Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Межина.Алла.Петровна

Помесячное планирование взаимодействия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материалы

Ответственные

Сентябрь

1 неделя

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

«Визитка старшей группы «Лесовичок», портфолио группы. «Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).

Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки». Папка «Советы старшего воспитателя (имя)» («Ваши помощники в детском саду», «Игротека в кругу семьи»).

Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту).

Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре» (имена специалистов).

Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика) Подбор   речевого   материала:   (чистоговорки,   рифмовки,   стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности...) «Календарь профессий» (пополняемый речевой материал).

Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями

(тетрадь взаимодействия).

Советы родителям по подготовке детей к учебному году.

Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие.

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Информация в родительский уголок, портфолио группы.

Воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

2 неделя

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» Чайный вечер летних воспоминаний в группе.

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей и родителей о летних днях.

Приглашение родителей на вечернее мероприятие.

Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь»

Рекомендации   родителям   и   детям   по   оформлению   фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом.

Фотографии о лете, рассказы детей, пригласительные для родителей

Воспитатели, родители, дети.

3 неделя

27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников.

Поздравление  -  газета  от  детей  и  родителей  для  всех  дошкольных

работников.

Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают

и свой день!»

Информационный лист «История общенационального праздника».

Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты - поздравления «В подарок воспитателю!»

Познакомить с историей общенационального праздника.

Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада.

Стенгазета, информация для ролителей.

Родительский комитет, дети.

4 неделя

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»

  • особенности развития ребенка 5-6 лет,
  • задачи нового учебного года,
  • ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),
  • вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?»

Задачи воспитания и обучения в старшей группе. Декларация о правах ребёнка (информационный листок). Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы». Статья: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах). Интернет странички на тему о правах ребёнка.

«Доска гласности!» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании).

Папка «Для развития речи детей!» : статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители». Рекомендации психолога по  проблемным вопросам (запись  в тетради взаимодействия).

Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Выдержка из Конвенции о правах ребёнка, информация в родительский уголок, объявление.

Психолог, воспитатели.

Октябрь

1 неделя

Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени», концерт ко Дню пожилых людей (1 октября).

Приглашение на концерт пожилых людей.

Объявление о проведении выставки - ярмарки осеннего урожая.

Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!»

Сборник: «Народные рецепты».

Пословицы, загадки об осени.

Папка логопеда: «Логопедические домашние задания по формированию

лексико-грамматического    строя речи и развитию связной речи» (пополняется с октября весь учебный год), «Для    правильного звукопроизношения!» (после диагностики).

Советы к творческому оформлению урожая на выставку — ярмарку. Договорённость с родительским комитетом об организации участников-«продавцов».

Личные приглашения дедушек и бабушек

Организовать и провести общесадовую благотворительную выставку - ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.

Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовать пожилых людей концертом.

Приглашения, объявление, стенгазета, фотографии детей, информация в родительский уголок.

Старший воспитатель, родители, воспитатели, муз. руководитель

2 неделя

4 октября - День защиты животных. Экологические дни. Арт-проект: «Братья наши меньшие!».

Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами)

Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!» Тетрадь отзывов.

Папка: «Природа в поэзии!» (осень). Высказывания о природе выдающихся людей. Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.

Папка со статьями:  «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!» Пословицы о труде, заботе. «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы» ... Организация родителей на вечернее мероприятие

Беседы    по    осмыслению    и    вовлечению    родителей    в    совместную деятельность с детьми по проекту.

Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.

Согласование    вариантов    кормушек    с    родителями    для    доступного изготовления с детьми.

Договорённость об обеспечении бросовым материалом.

Привлечь детей и родителей к Всемирному Дню защиты животных. Организовать    и   провести совместно с родителями мероприятия творческого

характера для объединения устий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме! Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.

Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Кормушки для птиц, пополнение тематической экологической папки

Воспитатели, родители, дети, администрация сада.

3 неделя

Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Папка: «Плакаты, притягивающие внимания!» (образцы) Выставка в холле детского сада. Организация родителей на вечернее мероприятие.

Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия.

Организация выставки родительским комитетом.

Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.

Предоставить участникам проекта      возможность, обрести

единомышленников.

Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом.

Плакаты «Спасем и сохраним живой мир!»

Воспитатели, родительский комитет.

4 неделя

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным». Семейный час «Береги природу»!

  • рассказывание сочинений
  • экологические знаки,
  • дидактические игры,
  • ребусы,
  • «Лесные правила»,
  • «зверобика» т. д.

(совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта)

Фотообзор «Это надо видеть!»

Подборка книг, мультфильмов о животных. Приглашение родителей на вечернее мероприятие.

Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в

немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека».

Загадки о природных явлениях. Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений.

Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!»

«Доска гласности!» о проекте.

Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми. Подготовка вечера    и    экологического    соглашения    с    родительским комитетом.

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным.

Формировать   ответственное   отношение   к   природе  родного   края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь детей. В заключении проекта написание в группе экологического соглашения.

фотографии красот природы, впоследствии

сбор альбома «Чудеса природы!». Книги о животных. Памятки для родителей и детей. Детские работы.

Родители, дети, воспитатели.

Ноябрь

1 неделя

Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство

детского сада и дома». Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!»

Папка  со  статьями:   «Здоровье  каждого  человека-это  его  богатство!»,

«Арттерапия!», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?»

Папка «Советы старшего         воспитателя»:        «Современные

здоровьесберегающие технологии в детском саду». Аншлаг мероприятий по проекту.

Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.

7 ноября – День согласия и примирения. Приглашение родителей.

Показ упражнений и гимнастик.

Беседа с медиком     об особенностях     здоровья ребёнка,     его противопоказаниях

Анкетирование родителей и опрос детей: «Секреты здоровья ребёнка»

Дать понятие  и познакомит  родителей со  значимостью

здоровъесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к

совместному      с      детским      садом      использованию      современных

здоровъесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья

дошкольников.

Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни,

полноценное развитие их детей.

Информация в родительский уголок, анкеты для родителей. Приглашения для родителей.

Воспитатели, старший воспитатели, психолог, медик.

2 неделя

КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья).

Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая Здоровья».

Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!»

Рассказывание из личного опыта «Я и дома и в саду с физкультурою

дружу!»

Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ.

Выставка детских рисунков Статьи: "Красивая осанка - залог здоровья", «Лечим плоскостопие игрой!»

12 ноября - Синичкин праздник.

17 ноября - Всемирный день отказа от курения,

Работа с родительским комитетом (организация развлечения,  подарки, подбор реквизита к игре).

Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей. Привлечение родителей нарушающих ЗОЖ

Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.

Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно- речевой

игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.

Обогащать словарь; развивать связную речь детей.

Подборка книг, детские рисунки, информация в родительский уголок.

Воспитатели, родительский комитет, медик

3 неделя

«Час скакалки» (Совместная вечерняя деятельность)

Картотека: «Игры со скакалкой или веревкой». Приглашение на вечерние игры.

20        ноября Всемирный день ребенка. Папка: «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на

скакалке», «Скипинг или упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей».

Организация родителей.

Научить:

«Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе».

Беседы с медиками о противопоказаниях

Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой.

Заинтересовать   детей   и  родителей   скакалкой. Познакомить   с   её

историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам

прыжков.  Развить желание пользоваться спортинвентарём.   Укрепить

здоровье и физическое развитие членов семей.

Картотека игр, информация для родителей, спортивный инвентарь.

Воспитатели, физ. инструктор.

4 неделя

Операция «Румяные щёчки» (Совместное мероприятие на улице)

21        ноября понедельник. Всемирный день приветствия. (Это прекрасный день   для   дружеских   приветствии,   радостных эмоций   и хорошее настроения).

Сообщение с призывом участия в мероприятии.

Фоторепортаж с места действия. Пословицы о спорте, здоровье.

Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках. Обратная связь: «Какой я румяный!» (Самоанализ, оценка операции) Организация родителей «Доска гласности!» о проекте 27 ноября - День матери

Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации

мероприятия, проведении игр.

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.

Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь).

Фотографии детей и родителей.

Воспитатели, физ.инструктор, родительский комитет.

Декабрь

1 неделя

Консультация         практикум   «Как   понять   детский   рисунок!»   (показ мультимедиа).

Выставка детских рисунков «Моя семья!»

Творческие рассказы детей под запись «Мой дом!»

Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Приглашение

родителей.

«Доска гласности!»

Папка: «Природа в поэзии!» (зима).

Семья - источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмаков. Беседы по вопросам темы.

Научить родителей увидеть и понимать детское настроение, отношение к

семье,  окружающим  через детский рисунок.  Представить значимость

семьи в .жизни ребёнка через его рисунок.

Воспитывать .желание быть неравнодушным к проблемам  и взглядам

ребёнка, уметь решать их вместе.

Детские рисунки, рассказы детей, приглашения для родителей.

Психолог, воспитатели

2 неделя

Презентация + мастер-класс

«Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми

и родителями)

Персональные выставки семей.

Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят!»

Видеосъемка    в    копилку семейного  опыта:    «Семейный    интерес!»

Организация родителей.

Статьи:  "Досуг семьи. Место ребенка в нём", «Вот и подарок своими

руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».

Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Л Н

Толстому.

11 декабря Всемирный день детского телевидения и радиовещания

Статья   от   старшего   воспитателя   «Ребенок   и   телевизор   -   держите

дистанцию!» «Осторожно,     мультфильмы!»,     «Роль     отечественной

мультипликации в воспитании ребенка».

Получить сведения о семейных интересах.

Договориться   о   презентации   семьи   своего   интереса:   изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т. д Техническое оснащение, организация вечера.

(Загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы)

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.

Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации

досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.

Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности

каждого ребенка.

Призвать,    не    забывать    о    наших    маленьки  телезрителях,     их

телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и

они   когда-то   были   детьми.   Развивать   диалогическую  речь   детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме.

Презентация опыта семейного досуга, детского досуга в семье.

Родители, дети, воспитатели.

3 неделя

Семейный совет

«Гениев не может быть слишком много!». Портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка!»

Творческий конкурс «Вот, какой он — Дед Мороз!»

Принципы гениальных людей, притчи.

Статьи:   «Учите  детей  сравнивать!»,   «Вырастить   гения  легко!»,   «Вы

покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности!», «О

талантах  ребенка:   как   их   распознать?»,   «30   ответов   для  родителей,

желающих помочь ребенку в развитии»

Доска гласности для оценок.

Папка: «Умелые ручки!»

Выставка изотворчества о дедушке Морозе. Приглашение родителей.

Тест для родителей: «Взаимоотношение детей и родителей»

Работа   с   родительским   комитетом:    призы,    оформление    выставки,

подведением итогов конкурса.

(призы- диски с мультфильмами о дедушке Морозе, ёлочные украшения, новогодние наклейки).

Научить   понимать   и   осознавать   одарённость   своего   ребёнка,   не

игнорировать его неординарность.

Учиться   создавать   условия   для    "поощрения"   таланта,    терпению,

тактичной помощи.

Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности

детям и родителям.

Научиться считать себя самым счастливым из родителей.

Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и

упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание

особенностей его характера.

Портфолио детей группы, детские творческие работы, информация для родителей.

Воспитатели, родители, дети.

4 неделя

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»

Приглашение. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз - новогоднее пожелание. Подарки каждой семье. Украшенная группа. Поздравительная открытка.

Статьи «Счастливый выходные дни!», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!»,

Аншлаг каникул: «Место встречи - наша горка!»

Работа    с    родительским    комитетом    (подарки,    костюмы,    реквизит,

организация сюрпризов)

Советы по заучиванию стихов, песен.

Приобщение родителей к играм и сценкам.

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Детские игрушки на ёлку, подарки, украшения для группы, реквизиты.

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.

Январь

1 неделя

Недельная кампания «Место встречи - наша горка!» (с заданиями на каждый день).

Фоторепортаж с места встреч. Доска объявлений и заданий на улице! Основная игра «Тайное место!»

Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр

Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём.

Семейные фотографии.

Воспитатели, администрация, родители

2 неделя

«Мандариновые выдумки!» День «Спасибо» в детском саду «Приглашаем в гости старуху Шапокляк!»

11 января - Всемирный день «Спасибо».

Приглашение родителей.

Папка: «Всё о вежливости!» (пословицы, стихи, загадки).

Выставка изотворчества детей и родителей. Фотосъемка в копилку семейного опыта. 13 января - День российской печати

Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой.

Заучивание стихов и пословиц о вежливости.

Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения.

Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом. Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей.

Приглашения, детские творческие работы, фотографии.

Родители, дети, вопитатели, музыкальный руководитель

3 неделя

Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Особенности развития речи детей шестого года жизни.

Тема: «Развитие связной и выразительности речи у ребенка».

Видеопоказ «Занятие по развитию речи».

Детско- родительский проект «Доброе слово для доброго дела»

к проекту.

Поучительный синквейн (Пояснение родителям и детям, примеры, пробное

задание родителям и детям).

Пословицы о языке, речи, словах.

Информация о проекте.

Памятка для родителей.

«Об организации познавательного общения в семье!»

Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности!»

Папка  «Маленький  языковед»   (Задания  на  придумывание   сравнений,

эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к

заданному слову).

Папка «Для развития речи детей!»: статья «Театрализованные игры как  средство    формирования    выразительности    речи    у    детей    старшего

дошкольного возраста».

Фотообзор: «Ах, как хорошо в садике живётся!»

Организация родителей.

Консультации по правилам написания синквейна.

Советы логопеда (тетрадь взаимодействия).

Обыгрывание- обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков).

Приобщить родителей к развитию познавательно - речевых знаний и

умений у детей.

Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего

ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи,

знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса, для более

эффективного выражения своей мысли - синквейну.

Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно

-речевую активность детям и родителям.

Информация для родителей, картотека игр, фотографии.

Воспитатели

4 неделя

Проект «Посиделки у царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини — музей «Русская изба»)

Папка «Что такое фольклор?:

Статьи:  «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание!», «Фольклор в познавательном развитии детей!», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста». Приглашение родителей. Стендовая консультация "Баю-баюшки-баю..." (Как укладывать ребенка спать).

Анкета для родителей «Малые формы фольклора».

Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток,

закличек, скороговорок, загадок.

Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.

Анкета для родителей, информация в родительский уголок.

Воспитатели, муз. руководитель.

Февраль

1 неделя

Тематическая неделя «Чудеса конструктора».

Слёт-конкурс «Изобретатели - я и папа!»

Статьи: «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка» 8 февраля - День Российской науки. Фотосъемка в копилку семейного опыта. Памятка: «Конструктивно — творческий план!» Выставка в зале. Организация родителей

Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно-творческих планов своей работы.

Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно - творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении.

Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Конструктор, фотоотчет, памятки для родителей.

Папы, дети, воспитатели, родительский комитет

2 неделя

Выпуск газеты «Доброе слово!» к 23 февраля «Аи да папа!! Лучший в мире!!!»

Поздравительная газета.

Оформление выставки рисунков, раскрасок,  поделок «Нашей армии -

салют!», Загадки о папе. Пословицы об армии, смелости, верности. Эпиграф к газете:

«И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый-самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти!

Помощь мамам и детям в сочинении синквейн - стихов о папе. Содействие мам в оформлении газеты, выставки.

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей!

Развивать умение сочинять синквейн, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение. Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Стенгазета, выставка детских работ.

Мамы, дети, воспитатели.

3 неделя

«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

21 февраля - Международный день родного языка. Папка «Игры нам в помощь!».

Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевыхпроблем).

Упражнения «Речевые кубы». Консультации логопеда.

Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Информация для родителей.

Воспитатели, родители, дети.

4 неделя

Эстафета «Мы играем в паповоз...»

Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук - сердцу!» Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков.

Статьи:  «В  какие  игры  можно  играть дома?»,  «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - да!»

Спортивная    одежда,    подбор    спортинвентаря,    музыки,    украшение

помещения.

Питьё.

Сбор команды пап, речёвка:

«Команда наша супер класс!

Не обыграть сегодня нас!»

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

Подарки для пап, для девочек, информация для родителей, приглашения.

Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель.

Март

1 неделя

Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта «Мамуличка!»

Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!» Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете:

«Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла!»

Папка «Природа в поэзии». (весна). Поздравительная газета.

Помощь папам и детям в сочинении синквейн - стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки.

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о и мамах,

стихи и пожелания, рисунки детей!

Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать

своё мнение, обогащать детский словарь.

Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

Стенгазета, подарки для мам, детские творческие работы.

Папы, дети, воспитатели.

2 неделя

Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Статьи: «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей.

Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам.

Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам,  сюрпризы,

оформление зала.

Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Сувениры, информация для родителей, приглашения.

Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель.

3 неделя

Устный   журнал    «Наглядное   моделирование   для   активной   речевой деятельности детей»

  1. марта Всемирный день астрологии
  2. ПН День весеннего равноденствия
  3. марта Всемирный день воды День балтийского моря
    Приглашение родителей.

Статьи в речевую папку:

«Презентации   для   развития   речи   и   фантазии   ребенка»,    «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов

наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей».

Практические занятия.

Посещение открытых занятий логопеда.

Познакомить с техникой,  облегчающей запоминание  и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.

Информация для родителей, картотека игр, фотографии.

Воспитатели, логопед.

4 неделя

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» 27 марта - День театра (и к 1 апреля День смеха).

27 марта Международный день театра.  Девиз  вечера:   «Ха-ха-хи-хи,  веселые  стихи!»  Видеосъемка в  копилку

семейного опыта. Статьи: «Театрализованные  игры     как средство формирования

выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми – полезные советы»,

«Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».

Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.,    Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования

иллюстраций к фрагментам стиха.

 Работа с родительским комитетом по организации вечера. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

Привлечь  внимание родителей  к проблеме заучивания  стихотворений.    Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух,

совершенствовать исполнительское мастерство.

• Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим г произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, ' эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и г выразительному чтению стихотворений.

Видеосъёмка, стенгазета.

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

Апрель

1 неделя

Акция книголюбов «День чтения вслух!»

2        апреля - Международный день детской книги.
«Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух).
«Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).
Посещение и запись в библиотеку.

Стенд синквейн - стихов о книге.

Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир!».

Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении.

Выставка      художественной      литературы      «Ребятишкина      книжка»

(художественные   произведения   о   детях  -  В.   Осеева,   Н.   Носов,   В.Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).

Девиз: « Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!»

Игровые странички: «Незнайкин список сказочных книжек».

Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое»,

«Научите ребенка любить книгу!» Памятка «Прививаем детям любовь к чтению» . Советы по оформлению детской домашней библиотеки

«Книжки в Вашем доме».

1        апреля - Международный день птиц.

Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы). Опрос: «Лучшая книга - любимая книга!».

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Подборка художественной литературы.

Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.

2 неделя

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Тематическая   неделя   «Увлекательное   путешествие   в   мир   здорового организма!» Час здоровья «Пейте чай на здоровье!»

Девиз года.

Пословицы о   правильном питании,   режиме, бережном  отношении  к организму.

Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Приглашение родителей на цикл занятий, встреч. Папка: ««Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!» Фотопрогулка «Город в луже!» Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья!»

12 апреля – День космонавтики. Выставка детских  работ о космосе.

Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке.

Анкетирование «Режим дня».

Договорённость     об     организации     чаепития, подборе     рецептов, приготовлении сладостей. Организация экскурсий.

Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания.

Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести ЗОЖ.

Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу.

Детские творческие работы,  фотоотчет, информация для родителей.

Воспитатели, физ. инструктор, родители, медик.

3 неделя

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».

«Весеннее огородное чудо!» (совместная вечерняя деятельность с родителями).

Папка психолога: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для Вас!» Приглашение родителей.

«Доска гласности!»

22 апреля – День Земли. Загадки о саде, огороде.

Папка: «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков). Пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой

Анкетирование.

Рекомендации и упражнения с психологом.

Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад.

Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющей бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.

Горшки для рассады, рассада для детского сада.

Воспитатели, родители, дети.

4 неделя

День самоуправления родителей

Выставки детского изотворчества. 29 апреля Международный день танца. Фотоотчет «По таланту и успехи!» организация родителей. Аншлаг недели.

Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей

Дать возможность родителям участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Детские творческие работы, фотографии.

Воспитатели, родители, дети.

Май

1 неделя

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье!»

Просмотр группового портфолио.

Детские портфолио.

Задание «Семейный герб».

Итоги года.

Организация детской экскурсии по городу.

Статьи: « Диагностика», "Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», "Чтоб чудесно было лето?", «Летний санбиллютень». Папка: «Природа в поэзии!» (лето). Сборник: «Наш город».

Пословицы о семье: «Семьей дорожить — счастливым быть»... 3 мая - День Солнца.

Проводится традиционное анкетирование «Родитель - ребенок - детский сад».

Организация детской экскурсии по городу

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях.

Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.

Информация для родителей.

Воспитатели, специалисты, медик.

2 неделя

Активная форма работы:

Час общения «9 мая - День Победы!»

Выставка: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий. Приглашение родителей.

Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в городе.

Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Тематические рисунки, живые цветы, приглашения для родителей.

Воспитатели, муз. Руководитель, родители.

3 неделя

Активная форма работы:

Час караоке «Музицируйте семейно!»

15 мая - День семьи.

Выставка рисунков «Моя семья!»

Статьи: «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», ««Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи». 18 мая - Международный день музеев

Работа    с    родительским    комитетом    по    организации,    оформлении,

техническом оснащении встречи.

Работа по организации всех семей группы.

Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать   дружеские   отношения   между   детьми   и  родителям, воспитателями.

Рисунки детей, реквизит для оформления группы.

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

4 неделя

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»

Уборка присадичной территории (покраска участка, уборка больших веток,

подготовка цветников).

Посадка цветов в клумбы.

Творческий подход в благоустройстве детского участка.

Статьи: «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».

Фотообзор: «Идеи для детской площадки!», «Огород на клумбе,

«Уютный сад!»

Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с

подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных

цветников.

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Рассада цветов и саженцев, уборочный и садовый инвентарь, фотографии оформления клумб.

Воспитатели, родители, завхоз, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада

План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Перспективный план по работе  с родителями в старшей группе...

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе...

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Звездочки» (на весну)

Март1 неделяАктивная форма работы:Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта «Мамуличка!»Наглядная информация:Папка: «Природа в поэзии!» (весна).Поздравительная газета.Оформление выставки рисунков, раскр...

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе...