Игра "Теремок"с использованием ТРИЗ технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Игра "Теремок" С использованием технологий ТРИЗ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou.doc100 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В  ДЕТСКОМ САДУ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: Игра «Теремок»

Цели деятельности педагога: Формировать у детей интерес к играм

   
    Планируемые результаты:


предметные: закрепить знания о сказке «Теремок»
личностные: внимание, слуховое восприятие; воспитания сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его.
коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

регулятивные: принимать и сохранять задачу; учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку воспитателя; оценивать правильность выполнения действия.

этапы

деятельности

содержание  деятельности

деятельность детей

деятельность педагога

предпосылки УУД

Орг.момент.

Ребята

Поздороваемся и улыбнёмся! От наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям!

Устанавливают  контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

Устанавливает контакт с детьми. Улыбается.

Стимулирует интерес.

вовлекает в совместную деятельность

формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки

Решение частных задач

Когда я шла к вам, я нашла под дверью письмо.Давайте же прочтем его. Так-так, письмо адресовано группе «Звездочка» .Ребята, а вы знаете этих ребят, кто они?(да,это мы!)

Как же хорошо,что я попала по адресу. А пишет вам Незнайка!

Вы знаете ,кто такой незнайка? А мультик смотрели? Молодцы.

Слушаем внимательно,что пишет нам Незнайка!

«Дорогие друзья! Мне сообщили,что ваша группа –Звездочки, самая умная и занимаются в ней самые замечательные ребята. Я хочу быть как вы, уметь читать, писать, быть умным и сооброзительным.Помогите мне,пожалуйста!

Ребята, поможем Незнайке?

Незнайка забыл название одной сказки, для того , чтобы понять,что это за сказки, вам нужно отгадать загадки.Вы готовы?

1)  Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2)   По земле скачет, по воде плывет Лягушка

3)   Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

       по снежочку тык-   тыкЗаяц

 

4)   Хитрая плутовка всех обманет ловко.

    Знают все её в лесу - рыжехвостую Лису

5)   Неуклюжий он, лохматый

  спит зимою он, ребята.

  Может громко он реветь

  Потому что он – Медведь

                 6)   Серовато, зубавато

   По полю рыщет,

   Телят, Ягнят ищет. Волк

Молодцы какие!Вы все-все отгадали. А может кто-то догадался, из какой сказки эти герои?(Теромок)

Умнички!

А теперь немного отдохнем.

Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.


А лисята как проснуться,                     
(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,                      
(потянуться)

Обязательно зевнуть,                            
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                    (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                     (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - 

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны) 

Ребята,давайте еще раз вспомним героев из сказки «Теремок»

Хорошо!А кто помнит содержание этой сказки?

Давайте вспомним вместе. Я вам читаю, а вы внимательно слушаете!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. 
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

А теперь ,ребята,давайте поиграем. Как вы думаете , как же будет называться наша игра?(теремок) НО теремок будет у нас не обычный

Я рассказываю суть игры.

Для игры нужен один голящий, он будет охранять наш теремок.

А всем остальным ребятам скажу слово на ушко, и вы будете этим персонажем и вы по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?

- А я - (называет себя, например, - яблоко).

-Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Давайте потренируемся!

Персонажи (Яблоня,Груша,солнце,часы,замок,дудочка,скрипка,машинка,мячик)

(называют схожие признаки ,качества с персонажем «гитара»

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Отгадывают загадки

Выполняют упражнения

Слушают сказку


Слушают объяснения воспитателя

Играют.

Придумывают сходные признаки предметов.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей;

Эмоционально, включает в слушание.
Выслушивает варианты ответов детей на загадки.


Читает сказку «Теремок»

Объясняет правила игры

Наблюдает, помогает во врем игры.

  • умение сохранять заданную цель;

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Умение

производить анализ и синтез объектов;

  • умение работать по инструкции взрослого;

Умение работать по заданному алгоритму

Итог

Молодцы! Посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился. Кто только в нем теперь не живет. Вам понравилась игра?

Пока,вы играли , я нашла еще одно письмо. Давайте,послушаем,что пишет Незнайка.

«Дорогие ребята!Я очень рад,что с вами познакомился! Благодаря вам я очень много узнал сегодня.Спасибо ,друзья мои!»

Ребята, давайте похлопаем себе ,ведь,вы помогли Незнайки.Вы все молодцы!

 Слушают чтение письма.

Хлопают себе.

Поощрения к ответам,рассуждениям.

формирование адекватной самооценки;

умение  оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку

взрослого и сверстника;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Символы к образовательной технологии «Модель трех вопросов» (использование ТРИЗ технологии).

Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности....

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии. «Разбуди в себе волшебника»

Игры  с использованием ТРИЗ - технологии.Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, вообр...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...