Статья " Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
статья ( группа) по теме

Вопросы адаптации ребёнка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация ребенка к условиям ДОУ."

     К двум годам жизни у ребенка складывается свой мир, в котором он чувствует себя уверенно и защищено. Изменение социальных стереотипов нарушает состояние малыша, требует напряжения адаптационных механизмов. Типичной картиной состояния, когда ребенок остается один на один в изменившихся условиях, является его приход в ДОУ.В привычном, сложившимся жизненном укладе ребенка появляются следующие изменения:

  • Четкий режим дня;
  • Отсутствие родных рядом;                                                                                                  
  • Длительный контакт со сверстниками;                                                                                      

Резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;                                                         Особенности нового пространственно-предметного окружения;                                                                  

Выделяют три степени адаптации:                                                                                            

Легкую- характеризуется незначительными отклонениями в поведении, редкими респираторными заболеваниями.                  

 Среднюю- отклонение в поведении приобретают выраженный характер, но не требуют серьезной медикаментозной коррекции. Острые респираторные заболевания встречаются часто, но протекают без осложнений.                                            

Тяжелую- изменения поведения требуют медикаментозной коррекции и наблюдение у специалистов. Частые респираторные инфекции.   

Дети двух лет, как правило, переживают среднюю или тяжелую адаптацию. Дети трех лет обычно более устойчивы к стрессовым факторам. У них больше самостоятельности в поведении, опыта общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому для трехлетнего ребенка характерна легкая адаптация.                                                                                        

 Какие же нарушения в поведении могут возникнуть вовремя адаптационного периода?                                              

В первую очередь нарушается сон (длительное засыпание, укороченный, беспокойный, поверхностный).                            

 Отмечается нарушение аппетита (избирательность, отказ от приема пищи, анорексия вплоть до невротической рвоты).            

 У ребенка могут измениться настроение и характер. Проявляются безразличие, негативизм, неустойчивость и пассивность поведения, болезненная потребность в защите у любого взрослого, снижается двигательная активность, нарушается контактность как со взрослыми, так и с детьми.                                                                                            

 Кроме того, могут отмечаться внутренняя напряженность, скованность, чрезмерно бурная или, напротив, безразличная реакция на расставание с родителями, постоянные слезы и хныкание.                                                                    Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.

  Как же облегчить течение адаптации?                                                                                      

 В первую очередь, необходимо помочь родителям. Взрослые сами могут создать обстановку тревожности, страха, это и болезненное расставание с ребенком и недоверчивое отношение к педагогам. Поэтому, хорошо проводить беседы, консультации, практические мероприятия. Беседы должны проходить в теплой, доверительной и доброжелательной атмосфере. Познакомить родителей с другими специалистами детского сада.

Дать родителям рекомендации о том, как готовить ребенка к посещению ДОУ:                                                                                                                    

  • Необходимо рекомендовать, за 3-4 месяца до поступления ребенка в ДОУ, придерживаться дома режимных требований данной группы.                                                                                                                      
  • Заранее ознакомиться с меню, по возможности готовить дома некоторые блюда.                                                 .
  • Подобрать ребенку удобную одежду и обувь.
  • Позаботиться о навыках самообслуживания у ребенка.  
  •  Приводить ребенка в детский сад заблаговременно, чтобы он успел перед завтраком поиграть(успокоиться).                    
  • Приводить ребенка в детский сад, вначале на 2 часа, постепенно увеличивая время пребывания.                                
  • Рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях малыша, чтобы педагогу было легче найти к нему подход.              
  • Можно дать ребенку в сад его любимую игрушку.                                                                            
  • Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при расставании.                                              
  • Обязательно смотрите рисунки и поделки своих детей.
  • Обязательно хвалите малыша. Это придаст ему уверенности в себе.      
  • Не пугайте ребенка детским садом и воспитателями.  
  •  Прислушивайтесь к советам педагогов, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы вам помочь.     

 Для воспитателя важное место должно занимать сотрудничество с родителями, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования. Воспитатель должен быть внимательным, терпеливым, отзывчивым спокойным, способным обеспечить в группе благоприятный эмоциональный климат. Во время адаптационного периода использовать гибкость в режимных процессах, использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Получить максимум информации о будущем воспитаннике.                  

 В педагогической литературе описаны разнообразные формы, методы, приёмы, обеспечивающие успешную адаптацию. Чем богаче методическая копилка по данному вопросу, тем легче искать подходы к своим воспитанникам и их родителям. Этот опыт желательно постоянно обогащать и накапливать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Статья . Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Общая задача педагогов и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужно приблизить домашний режим к распорядку дня детского сада. О предстоящем по...

Статья «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую ...

Статья "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА"

Статья "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА"...

Статья «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую ...

Статья: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....