Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_programme_razvitie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей средней группы.
Тема: Приключения в сказке «Теремок»
Цели:
1.Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым; учить работать в парах, сотрудничать и делить успех или неудачу.
2.Образовательные:
продолжать учить использовать условную меру при сравнении сыпучих тел; закреплять умения использовать заместители при определении количества предметов, различать твердые и мягкие согласные звуки, строить по графической модели постройки.
3.Развивающие:
Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление.
Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.
Материал:
Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.
Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.
Дидактические настольные игры собственного изготовления :
«Песенка большого и маленького комаров», «Всем по одной», «Какой ритм?».
Крупа, две больших миски и маленький стаканчик.
Листы на каждого ребенка с недорисованными бусами, карандаши.
Графическая модель (схема) теремка, детали конструктора, соответствующие схеме.
Большая коробка, где лежат ободки и прячутся игрушки.
Игровое пространство для драматизации.
Методы и приемы, повышающие познавательную активность:
Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.
Ход занятия.
Оргмомент
Ребята, вы хотите посмотреть сказку «Теремок»?
- тогда приглашаю вас в зрительный зал (расставлены стулья, перед ними столик с игрушками по сказке)
Дети садятся на стульчики. После некоторого ожидания звучит голос Бабы Яги (фонограмма):
- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны с Бабой Ягой, что не справитесь с трудностями?
- И я уверена, что вы уже достаточно большие и умные ребята, много знаете и умеете! Давайте покажем, на что мы способны!
Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
1. РЭМП – использование условной меры при сравнении сыпучих тел.
Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления:
-Нужно помочь двум мышатам разделить крупу поровну. Посмотрите, вот одна большая куча крупы, надо разложить ее в две чашки, чтобы каждый мышонок унес в свою кладовку. Как это сделать? Что нам поможет? (мерка - стаканчик)
Дети с помощью мерки делят крупу, мышка «оживает» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской мышки)
- Вот один артист готов, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот лягушка скачет, спешит,
У дверей остановилась и стучит.
2. Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков
-Где же она? (находят лягушку на другом столике) у лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з- з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких. Игра «Песенка большого и маленького комаров» - дети раскладывают картинки со словами, имеющими твердый звук З на карту с изображением большого комара, а с мягким звуком – зь – на карту с изображением маленького комара.
- молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас ожил новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребенка) можно продолжать! Возьмемся за руки и споем:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
3 РЭМП – овладение действием замещения определенного количества предметов.
Дети подходят к столику, на котором игрушечный заяц с игрой «Всем по одной» ( на каждую пару детей лист с нарисованными 7-9 зайчиками, 10 морковок и коробка с фишками)
Воспитатель:
- чтобы ожил зайчик, надо принести из магазина всем зайчатам по морковке. Разделитесь на пары, кто-то будет продавцом, а другой покупателем, который угостит зайчат.
Дети с помощью взаимно однозначного соотнесения фишек и предметов отбирают нужное количество морковок и раздают их зайчатам. Воспитатель хвалит детей и «оживляет» зайца, все снова поют в хороводе:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
4 Развитие мелкой моторики пальцев рук.
На столе лисичка, листы бумаги с недорисованными бусами и цветные карандаши.
Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры.
После выполнения задания «оживает» лиса, снова все поют:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
5Развитие музыкальности
Волк в музыкальном центре группы, рядом с барабаном.
Задание волка: подобрать графическое изображение ритма к его игре на барабане.
д/игра «Какой ритм?»
Воспитатель играет на барабане, а дети показывают карточку с ритмическим рисунком:
*** *** или ** ** **
6 Конструирование. Строительство по графической модели.
Аналогично переходим к заданию медведя:
Построить теремок по схеме. (в парах). После «оживления» медведя воспитатель делает вывод о трудолюбии детей, их старании помочь персонажам сказки, поощряет самых активных.
7. Художественная литература и развитие речи.
- Теперь, когда все герои ожили, покажем сказку «Теремок» - драматизация.
Подведение итога.
Звучит голос Бабы Яги:
-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!
Воспитатель:
- Ребята, простим ее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники с нарушением зрения учатся испо...
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»
В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли знания об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...
Интегрированное занятие для детей и родителей: путешествие в сказку «Теремок».
Открытое интегрированное занятие для детей с участием родителей "Путешествие в сказку "Теремок". Интеграция следующих образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, коммуникативная. Дл...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста « Сказочный теремок»
quot;Сказочный домик"Выявление знаний детей о живой природе, приметах весны.Закрепление знаний детьми геометрических фигур, прямого счета до 5, ориентировке в пространстве....