Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
по теме «Число пять»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_pyat.sr_.gr_.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
по теме «Число пять»
в средней группе
Программные задачи : сформировать у детей представление о числе пять, умение считать до пяти; продолжать знакомиться с понятием следующее число; продолжать строить натуральный ряд чисел с правилом получения следующего числа; формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе; учить детей пользоваться словами «слева, справа, над, перед»; слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи; учить составлять композицию развивать творческие способности, умения анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому- либо признаку; формировать умение работать в коллективе, получать радость от совместной деятельности.
Демонстрационный материал: пять гномов, пять разноцветных колпачков, числовые карточки, пять коробок карандашей, на крышках числовые карточки 1, 2, 3,4, 5,; лист бумаги с нарисованной картиной.
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, листы бумаги с изображением белоснежки, математический набор.
НОД:
Дети вы любите сказки?
- А знаете сказку про белоснежку?
-Каких героев вы знаете в этой сказке? (мачеха, принц, гномы…)
- А как их звали, вы помните?
(профессор, ворчун, весельчак, скромник, чихоня, соня и молчун)
- Гномы пришли сегодня к вам в гости (выставить на доску)
- Сколько гномов? (4, считает 1,2,реб.)
- Гномы очень спешили и не успели нарядиться. Давайте каждому гному подарим колпачок (дети раздают колпачки)
- Сколько колпачков? (4, считает 1,2 реб.)
- По сколько гномов и колпачков? (по 4)
-Но тут пришел опоздавший гном (выставляю в сторонке одного гнома)
- Сколько стало гномов? (5 считаем 1,2,реб.)
Как же получилось, что гномов стало 5? (было 4, пришел еще 1)
- Поровну ли теперь гномов и колпачков? (нет)
- Кого больше, гномов или колпачков?
- Какое число больше 5 или 4?
- На сколько 5 больше 4?
- Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (добавить еще один колпачок)
- Гномы теперь нарядные. Полюбуйтесь на них.
- По пути в детский сад Гномы встретили Белоснежку и она угостила их конфетами, но положила их в карман только одному гному, гномы не знают как поделить конфеты поровну, давайте поможем разложить все конфетки по порядку.
Присели все ребята за стол.
- Разложите числовые карточки слева на право от 1 до 5.
(Один ребенок работает у доски, под каждым гномом выставляет числовую карточку (с изображением конфетки), считает по порядку)
- Гном в красном колпачке, который по счету?
-Сколько у него конфет? Покажите эту числовую карточку.
- Гном в синем колпачке, который по счету?
- Сколько у него конфет? Покажите числовую карточку.
-Гном в зеленом колпачке, который по счету?
-Сколько у него конфет? Покажите числовую карточку
-Молодцы! Убрали числовые карточки.
Нам пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
- Гномам очень нравятся колпачки, и они решили нарисовать себе воротнички, но карандашей у них нет. Давайте поможем гномам выбрать коробку с нужным количеством карандашей.
Подошли к столу на котором лежат коробки с написанными числовыми карточками (1,2,3,4,5)
- Сколько карандашей надо гномам, чтобы в результате у каждого оказался один карандаш? (5)
-Как вы думаете, что означают точки на коробках? (сколько в коробке карандашей)
Предлагаю выбрать коробку, в которой 5 карандашей. Нашла коробку, открыли, пересчитали.
- Молодцы! Теперь каждому гному достанется по одному карандашу, и они смогут нарисовать себе воротнички.
- За то, что гномы научили нас считать до 5 , давайте в подарок нарисуем им картину.
Сели за стол. Перед каждым – лист бумаги с нарисованным на нём белоснежкой, и математический набор.
- «Нарисуйте» над белоснежкой солнце (дети кладут в нужное место большой или маленький красный или оранжевый круг)
- Слева от белоснежки посадите елку (дети кладут 2 зеленых треугольника)
- Справа от белоснежки нарисуйте дом (дети собирают дом из квадрата и треугольника)
- Перед белоснежкой положите яблочко.
После выполнения задания выставляю свою картину.
- Что на ваших картинах точно такое же? (белоснежка, ёлка)
- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце.
-Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?
- Какие фигуры понадобились для изображения домика?
- Чем ваша крыша отличается от той, что нарисована на моей картине?
- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)?
- каких фигур поровну?
- Каких фигур больше (меньше)?
- Молодцы! Хорошие нарисовали картины, думаю гномам, они понравятся.
- Кто сегодня был у нас в гостях? (гномы)
- С каким числом гномы помогли познакомиться?
- Как получилось число 5?
- Где мы встречаем число 5?
(Число 5 – одно из любимейших наших чисел. По пять пальцев на руке и на ноге, «пятерка» — любимая оценка школьников. Пятиконечная звезда – широко используемый символ. У человека пять основных чувств.)
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы!
Ой, смотрите здесь, что-то лежит? Ух ты, это же конфетки! Белоснежка передала и вам конфетки. Она знает, что вы очень замечательные детки и со всеми задачами умеете справляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя маленькая Русь» в средней группе»
laquo;Методика работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой родного края»...