Тематическая прогулка "Ветер, ветер! Ты могуч."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Антипова Ангелина Вячеславовна

Тематическая прогулка в подготовительной группе. Расширить знания детей о природных явлениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили воспитатели

Подготовительной группы №4

Антипова Ангелина Вячеславовна

Тематическая прогулка.

« Ветер, ветер! Ты, могуч».

   Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы о (воздухе), природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека; знакомить с причинами возникновения ветра.

Ход прогулки.

   Выяснить с детьми, есть ли ветер. Как это можно определить? Как узнать силу ветра? Что такое ветер?
Воспитатель:

-Есть ли сегодня ветер?

-По каким признакам можно узнать?

-Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?

Рассказать дошкольникам о значении ветра в жизни человека, о приспособлениях, которые помогают человеку использовать ветер для своих целей. Задачи  самообслуживания, как нужно одеваться в ветреную погоду.

Пора на прогулку!
Спеши одеваться!
Но начал Бобренок
Так долго копаться!
Уже все оделись,
Ушли погулять,
А после успели
Вернуться опять,
А он все сидит
В раздевалке: - А я?
Вы что, без меня
Погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

В ветреную погоду понаблюдать за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Во время сильного ветра понаблюдать, куда летят семена клена, установить связь направления ветра и расположение семян. Ветер играет большую роль в жизни растений (переносит пыльцу, семена). Попросить назвать примеры (одуванчик, клен, тополь).

   Опыт: «Как легче бегать – против ветра или по ветру?». Сделать самостоятельные выводы.


 Прочитать детям стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне…» А. С. Пушкина).

  Поговорки и пословицы:
«Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «На весну надейся, а дрова запасай».

   Загадки:

Невидимка озорной, все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит и куда-то он спешит.

                                                                     (Ветер).
                                             
Игра «Птицы».

   Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – «птицы». «Хозяйка» тайком от «ястреба» дает название каждой птице: «Ты – кукушка», «Ты – ласточка» и т.п. Прилетает «ястреб».
  - Зачем пришел?

   - За птицей.

   - За какой?

   «Ястреб» называет, например, «кукушку». «Кукушка» выбегает, «ястреб» ее ловит. Если названной «ястребом» «птицы» нет, «хозяйка» прогоняет «ястреба». Игра продолжается, пока «ястреб» не поймает всех «птиц».

Подвижная игра «Космонавты».

   На земле при помощи палочки рисуется силуэт ракеты (или двух ракет) с иллюминаторами по количеству играющих детей. Дети («космонавты») занимают места в «ракете» (встают по одному в круги («иллюминаторы»)). Взрослый водит. Он стоит сбоку от «ракеты».
  Играющие бегут вокруг «ракеты» и произносят слова:

 Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!


  По окончании рифмовки взрослый и игроки стараются занять свободное месть в «ракете».
Игроку, не сумевшему найти свободный круг, хором выговаривают:

Ты сегодня опоздал,
На ракету не попал.

   Проигравший встает сбоку от «корпуса ракеты». Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цель: Закреплять знания о приметах времен года. Упражнять в четком произношении слов и предложений.

Дополнительные вопросы на логику(Снег только зимой? Морозно ночью, в какое время года? ..)

Труд на участке.

Проводить уборку участка от опавших веток  и занесенного ветром мусора.

Индивидуальная работа.

«Отбей мяч» – работа с мячом.

Дети с высокой двигательной активностью  поочередно двумя руками, продвигаясь вперед;  менее подвижные -  одной, стоя на месте.


Окончание прогулки.

Рассуждения детей. Что нового узнали про ветер, что делали, что запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"

Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра.  Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...

"Ветер, ветер! Ты могуч!.."

Презентация к НОД   "Ветер, ветер! Ты могуч!.."...

Тематическая прогулка с детьми 6-7 лет «Ветер, ветер, ты могуч?»

Период проведения: октябрь месяц.Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.Задачи:- познакомить со свойствами ветра;- учить в процессе на...