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

3.  В: ребята, профессия человека, который делает мебель, называется столяр. Он работает с деревом;

Комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур; комплект, состоящий из дивана и кресел называется мягкой мебелью; внутреннее пространство здания, а также его убранства называется интерьером.

- так что же такое интерьер?

В: Молодцы! Вы правильно ответили.

- а теперь, я предлагаю вам, сделать интерьер в нашем деревянном домике для кукол по образцу. Вот вам карточки. Приступайте к делу.

- какие вы молодцы, как постарались, какой красивый интерьер вы составили в домике для кукол, очень уютно стало в нём. Правда ребята?

В: мои хорошие, давайте  поиграем в слова?

Игра «Назови ласково»

(Кровать, стул, стол, табуретка, диван, буфет, кресло, шкаф, полка)

В. Умницы, давайте отправим Незнайке видеописьмо? Я включаю веб камеру.

В:  О чём сегодня мы говорили? что сегодня вы узнали нового?

     Здорово, мы сегодня с вами узнали много нового, давайте себя похвалим!

Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове) .

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...