«Реализация образовательной программы дошкольного учреждения с использованием информационно – коммуникативных технологий»
рабочая программа ( группа) на тему

Полюхова Екатерина Валентиновна

Опыт по созданию и реализации образовательной программыДОУ с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_k_seminaru.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                                             Тема:

«Реализация образовательной программы дошкольного учреждения с использованием информационно – коммуникативных технологий»

Слайд 1

     Уважаемые  коллеги,  в своем выступлении мы хотели бы  поделиться опытом по созданию и реализации образовательной программы дошкольного образования.

    Однако, учитывая  требования сегодняшнего дня, а именно заявленную тему районной педагогической конференции – «Школа цифрового века… Новые задачи, новые возможности…», в начале своего выступления я  остановлюсь на вопросе об использовании информационно – коммуникативных технологий при реализации ООП.

Слайд 2 (определение ИКТ)

      В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

     Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса, а, следовательно, и для  повышения качества реализации ООП.

Слайды 3, 4 (средства ИКТ в ДОУ)

    Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ мы подразумеваем использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Каковы же основные направления развития ИКТ в нашем ДОУ?

Слайды  5,6 (Области применения информационно-коммуникативных технологий в ДОУ)

1.Применение ИКТ в практике ДОУ

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
  • Знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья, ведение сайта ДОУ
  • Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  • Использование презентаций, созданных в программе Рower Рoint , для повышения педагогической компетентности педагогов в процессе разных форм методической работы, а так же родителей в процессе проведения родительских собраний.
  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
  • Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  • Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности.
  • Использование электронной почты.

Слайд 7  (Использование ИКТ при организации  коррекционной работы  в группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием).

  ИКТ активно используются при организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности.

   Тифлопедагогический и ортоптический кабинет нашего учреждения оснащён компьютерно-игровым комплексом. Создаётся медиатека – собрание образовательных и игровых ресурсов. В перспективе стоит приобретение комплекса графических программ – электронных тренажеров «Плеоптика», «Паучок», «Крестики» и других для развития зрительного восприятия.

Используемый в нашем дошкольном учреждении метод для лечения амблиопии основан на самостоятельном выполнении ребенком под руководством врача-офтальмолога и медсестры-ортоптиста упражнений, сочетающих раздражение сетчатки светом с развитием локализационных способностей, а для лечения косоглазия – упражнений на совмещение и слияние изображений парных тест – объектов, развивающих содружественную деятельность обеих половин зрительного анализатора.

Метод реализуется с помощью специально разработанного пакета программ к компьютеру типа IBM PC AT, которые обеспечивают:

1.Синтез как цветных, так и монохромных изображений тест-объектов. Размеры, форма, расположение и скорость перемещения которых может изменяться в широких пределах в зависимости от поставленной перед ребенком задачи.

2.Быструю смену предъявляемых изображений в заданной последовательности с учетом диагноза и особенностей каждого ребенка.

3.Проведение лечения в игровой форме с активным участием ребенка, что повышает его заинтересованность и повышает эффективность лечения.

4. Измерение с высокой точностью и регистрацию результатов выполнения каждого упражнения на любом этапе лечения.

     С опытом  работы наших педагогов по использованию ИКТ в коррекционной работе  вы можете познакомиться на выставке.

Слайд 8 (Создание сайта ДОУ)

Для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольного образовательного учреждения необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах его деятельности. С 1 января 2011 года, в соответствии с требованиями закона «Об образовании» в редакции ФЗ № 293 от 8 ноября 2010 (статья 32), создание и ведение официального сайта образовательных учреждений всех типов в сети «Интернет» является обязательным. Залог информационного успеха официального сайта ДОУ лежит в понимании потребностей аудитории и в чётком представлении как сайт будет использован.
Настоящий Интернет-сайт – это идеальный работник, который необходим в каждой организации и каждом образовательном учреждении. Создавая его, мы понимали, что сайт должен решать конкретные задачи, каждая его часть должна работать на интересы как различных групп пользователей – от родителей до представителей власти и общественности различных уровней, так и самого образовательного учреждения.

Слайд 9

Размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогут сделать выводы о результатах развития детского сада и эффективности решения приоритетных задач. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации: получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОУ по электронной почте.

Слайд 10  (проблемы использования ИКТ в ДОУ)

Следует отметить, что  использование педагогами ИКТ в работе пока находится на достаточно низком уровне. Это обусловлено рядом объективных причин:

  • При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
  • Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
  • Отсутствие образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГТ.

Преимущества данных образовательных комплексов в том, что они могли бы не только включать в себя средства для образования, воспитания и развития детей, но и позволить эффективно проводить мониторинг усвоения образовательной программы. В настоящее время проведение мониторинга – достаточно трудоемкий и рутинный процесс.  Сейчас при проведении мониторинга компьютер используется в основном как удобный способ хранения и переработки информации, количественных данных, полученных в процессе проведения мониторинга. В то же время решение проблемы технического оснащения ДОУ позволит не только оптимально решать воспитательно-образовательные задачи, но и отработать систему мониторинга за развитием ребенка и освоением им образовательной программы, осуществить индивидуальный маршрут развития.

     Как бы ни был затруднен процесс проведения мониторинга, в настоящее время это обязательное  требование к реализации ООП.    Как показывает практика, не смотря на целую серию проведенных семинаров по данной проблеме, у многих  старших воспитателей  возникают трудности  при создании системы мониторинга. Поэтому сейчас  мне хотелось бы более подробно остановиться на данной проблеме и поделиться своим опытом по разработке системы мониторинга в ДОУ.

  Изменение деятельности ДОУ в соответствии с  новыми федеральными требованиями к реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, как введение любого новшества, требует постоянного анализа, отслеживания как организации образовательного процесса, так и его результатов, т.е. проведения мониторинга.

Слайд 11 (определение мониторинга)

Мониторинг позволяет своевременно выявить те проблемы, которые возникают в ходе реализации программы и своевременно принять необходимые меры для обеспечения качества образования. Мониторинг ориентирован на информационное обеспечение управления и позволяет судить о состоянии деятельности (функционирования) ДОУ в любой момент.

     Реализация ОП, направленная на достижение планируемых результатов дошкольного образования, должна обеспечить создание особой развивающей образовательной среды в ДОУ, гарантирующей:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей,

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей,  их родителей и всего общества;

- охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

- комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Слайд 12

В настоящее время введены Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013 № 1155), в котором  определены требования к условиям реализации ООП дошкольного образования:

  1. требования к психолого-педагогическому обеспечению;
  2. требования к кадровому обеспечению;
  3. требования к материально-техническому и финансовому обеспечению;
  4. требования к развивающей предметно-пространственной среде;

  Таким образом, можно сказать, что для  обеспечения качества реализации ООП дошкольного образования в ДОУ мы должны обеспечить выполнение данных требований. Следовательно, при проведении мониторинга результативности деятельности  мы должны проанализировать   и оценить  те условия, которые существуют в  ДОУ, и от которых зависит реализация ООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения в старшей группе с детьми с ОНР на 2016-2017 уч.год

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы Частного образовательного дошкольного учреждения «Детский сад» №196 ОАО «РЖД»....

Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...