Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дубровская Ирина Николаевна

Интегрированное занятие для детей средней группы.  Приключения в сказке «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей средней группы.

Тема: Приключения в сказке «Теремок»

Цели:

1.Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым; учить работать в парах, сотрудничать и делить успех или неудачу.

2.Образовательные:

продолжать учить использовать условную меру при сравнении сыпучих тел; закреплять умения использовать заместители при определении количества предметов,  различать твердые и мягкие согласные звуки, строить по графической модели постройки.

3.Развивающие:

Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление.

Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.

Материал:

Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.

Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.

Дидактические настольные игры собственного изготовления :

«Песенка большого и маленького комаров», «Всем по одной», «Какой ритм?».

Крупа, две больших миски и маленький стаканчик.

Листы на каждого ребенка с недорисованными бусами, карандаши.

Графическая модель (схема) теремка, детали конструктора, соответствующие схеме.

Большая коробка, где лежат ободки и прячутся игрушки.

Игровое пространство для драматизации.

Методы и приемы, повышающие познавательную активность:

Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.

Ход занятия.

Оргмомент

Ребята, вы хотите посмотреть  сказку «Теремок»?

- тогда приглашаю вас в зрительный зал (расставлены стулья, перед ними столик с игрушками по сказке)

Дети садятся на стульчики. После некоторого ожидания звучит голос Бабы Яги (фонограмма):

- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны с Бабой Ягой, что не справитесь с трудностями?

- И я уверена, что вы уже достаточно большие и умные ребята, много знаете и умеете! Давайте покажем, на что мы способны!

Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:

Стоит  в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

1. РЭМП – использование условной меры при сравнении сыпучих тел.

Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления:

-Нужно помочь двум мышатам разделить крупу поровну. Посмотрите, вот одна большая куча крупы, надо разложить  ее в две чашки, чтобы каждый мышонок унес  в свою кладовку. Как это сделать? Что нам поможет? (мерка - стаканчик)

Дети с помощью мерки делят крупу, мышка «оживает» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской мышки)

- Вот один артист готов, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:

Стоит  в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот лягушка скачет, спешит,

У дверей остановилась и стучит.

2. Введение в грамоту  - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков

-Где же она? (находят лягушку на другом столике) у лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как  пищат большие? (з- з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких.  Игра «Песенка большого и маленького комаров» - дети раскладывают картинки со словами, имеющими твердый звук З на карту с изображением большого комара, а с мягким звуком – зь – на карту с изображением маленького комара.

- молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас ожил новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребенка) можно продолжать! Возьмемся за руки и споем:

Стоит  в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

3 РЭМП – овладение действием замещения определенного количества предметов.

Дети подходят к столику, на котором игрушечный заяц с игрой «Всем по одной» ( на каждую пару детей лист с нарисованными 7-9 зайчиками, 10 морковок  и  коробка с фишками)

Воспитатель:

- чтобы ожил зайчик, надо принести из магазина всем зайчатам по морковке. Разделитесь на пары, кто-то будет продавцом, а другой покупателем, который угостит зайчат.

Дети с помощью взаимно однозначного соотнесения фишек и предметов отбирают нужное количество морковок и раздают их зайчатам. Воспитатель хвалит детей и «оживляет» зайца, все снова поют в хороводе:

Стоит  в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

 4 Развитие мелкой моторики пальцев рук.

На столе лисичка, листы бумаги с недорисованными бусами и цветные карандаши.

Задание лисы:  дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры.

После выполнения задания «оживает» лиса, снова все поют:

Стоит  в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

5Развитие музыкальности

Волк в музыкальном центре группы, рядом с барабаном.

Задание волка: подобрать графическое изображение ритма к его игре на барабане.

д/игра «Какой ритм?»

Воспитатель играет на барабане, а дети показывают карточку с ритмическим рисунком:

*** ***     или   **    **     **    

6 Конструирование. Строительство по графической модели.

Аналогично переходим к заданию медведя:

Построить теремок по схеме. (в парах). После «оживления» медведя воспитатель делает вывод о трудолюбии детей, их старании помочь персонажам сказки, поощряет самых активных.

7. Художественная литература и развитие речи.

- Теперь, когда все герои ожили, покажем сказку «Теремок» - драматизация.

Подведение итога.

Звучит голос Бабы Яги:

-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду  вредить, вы уж простите меня!

Воспитатель:

- Ребята, простим ее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются  навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники  с нарушением зрения учатся  испо...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли  знания  об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...

Интегрированное занятие для детей и родителей: путешествие в сказку «Теремок».

Открытое интегрированное занятие для детей с участием родителей "Путешествие в сказку "Теремок". Интеграция следующих образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, коммуникативная. Дл...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста « Сказочный теремок»

quot;Сказочный домик"Выявление знаний детей о живой природе, приметах весны.Закрепление знаний детьми геометрических фигур, прямого счета до 5, ориентировке в пространстве....