проект "В гостях у Витаминки"
проект ( группа) на тему

Даубаева Гульнара Саматовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_proekt.docx56.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Павлоградского муниципального района

Омской области

Проект

  «В гостях у Витаминки»

                                                                             

                                                                                                                                                   

 

                                                       

Выполнила:

Даубаева Г.С.

 Инструктор по физической культуре.

2016г.

Актуальность проекта

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: отлично себя чувствует, получает удовольствие от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства.

В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной.

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью  организма к вредным факторам среды и устойчивостью  к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему.

Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научиться  сохранять и созидать здоровье

        Пояснительная записка 

        Проект разработан с целью - приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: 

1.Заложить основы: начальные знания и навыки о здоровом образе жизни. 

2. Сформировать у дошкольников потребности в ежедневной двигательной активности. 

3. Повысить у воспитанников интерес к занятиям по физическому воспитанию. 

4. Воспитать и закрепить навыки и умения профилактики и гигиены. 

5. Объединить детей, родителей и педагогов в стремлении сохранять здоровый образ жизни. 

6. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

7. Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроения.

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст участников: все возрастные группы.

Продолжительность проекта: 5 рабочих дней.

Срок реализации проекта: апрель 2016.

Участники проекта

В неделе здоровья принимают участие воспитатели , дети всех возрастных групп, родители воспитанников.

Управление и обеспечение проекта

Мероприятия проводятся в спортивном зале под руководством инструктора по физической культуре, с воспитателями в группах, на улице совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре.

Спортивный зал, группы оформляются в соответствии с темой недели. В приёмных в группах ежедневно размещаются информационные ширмы с темой дня и советы для родителей (все о витаминах; упражнения "Дыхательная гимнастика"; отдых для позвоночника; упражнения для глаз; средства для укрепления иммунитета).

Набор мероприятий:

1. тематические игры-забавы на свежем воздухе для улучшения самочувствия детей 

2.тематические игры-забавы в спортивном зале для улучшения самочувствия детей 

3.глазная гимнастика 

4.пальчиковая гимнастика 

5.общая тематическая утренняя гимнастика "Лучшее начало дня - зарядка!" 

6.тематические занятия в группах 

7.чтение литературы по теме дня 

8.спортивное развлечение для детей совместно с родителями "Мы простуды не боимся!" 

9.музыкальные занятия по теме дня 

10.фотовыставка на тему «Мама, папа, я - здоровая семья»

Ожидаемые результаты

Знать несложные  приёмы самооздоровления.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта 
I этап – подготовительный 

  • Оформление помещений детского сада (над входом в спортзал размещается большой плакат с красочной надписью «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» в приемных и коридорах размещены оформленные информационные материалы для родителей; размещение фотовыставки на специальном стенде) 
  • Предварительная работа с детьми  (рассматривание рисунков и фотографий по темам: гигиена, питание, строение тела; знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья; тематические беседы и дидактические игры; разучивание тематических стихов; гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, музыкальных тематических произведений) 
  • Совместная работа с педагогами, воспитателями, музыкальным руководителем, медицинским персоналом (ознакомление с планом мероприятий; оформление зала, подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения; помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий) 
  • Работа с родителями  (доведение до сведения о реализации проекта "Неделя здоровья"; привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями, приглашение к участию в совместных мероприятиях). 

II этап – основной

План проведения Недели здоровья «В гостях у Витаминки» 


Дни недели/Тема дня

Мероприятия


 Группы ДОУ/время

Ответственный/

участники

1.

Понедельник

«Мойдодыр»

Открытие Недели здоровья  «В гостях у витаминки» общей зарядкой "Лучшее начало дня - зарядка!"


2 младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Оформление информационного материала для родителей по ЗОЖ в группах 


Все группы 

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Открытие фотовыставки 

Инструктор по физической культуре.

Гигиенические процедуры в каждой группе 

Все группы 

Воспитатели групп.

Тематические физкультурные занятия в зале.

Средняя группа, вторая младшая

группа.

Инструктор по физической культуре

2.

Вторник

«Чистота залог здоровья»

Тематические занятия в группах с перерывами на проведение пальчиковой гимнастики 

Все группы 

Воспитатели групп

«Здоровое питание»

Беседа с детьми про питание

Все группы

Воспитатели групп.

3.

Среда

«день витаминки»

Беседа с детьми про витамины

Все группы 

Воспитатели групп.

Спортивное развлечения «В поход за витаминами»

вторая младшая

группа

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Тематические занятия в группах с перерывами на проведение пальчиковой гимнастики 

Все группы 

Воспитатели групп

Доктор Айболит ходит по группам и проводит с детьми массажи 

Все группы 

Воспитатели групп

4.

Четверг

«Если хочешь быть здоров –закаляйся!»

Корригирующая гимнастика после сна 

Все группы 

Инструктор по физической культуре

Физкультурное занятие на улице

средняя группа

Инструктор по физической культуре

Беседа с детьми о правилах закаливания ,и о ее пользе для организма.

Все группы 

Воспитатели групп

5.

Пятница

«Мама ,папа я спортивная семья»

Утренние зарядки 

Все группы 

Воспитатели групп

спортивное развлечение совместно с родителями «Мы простуды не боимся!»

старшая группа,

подготовительная.

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп.


III этап – заключительный 
Анализ результатов проектной деятельности; 

  • Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями; 
  • Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования. 

Порядок проведения. 

В ходе проведения недели здоровья занятия проводят воспитатели, медицинские работники, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель по заранее разработанному плану и соответствующей тематике. Спортивные праздники проводятся совместно с родителями, педагогами и младшим обслуживающим персоналом

Критерии и показатели эффективности проекта 

Эффективность проекта оценивается в зависимости от достижения предполагаемого результата:

1. Положительный эмоциональный заряд для всех участников недели.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Активность воспитанников в формировании навыков здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству в течение всей недели.

Очень важно, чтобы все формы работы осуществлялись во взаимосвязи, в определённой последовательности с учётом возраста, образования, социального положения родителей, отношения к физической культуре, воспитанию детей.

Учитывая реальное состояние здоровья детей, внешние и внутренние факторы и их влияние на деятельность МБДОУ, проект позволил выйти на поиск кардинально новых форм и методов работы не только по поддержанию здоровья детей, но и по оптимизации взаимодействия с семьёй, так как только совместными усилиями можно достичь результатов в этом направлении. Воспитание в семье может дать положительные результаты, если будут созданы условия, способствующие развитию детей. Поэтому в период проведения данного мероприятия огромное значение уделяется просветительской работе с родителями.

Сотрудничество родителей и детей способствует созданию эмоционально- комфортной обстановки, стимулирует интерес к разнообразным физическим упражнениям, даёт детям образец того, как нужно строить отношения с товарищами.

Для того чтобы определить эффективность работы, проводится оценка деятельности в данных направлениях, как среди родителей, так и среди педагогического и медицинского персонала. 

Итоги проекта

1.Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей. 

2.Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья. 

3.Повышение уровня ориентации к современным условиям. 

4.Овладение навыками оздоровления. 

5.Снижение уровня заболеваемости. 

Художественная литература

Александрова 3. Большая ложка.

Барто А. Прогулка.

Беляков И. На санках.

Благинина Е. Прогулка.

Витковская  М. О том, как мальчуган здоровье закалял.

Воронько П. Спать пора.

Глушнев Г. Горка.

Донникова В. На катке.

Залетаева И. Скакалочка.

Кан Е. Наша зарядка.

Кардашова А. За ужином.

Кузнецова А. Качели; Зимой.

Кузнецова А. Кто умеет?.

Ладонщиков Г. Золотистая гора, В день морозный, Помощники весны. Михалков С. Прогулка.

Лебедев-Кумач В. Закаляйся!.

Лоткин Н. Тихий час.

 Маршак С. Дремота и зевота.

Михалков С. Не спать.

Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала.

Михалков С. Про мимозу.

Найденова Н. Наши полотенца.  

Суслов В. Про Юру и физкультуру.

Успенский Э. Дети, которые плохо едят в детском саду.

Чуковский К. Мойдодыр.

Яснов М. Я мою руки.

Приложение:

«Мойдодыр» Гигиенические процедуры в каждой группе сопровождаются потешками (мл.возр.), загадками, стихами; появляется персонаж - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.                                                                                                                                        Если хочешь быть здоров – закаляйся                                                                           и холодною водой умывайся.                                                                                      Запомнить нужно навсегда:                                                                                                Залог здоровья – чистота!                                                                                                        И для вас детвора,                                                                                                        Есть про чистоту игра.                                                                                                                       Я начну, а вы кончайте                                                                                                            Поговорку продолжайте. 
Игра 
«Закончи пословицу или поговорку»

Воспитатель начинает пословицу, дети ее заканчивают:                                                       1. Кто аккуратен, … тот людям приятен.                                                                                      2. Чистота – лучшая … красота!                                                                                                              3. Чаще мойся, … воды не бойся!                                                                                                                                           4. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… зубы каждый день. 

Вторник :

На ночь есть вредно! 
Лиса захотела поесть вечерком. 
В курятник она пробиралась тайком, 
Но пёс в темноте на лисицу напал, 
И в миг аппетит у плутовки пропал. 
Вы не пейте кока-колу… 
Вы не пейте кока
колу, 
Не полезная она, 
Лучше съешьте вы капусту. 
Поделюсь ей с вами я.                                                                                                  Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг, 
А не будешь есть чеснок, 
То простуда свалит с ног.                                                                                                                                  Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым! 
Ешь морковку и чеснок, 
К жизни будь готовым!                                                                                                                                 Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт, 
А попейте лучше квас — 
Он вкусней во много раз!                                                                                                            Я сегодня рано встала,

И морковку я достала. 
Можно скушать бутерброд. 
Только заболит живот.                                                                                                                  Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!                                                                                                          Конфеты, пряники, печенье. 
Портят зубкам настроение.                                                                                                                             Надя ела кириешки
и солёные орешки, 
заболел у ней живот 
лучше б съела кашу. Вот!                                                                                                                                                               Каждый день с утра пораньше

Ешь банан и апельсин, 
Чтоб на личике пригожем 
Больше не было морщин.                                                                                                                   Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек. 
В пищу, вы употребляйте: 
Лук зеленый и чеснок.                                                                                                                                      Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес», 
А улучшить зрение — 
Черничное варенье.                                                                                                                        Ешь чеснок и лук.                                                                                                                          В них есть много витаминов, 
Они помогут от всех недуг

Проводят знакомые дидактические игры на закрепление знаний о личной гигиене, детям предлагают отгадать загадки. 

Гладкое, душистое                                                                                                                       Моет чисто (мыло)                                                                                                                  Хожу – брожу не по лесам,                                                                                                  А по усам, по волосам,                                                                                                             (расческа)                                                                                                                                        Хвостик из кости,                                                                                                                        А на спинке щетинка.                                                                                                                  (зубная щетка)                                                                                                                            Лег в карман и караулит                                                                                                             Реву, плаксу и грязнулю,                                                                                                            Им утрет потоки слёз,                                                                                                                        Не забудет и про нос.                                                                                                              Целых двадцать пять зубков.                                                                                                                Для кудрей и хохолков,                                                                                                                     И под каждым под зубком.                                                                                                                Лягут волосы рядком.                                                                                                   (Расческа)                                                                                                                                                        Говорит дорожка –                                                                                                                                                                    Два вышитых конца,                                                                                                                            Помойся ты немножко,                                                                                                                Чернила смой с лица!                                                                                                              Иначе ты в полдня.                                                                                                                  Испачкаешь меня.                                                                                                            (Полотенце)                                                                                                                                          Вот какой забавный случай:                                                                                               Поселилась в ванной туча.                                                                                          Дождик льется с потолка                                                                                                               Мне на спину и бока.                                                                                                    До чего ж приятно это!                                                                                                                           Дождик теплый, подогретый,                                                                                                                 На полу не видно луж.                                                                                                                  Все ребята любят …                                                                                                                          (Душ)                                                                                                                                                        Я эту загадку в карман положу.                                                                                                   Достану потом – на себя погляжу.                                                                        (Зеркало)                                                                                                                                                  После бани помогаю.                                                                                                               Промокаю, вытираю                                                                                                      Пушистое, махровое                                                                                                                    Чистое, новое. (Полотенце)
Чтобы волосы блестели.                                                                                                                              И красивый вид имели,                                                                                                                  Чтоб сверкали чистотой.                                                                                                                   Мною их скорей помой.                                                                                             (Шампунь)                                                                                                                                           Вы меня намыльте смело,                                                                                                              Сразу я возьмусь за дело.                                                                                                  Руки, ноги, тело тру                                                                                                               Грязь любую ототру.(Мочалка) 
Чтобы чистым быть всегда                                                                                                                   Людям всем нужна    (Вода)                                                                                                       Ускользает как живое,                                                                                                                                    
Но не выпущу его.                                                                                                                           Белой пеной пенится,                                                                                                                    Руки мыть не ленится.                                                                                                                (Мыло) 

Среда:

Воспитатель  рассказывает,  какой витамин для чего нужен и в каких продуктах содержится.                                                                                                                            Витамины, витамины .                                                                                                                              А и В и С и Д –                                                                                                                   В жизни нам необходимы,                                                                                                          Можно встретить их везде.                                                                                                                                 (А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов,                                                 Д – помогает бороться с инфекциями).

Стих о витамине С. 
«С» — важнейший витамин, 
Всем вокруг необходим, 
Лучше средства в мире нет 
Укреплять иммунитет. 
Каждый день съедай лимон — 
Будешь крепок и силен, 
Перестанешь ты болеть 
И от счастья будешь петь! 

Стих о витамине В. 
Витамины группы «В» 
Пользу принесут тебе. 
Надо их употреблять, 
Чтобы нервы укреплять, 
Улучшать обмен веществ, 
Уменьшать излишний вес. 
Кстати, сбросить лишний вес 
Можно вовсе без чудес. 
Меньше кушать, больше спать, 
Брейк активно танцевать. 

Стих о витаминах 
В жизни нам необходимо 
Очень много витаминов, 
Всех сейчас не перечесть. 
Нужно нам побольше есть 
Мясо, овощи и фрукты — 
Натуральные продукты, 
А вот чипсы, знай всегда, 
Это вредная еда.

Проведение во первой половине дня спортивного развлечения для детей 2младшей группы «В поход за витаминами»

Ведущий: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие должны мы совершить,

На свете есть ещё одна страна, и имя ей дано «Витаминия». Отправляемся мы в путь.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).

А по узенькой дорожке, на носках шагают ножки (ходьба на носках, руки на пояс).

Снова весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).

И на пяточках пройдем (ходьба на пятках, руки на пояс).

Нужно нам поторопиться и скорее в путь пуститься (бег в колонне по одному, «змейкой»).

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).

Ребята, вот мы и добрались до страны «Витаминии». Кто же здесь живет.

Выходит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Зовут меня Витаминка. Я очень рада вас видеть в своей стране. В моей стране есть четыре города А, В, С, Е. предлагаю вам по путешествовать по этим городам.

1. Задание чтоб добраться в город «А» - ходьба на носках, руки вверх.

Город «А». На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов, дети называют те, которые содержат витамин «А» (содержится в морковке, в абрикосе, в тыкве, шпинате и в зелени петрушки).

2. Задание чтоб добраться в город «В» - прыжки из обруча в обруч (6 обручей).

Город «В». Дети называют овощи и фрукты, содержащие витамин «В» (содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах, он укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения, улучшает усваиваемость углеводов).

3. Задание чтоб добраться в город «С» пролезть через тоннель, на четвереньках.

Город «С». Ребята, теперь мы будем знакомиться, с фруктами и овощами, содержащими витамин «С» (содержится в капусте, в яблоке, в лимоне, в помидоре, в апельсине).

4. Задание чтоб добраться в город «Е» перешагивание через «косички» (5-6 штук).

Мы прибыли в последний город нашего путешествия 

Город «Е».

Посмотрите на карту, витамин «Е» содержится в капусте, зелёном горошке, кукурузе.

Витаминка: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли путь четырёх городов «Витаминии».

Есть ещё один очень важный витамин «Д». Он содержится в продукте (масло и яйцо).

Если его не будут употреблять вместе с пищей, а особенно дети, приведёт к заболеванию – замедлению роста. Так, что всегда будьте внимательны, что вы едите. А сейчас предлагаю вам потрудиться.

Разминка «Заготавливаем капусту».

Мы капусту рубим,

Мы капусту режем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём,

Мы морковку трём

(все слова сопровождаются показом движений).

Витаминка: Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться, а вам пора возвращаться домой. А в подарок я вам дарю фрукты – яблоки, в которых есть витамин «С». До свидание детвора.

Ведущий: Отправляемся обратно в детский сад. Друг за другом встаем, по дорожке мы идем. (Ходьба в колонне по одному).

Четверг:

Корригирующая гимнастика после сна                                                                                                   1. Разминка в постели, самомассаж                                                                                                                      Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Стоп, стоп!

Тематическое физкультурное занятие на улице по плану.

Беседа с детьми о правилах закаливания,  и о ее пользе для организма.

Цель. Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.

Задачи.

 Уделить особое внимание закаливанию организма.  

 Учить детей вести   здоровый образ жизни

 Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку ,   умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

Ход беседы.

Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня мы с вами поговорим о  закаливании. А начну я  беседу  с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

«Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпана ми — белым, розовым и красным.

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.  Вот такую:

Стали звездочки ясней —

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок,

Иль конечек - горбунок.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик - семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны - сказки.

А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном проснулось солнце,

Зачирикал воробей.

В гости  новый день пришел,

Просыпайся поскорей!

— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица —

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась —

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица —

Я хочу умыться!

Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

— Танюша! Ты уже умылась? — окликала девочку мама. — Тогда иди, съешь йогурт.

— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.

— Малиновый!

— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в школу».

Вопросы детям:

  1. Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.
  2. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Беседа с детьми о приемах закаливания.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной — морской!

Рукавицей разотру

Спину, руки, шею, грудь.

Вопросы детям:

  1. Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?

  1. Расскажите, как вы принимаете душ, какую воду выбираете: теплую или прохладную?
  2. Принимаете ли вы душ каждое утро?

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:

  • правило первое - постепенность,
  • правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Итог беседы.

Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.

  1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у    девочки Тани.  
  2.   Как помогала ей подушка вечером и утром?
  3.  Что Таня делала по утрам?
  4.  Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?
  5. Чистишь ли ты зубы?
  6. Что такое закаливание?

Ответ: это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.

  1.  С какими методами закаливания вы знакомы?

Ответ: умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.

Пятница:  

Проведение во второй половине дня спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Мы простуды не боимся!»

День здоровья «Мы простуды не боимся»

(старшая группа подготовительная)

Цель: Формировать потребность  к здоровому  образу  жизни  детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.  Упражнять детей в выполнении основных движений.

2.Развивать силу, ловкость, скорость, координацию движений, произвольность, внимание.

З.Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.      

Персонажи: ведущий,  Доктор Айболит, простуда, гимнастическая  скамейка -  2шт.,  мяч – 2шт.  воздушные шары – 2 шт.

Ход

Ведущий: Здравствуйте ребята  Сегодня у нас праздник - «Всемирный День здоровья».

( появляется простуда)

Простуда:

Минуточку! Минуточку! День здоровья сегодня отменяется. Объявляется День Простуды - праздник кашля, насморка и температуры. Сейчас они придут!

Ведущий: Стоп! Стоп! Ребята, вы хотите таких гостей?

Дети: нет

Ведущий: Я знаю лучшего борца с болезнями – Доктора Айболита. Сейчас я ему позвоню и вызову его.

( приходит доктор Айболит)

Доктор Айболит: Кто меня тут вызывал.  Кто тут болен.

Ведущий: Доктор Айболит нас хочет заразить простуда.

Доктор Айболит: Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: ответы детей

Доктор Айболит: Правильно ребята, нужно заниматься  физкультурой,  правильно питаться, соблюдать режим дня.

Ведущий: Смотри,  простуда как у нас дети делают зарядку

Зарядка под музыку (дети выполняют зарядку).

Ведущий: Ребята,  хочу предложить вам посоревноваться .

1.Игра « Самые красивые»

Напротив каждой из команд стоит столик со шляпами (мужская шляпа и женская). Первый участник бегом  бежит  к  столику надев шляпу девочка кричит: «Я самая красивая», мальчик «Я самый красивый», после чего, кладёт шляпу на место и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику.

2.Игра  Собери картинку пазлы  (полезное -  Яблоко  и  вредное таблетка)

3.Эстафета  «Преодолей препятствия» (гимнастическая  скамейка,  прыжки на двух ногах до зрительного ориентира,  позвонить колокольчиком, обратно вернуться бегом и передать эстафету следующему игроку).

4. Эстафет: «Дружная семейка».

По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт(6 человек)

5. Эстафета «Удержи мяч».

Дети бегут по парам. Два участника встают лицом друг к другу, а мяч удерживают между животами, руки кладут друг другу на пояс. Вот так необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до кубика, вернуться и передать мяч следующей паре. Если мяч упал, его необходимо поднять и от места падения продолжать бег, предварительно закрепив мяч.

6. Загадки на спортивную тематику

Болеть мне некогда друзья,                                        

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье …(спорт)

 На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" 
Веселая игра –         (хоккей)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами, а блестящими… (коньками)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (мячом)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -  (Фигуристы)

7.   Эстафета  «Соревнование ковбоев»  для родителей

Первый участник надевает шляпу, садится верхом на «коня» (гимнастическую палку) и скачет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Жюри подводит итоги, ну  а мы продолжим.

Простуда:  Да ребята я вижу, что я вам не страшна, вы такие здоровые, сильные и выносливые.                    

Инструктор:  Видишь, как наши детки, занимаются физкультурой.

Простуда: Ну и что, я тоже так умею заниматься физкультурой (вот так)

Инструктор: Ребята, давайте прогоним простуду.

Ручками захлопаем, ножками затопаем.

Скажем вместе: раз, два, три,

Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает)

Ведущий: давайте предоставим слово жюри.

Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашу, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. (Витамины) Будьте всегда здоровы!

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Мероприятие по безопасности "В гостях у витаминки"

Мероприятие включает в себя обыгрывание  часто всречающихся опасных ситуаций у детей....

В гостях у Витаминки. Конспект по ЗОЖ

Развлечение для детей второй младшей группы....

Конспект развлечения "В гостях у Витаминки"

Развлечение по основам здорового образа жизни    "В гостях у Витаминки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (5-7лет).  Это развлечение нап...

Спортивно-музыкальное развлечение для детей "В гостях у Витаминки"

мероприятие направлено на формирование первичных навыков здорового образа жизни....

конспект занятия "В гостях у Витаминки"

занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе...

Сценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:  Гаранина Татьяна ВладимировнаОписание материала: cценарий оздоровительно   игрового досуга  «В гостях у Витаминки» предназначен для детей старшего дошкольного воз...