Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
по теме «Число  пять»
в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_pyat.sr_.gr_.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

по теме «Число  пять»

в средней группе

 Программные задачи :  сформировать у детей представление о числе пять, умение считать до пяти; продолжать знакомиться с понятием следующее число; продолжать строить натуральный ряд чисел с правилом получения следующего числа; формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе; учить детей пользоваться словами «слева, справа, над, перед»; слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи; учить составлять композицию развивать творческие способности, умения анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому- либо признаку; формировать умение работать в коллективе, получать радость от совместной деятельности.

Демонстрационный материал:  пять гномов, пять разноцветных колпачков, числовые карточки, пять коробок карандашей, на крышках числовые карточки 1, 2, 3,4, 5,; лист бумаги с нарисованной картиной.

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, листы бумаги с изображением белоснежки, математический набор.

НОД:

Дети вы любите сказки?

- А знаете сказку про белоснежку?

-Каких героев вы знаете в этой сказке? (мачеха, принц, гномы…)

- А как их звали, вы помните?

(профессор, ворчун, весельчак, скромник, чихоня, соня и молчун)

- Гномы пришли сегодня  к  вам в гости (выставить на доску)

- Сколько гномов? (4, считает 1,2,реб.)

- Гномы очень спешили и не успели  нарядиться. Давайте каждому гному подарим колпачок  (дети раздают колпачки)

- Сколько колпачков? (4, считает 1,2 реб.)

- По сколько гномов  и колпачков?  (по 4)

-Но тут пришел опоздавший гном (выставляю  в сторонке  одного гнома)

- Сколько стало гномов? (5 считаем 1,2,реб.)

Как же получилось, что гномов стало 5? (было 4, пришел еще 1)

- Поровну ли теперь гномов и колпачков? (нет)

- Кого больше, гномов или колпачков?

- Какое число больше 5 или 4?

- На сколько 5 больше 4?

- Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (добавить еще один колпачок)

- Гномы  теперь нарядные. Полюбуйтесь на них.

- По пути в детский сад Гномы встретили Белоснежку и она угостила их конфетами, но положила их в карман только одному гному,  гномы  не знают как поделить конфеты поровну, давайте поможем разложить все конфетки  по порядку.

Присели все ребята за стол.

- Разложите числовые карточки слева на право от 1 до 5.

(Один ребенок работает у доски, под каждым гномом выставляет числовую карточку (с изображением конфетки), считает по порядку)

- Гном в красном колпачке, который по счету?

-Сколько у него конфет? Покажите эту числовую карточку.

- Гном в синем колпачке, который по счету?

- Сколько у него конфет? Покажите числовую карточку.

-Гном в зеленом колпачке, который по счету?

-Сколько у него конфет? Покажите числовую карточку

-Молодцы! Убрали числовые карточки.

Нам пора отдохнуть.                

ФИЗМИНУТКА

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

- Гномам очень нравятся колпачки, и они решили нарисовать себе воротнички, но карандашей у них нет. Давайте поможем гномам  выбрать коробку с нужным количеством карандашей.

Подошли к столу на котором лежат коробки с написанными числовыми карточками (1,2,3,4,5)

- Сколько карандашей надо гномам, чтобы в результате у каждого оказался один карандаш? (5)

-Как вы думаете, что означают точки на коробках? (сколько в коробке карандашей)

Предлагаю выбрать коробку, в которой 5 карандашей. Нашла коробку, открыли, пересчитали.

- Молодцы! Теперь каждому гному достанется по одному карандашу, и они смогут нарисовать себе воротнички.

- За то, что гномы научили нас считать до 5 , давайте в подарок нарисуем им картину.

Сели за стол. Перед каждым – лист бумаги с нарисованным на нём белоснежкой,  и математический набор.

- «Нарисуйте» над  белоснежкой солнце (дети кладут в нужное место большой или маленький красный или оранжевый круг)

Слева от белоснежки  посадите елку (дети кладут 2 зеленых треугольника)

Справа  от белоснежки  нарисуйте дом (дети собирают дом из квадрата и треугольника)

Перед  белоснежкой  положите яблочко.

После выполнения задания выставляю свою картину.

- Что на ваших картинах точно такое же? (белоснежка, ёлка)

- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце.

-Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?

- Какие фигуры понадобились для изображения домика?

- Чем ваша крыша отличается от той, что нарисована на моей картине?

- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)?

- каких фигур поровну?

- Каких фигур больше (меньше)?

- Молодцы! Хорошие нарисовали картины, думаю гномам, они понравятся.

- Кто сегодня был у нас в гостях? (гномы)

- С каким числом гномы помогли познакомиться?

- Как получилось число 5?

- Где мы встречаем число 5?

(Число 5 –  одно из любимейших наших чисел. По пять пальцев на руке и на ноге, «пятерка» — любимая оценка школьников. Пятиконечная звезда – широко используемый символ. У человека пять основных чувств.)

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы!

Ой, смотрите здесь, что-то лежит? Ух ты, это же конфетки!  Белоснежка передала и вам конфетки. Она знает, что вы очень замечательные детки и со всеми задачами умеете справляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя маленькая Русь» в средней группе»

laquo;Методика работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и  культурой родного края»...