ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
проект ( группа) на тему

Титова Ольга Валерьевна

  проект "В мире сказок" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_mire_skazok_original.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В мире сказок  (группа раннего возраста).

Паспорт проекта:

  • Тип проекта – познавательно-творческий
  • Предметно – содержательная область – интеграция образовательных областей.

« Безопасность» - Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через элементарные правила поведения.

« Познание» - Активизировать мышление детей через просмотр и обсуждение книг-сказок, иллюстраций к ним. Обогащать непосредственно - чувствительный опыт  детей. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность через игры  с  настольным и напольным  строительным материалом.

« Коммуникация» - Развивать свободное общение.  Формировать словарь детей, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать звукопроизношение, артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Развивать связную речь через рассказывание, беседы, игры-инсценировки, отгадывание загадок.

« Социализация» - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Побуждать интерес детей к театрализованной игре. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

« Здоровье» - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, объяснения, игры, беседы, чтение художественной литературы.

« Физическая культура» - Развивать физические качества накапливать и обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве. Развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

« Музыка» - Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, слушание, подражание, пение детских песен, музыкально-ритмические движения.

« Художественное творчество» - Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепку, аппликацию).

« Чтение художественной литературы» - Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие через регулярное чтение народных сказок, песен, потешек, авторских произведений. Сопровождать чтение игровыми действиями с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.

« Труд» - Побуждать детей к самостоятельности. Способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.

  • По характеру участия – дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
  • По продолжительности – краткосрочный
  • По количеству участников – групповой.
  • Организационная форма работы – совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

Актуальность проекта обусловлена: 

Для развития всех сторон психической  деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Ее можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях.

 Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь.       В настоящее время значительно снизился интерес детей и их родителей  к чтению художественной литературы, в частности сказок. Дети затрудняются назвать любимые сказки, их героев. Сообщают, что родители не читают им на ночь. Это негативно влияет на развитие детей, ведь сказки несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент.

Гипотеза:

Если сказки играют важнейшую роль в развитии воображения и несут в себе воспитательное значение, тогда они помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, научат думать, оценивать поступки и действия героев.

Проблемные вопросы:

- Как повысить интерес детей и родителей к чтению художественной литературы                                                                                                              - Насколько эффективно влияние родителей на устойчивое формирование у детей положительного отношения к чтению художественной литературы                                                                                                                                                                                                                                      - Почему мы любим сказки?                                                                                                                                                                                                                   - Чему учат сказки?

Дидактические задачи проекта:

Образовательные:

- Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений

- Познакомить детей с разными видами театра

- Закрепить знания о русских народных сказках.

- Поддерживать интерес детей к играм - импровизациям.

- Формировать представление о  понятии « добро и зло»;

Развивающие:

- Развивать психические процессы, таких как: память, мышление, воображение и т.д.                                                                                                      - Развивать коммуникативные качества у детей раннего возраста.                                                                                                                                            - Развивать интерес к русскому народному творчеству.                                                                                                                                                                - Развивать умение последовательно выполнять игровые действия.                                                                                                                                      - Развивать умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Воспитательные:

-Воспитывать способности к организованному взаимодействию друг с другом.                                                                                                             -Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 


Сроки

Этапы проекта

Методические, дидактические цели

Содержание деятельности

Практическая деятельность

январь

Подготовительный этап

Погружение в проблему проекта.

Изучить новые методи-ки  и технологии по вопросам развития речи детей раннего возраста, воспитания интереса к художественному слову и театрализованной деятельности.

Подобрать стихи, потешки, загадки, пальчиковые игры упражнения на развитие интонационной выразительности,

игр для развития речи детей средствами театрализованной деятельности.

Составление перспективного планирования совместной  деятельности детей, родителей, педагогов в условиях работы группы.

Разработка развивающих, сюжетно-ролевых и дидактических игр, пособий для детей и родителей.

Ситуативные беседы.

Разработка системы развивающих мероприятий.

Подбор детской литературы.

Подбор иллюстраций.

Анкетирование родителей (Приложение 1)

Январь-февраль

Технологический этап

(основной)

Организация планирования деятельности по реализации проекта.

Формы проведения:

В чтении худ. лит-ры

в игровой деят-ти

в продукт.

деят-ти

в работе с родителями

1.Чтение сказок «Репка», «Курочка ряба»,  «Колобок»,«Теремок», «Как коза избушку построила», «Три медведя», «Волк и козлята», «Маша и медведь».

2.Чтение песенок, потешек, стихотворений

3. Пальчиковые игры «Мышка», «Зайка», «Стул», «Стол», «Домик», «Дом», «Курочка», «Петушок», «Волк и лиса», «Заиньки»,  «Строим дом», «Теремок», «Про мишку», «Мишка косолапый».

4.Иммитационные упражнения «собака», «кошка», «мышка» и т. д, пластические этюды «Хитрая лиса», «Злой волк», «Грустный заяц», «Косолапый медведь», игры-имитации  со звукоподражанием  «На поляне».

5. Просмотр сказок в видеозаписи, прослушивание аудиозаписей.

6.Работа с дидактическим панно по сказке «Колобок».

7.Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

8.Дид. игры «игра-конструирование «Домик для Колобка», игры-экспериментирования  «Вода» (легкие предметы не тонут, тяжелые – тонут, мокрый - сухой), «Расскажи сказку по картинкам», словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик», настольно-печатная игра «Сложи картинку», настольно-печатная игра «Парные картинки», словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

 9.Игры-инсценировки сказок «Три медведя»,  «Репка»

10. Сюжетно-ролевые  игры « В гостях у колобка», «День рождения  Машеньки», «Строители: строим Теремок»

11. НОД Рваная аппликация «Репка»                                                                                                                       12. НОД  лепка «Колобок»                                                                                                                    13. НОД Пальчиковое рисование «Курочка Ряба»                                                                                                    14.НОД Рисование в нетрадиционной форме «Три медведя»                                                         15.Консультация для родителей «Театральная деятельность в раннем возрасте», «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность», «Как поиграть с ребенком в театр», «Воспитание сказкой» (приложение 2,3,4,5)                                                                                                                                   16. Настольный театр по сказке «Курочка Ряба».                                                                                                 17. Игра-развлечение «В гости к сказке»                                                                                                         18. Пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Теремок»

 

февраль

Заключительный этап

Изучение анализ результативности работы.

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра: «Теремок» с детьми и их родителями.

Организация выставки работ родителей, детей и педагогов на тему «Моя любимая сказка».

Выставка книг на тему: «В мире сказок»

Презентация проекта «В мире сказок»

Анкетирование родителей (Приложение 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» для группы раннего возраста

В последнее время чтение различных книг становится все менее и менее распространенным явлением. Современные дети стали более агрессивными, по сравнению с предыдущими поколениями. Причина тому - длител...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

ПРОЕКТ По экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропе сказок»

Цель проекта: создание условий для формирования познавательного интереса детей к природе.Задачи проекта для детей:воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;развивать познав...

Дополнительная образовательная программа ознакомлению с художественной литературой «В мире сказок» для детей раннего возраста " «город Бугуруслан» «Детский сад №16"

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для ...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Неделя сказок в группе раннего возраста

С 09 по 13 января 2023 г. в МБДОУ ДС «Зоренька»  группе раннего возраста  № 1 «Звездочки»  прошла тематическая неделя "Неделя сказок". При планиро...