Школа молодого педагога
учебно-методический материал ( группа) на тему

Полюхова Екатерина Валентиновна

Материалы из опыта работы педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gostinaya_molodogo_pedagoga.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о школе молодого педагога


1.Общее положение
1.1. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов
1.2. Цель: Школа молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов
1.3. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией..

  1. Содержание деятельности

2.1. На занятии Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
2.1.1. работа с документацией детского сада;
2.1.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;
2.1.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;
2.1.4. создание воспитательной системы детского сада;
2.2. Руководитель Школы молодого педагога  организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

3.Организация работы Школы молодых педагога


3.1. Школа молодого педагога  проводится в форме теоретических занятий ( семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов" )
3.2. Документация Школы молодого педагога:
3.3.1. положение о Школе молодого педагога;
3.3.2. План работы детского сада, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения;
3.3.3. Анализ работы, протоколы заседаний

Диагностика проблем педагога (схема N1)


1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие
  • Изобразительная деятельность
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • На занятиях
  • В игровой деятельности
  • В труде
  • В художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
  • Умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • Знание особенностей  эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________

 

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам
  • Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
  • В знакомстве с передовым педагогическим опытом

Как оформить конспект

Начнем с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения
Примерно посередине листа идет надпись:
Конспект
Занятия по развитию речи
на тему "…………." для детей старшей группы
Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность 
Иванова И.П.
изоруководитель
В конце титульного листа, посередине, пишется  ваш город, а еще ниже год.Так оформляется титульный лист. 
Следующ.ий лист начинается с цели занятия. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Задача – то, что требует исполнения, решения. 
Задачи бывают:
 - обучающим,
-развивающими,
-воспитывающими                                                     
Рассмотрим на примере. 
Цель:  развитие стремлений детей сознательно  совершенствовать движения
Задачи:

  1. Учить элементам танцевальных движений

2.Развивать пластическую выразительность движений

3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

 

  1. Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
  2.  Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.
  3. Мотивация личной заинтересованности.  Эта мотивация побуждает ребенка к созданию разных предметов для собственного потребления

Ответы детей в конспектах не пишутся

 

       Анкета начинающего воспитателя _____________________________________________


1.Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5.Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6.Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • Новизна деятельности
  • Условия работы
  • Возможность экспериментирования
  • Пример и влияние коллег и руководителя
  • Организация труда
  • Доверие
  • Возможность профессионального роста

Отчет педагога о проделанной работе за _______ учебный год

  1. Какие мероприятия были организованы в учебном году? –вечера, досуги ( с указанием названия)__________

  1. Какие дидактические игры и пособия   были подготовлены ( с указанием названия)?______________________

  1. Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ?____________________________________________

  1. Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью?_______________________________________

  1. Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?________________________________

  1. Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы, семинары)________________________

  1. Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего?______

  1. Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?__________________________________

  1. Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году ( по 10 бальной системе)?_____________________

 

Дата заполнения   «______»_______ г.                          Подпись                            


        ПЛАН РАБОТЫ «Школы начинающего педагога» на 2015 -2016учебный год

4.

Тема "Социальное развитие дошкольника"

Анализ программы по разделу "Социально-личностное развитие ребенка"

Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний.

Проведение знаний по формированию у дошкольников социальных знаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его проведения).

Ноябрь

Воспитатель педагог- психолог

5.

Тема "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности"

Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.
Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.
Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.
Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.

Декабрь

воспитатели наставники

6.

Тема "Игра и развитие личности дошкольника".
Организация и руководство творческими играми детей.
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр

Январь

воспитатели наставники

Старший воспитатель

7.

Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом"
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских).
Деловая беседа о подготовке  к публичному выступлению (с самодиагностикой)

Февраль

воспитатели наставники
Старший воспитатель

8.

Тема "Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника"

Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников.
Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка милая, мама моя…" (составление план развлечения)

Март

Воспитатели
музыкальный руководитель,

9.

Тема "Социльно-педагогическое направление"
Практический семинар "Радуга общения".
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

Апрель

Воспитатели педагог-психолог

10.

Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период"

Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие "Введение в педагогическую деятельность"

Май

воспитатели -наставники
Старший воспитатель

11.

Рефлексия работы "Педагогической гостиной молодого воспитателя"

Май

Старший воспитатель

Контроль деятельности молодых специалистов

N

Вопросы контроля

Дата контроля

Форма контроля

Контрольная документация

Ответственный за контроль

1

Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ

Через 3 месяца с даты поступления

собеседование

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель

2.

Посещение специалистами занятий опытных педагогов

 В течение года

Совместный анализ занятий

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель

3.

Участие педагога в педагогических мероприятиях

В течение года

Выступление на педчасах, педсоветах

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель

5.

Наставничество

В течение года

Беседа с наставником

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель Заведующий

6.

Работа с родителями

1 раз в квартал

Анализ документации, беседа с родителями

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель Заведующий

7.

Педагогическая документация

В течение года

Анализ документации

Анализ плана

Ст. воспитатель

8.

Социальная активность

В течение года

Посещение городских мероприятий

Материалы конкурсов

Ст. воспитатель Заведующий

Карта контроля деятельности молодых специалистов


                                                  
Ф.И.О. специалиста ____________________ N группы

Дата

Вопрос на контроле

                      Анализ

Вывод

Рекомендации

Подпись

Кто контролирует

Молодой специалист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Циклограмма деятельности в младших группах

Время суток

Понедельник
(развитие речи)

Вторник
(физическое развитие)

Среда
(сенсорика, моторика)

Четверг
(ознакомление с окружающим)

Пятница
(общение)

Утро

Индивидуальные беседы
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание игрушек
Слушание и повторении песенок и потешек

Полоса физического развития
Подвижные игры
Дыхательная гимнастика
Игровой массаж

Дидактические игры
Индивидуальные занятия в сенсорной зоне
Игры на развитие моторики
Игры в центре воды и песка

Наблюдения за объектами природы
Рассматривание иллюстраций по изучаемым темам
Экологические игры с игрушками и бросовым материалом

Беседы
Игровые ситуации
Подвижные игры
Совместные игры детей

1 половина дня

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, реакционной, игрового массажа

Пальчиковая гимнастика
Словесные игры
Малые фольклорные жанры
Чтение художественной литературы

Разучивание новых подвижных игр
Адаптационная гимнастика
 Прогулка с двигательной активностью

Пальчиковая  гимнастика игры на самообслуживание

Игры в центре воды и песка, дидактические игры

 Игры – беседы, этюды, совместные игры

2 половина дня

Гимнастика после сна, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия

Театрализованные игры
Чтение художественной литературы

Логоритмика
Подвижные игры
Занятия на дорожке здоровья

Пальчиковая гимнастика
Конструктивные игры

Материалы познавательного развития

Рассматривание картин и объектов

Развлечения
Сюжетные игры

Вечер

Наблюдения в природе
Настольные игры Разучивание чистоговорок

Имитационные игры
Народные игры

Упражнения на развитие мелкой моторики
Настольно – печатные игры

Рассматривание иллюстраций
Словесные игры

Настольно – печатные игры

Циклограмма деятельности в старших группах

Время суток

Понедельник
(развитие речи, экология)

Вторник
(физическое развитие)

Среда
(занятие по интересам)

Четверг
(ознакомление с окружающим), труд

Пятница
(общение)

Утро

Дежурство и наблюдение в уголке природы
Словесные подвижные игры
Экологические дидактические игры

Полоса физического развития
Подвижные игры
Дыхательная гимнастика
Игровой массаж

Дидактические игры
Индивидуальные занятия  в физкультурных уголках
Игры в центре воды и песка

Наблюдения за объектами природы

Занятия в театральном уголке

Экологические игры с игрушками и бросовым материалом

Беседы
Игровые ситуации
Подвижные игры
Совместные игры детей

1 половина дня

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, реакционной, игрового массажа

Пальчиковая гимнастика
Словесные игры
Малые фольклорные жанры
Чтение художественной литературы

Разучивание новых подвижных игр
Адаптационная гимнастика
 Прогулка с двигательной активностью

 Имитационные подвижные игры

Игры в центре воды и песка, дидактические игры

 Игры – беседы, этюды, совместные игры

2 половина дня

Гимнастика после сна, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия

Театрализованные игры
Чтение художественной литературы

Логоритмика
Подвижные игры
Занятия на дорожке здоровья

Пальчиковая гимнастика
Конструктивные игры

Материалы познавательного развития
Рассматривание картин и объектов

Развлечения
Сюжетные игры

Вечер

Наблюдения в природе, экскурсии и целевые прогулки
Настольные игры
Разучивание чистоговорок

Имитационные игры
Народные игры
Опытно – экспериментальная деятельность в мини - лаборатории

Упражнения на развитие мелкой моторики
Настольно – печатные игры

Рассматривание иллюстраций
Словесные игры

Настольно – печатные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога- как условие профессионального становления и развития.

В понятие «молодой педагог», или «начинающий педагог» каждый вкладывает свой смысл. В одних случаях начинающими педагогами мы называем выпускников образовательных учреждений, работающих первые 3...

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога

Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....

Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"

Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)

Выступление на тему  «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...