Экспериментирование в младшей группе детского сада
картотека (младшая группа) на тему
Игры-эксперименты для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСАДИМ ДЕРЕВО.
Цель: определить свойства песка и глины(сыпучесть, рыхлость).
Материал:: песок, глина.
Оборудование: емкости, палочки.
ХОД:1.Постановка исследовательской задачи.: воспитатель вместе с детьми пробует посадить дерево сначала в емкость с песком, потом в емкость с сухой глиной.
2.Прогнозирование результата: воспитатель ставит пред детьми проблемную ситуацию «Куда легче посадить дерево- в песок или в глину, и где оно лучше будет держаться.
3.Выполнение эксперимента и фиксирование его результатов:
Вос-ль: ребята, нельзя брать грязные пальцы в рот. Нельзя грязными руками тереть глаза. дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину.-Куда легче втыкается палочка? (в песок).
-Почему? (он рыхлый, неплотный).
-Где лучше держится палочка и почему? (держится лучше в глине, она плотнее).
Вывод: песок рыхлый и неплотный, глина-плотная.
ГДЕ ВОДА?.
Цель: помочь определить, что песок и глина по разному впитывают воду.
Материал: сухой песок, сухая глина, вода.
Оборудование: прозрачные емкости, мерные стаканчики.
ХОД:1.Постановка исследовательской задачи: воспитатель предлагает выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие).
2.Прогнозирование результата: воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Одинаково ли песок и глина впитывают воду?».3.Выполнение эксперимента: дети под руководством воспитателя наливают в стаканчики одновременно одинаковое количество воды (воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок)/
Воспитатель:-Что произошло в емкостях с песком и глиной (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины).
-Почему? (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду).
-Где больше луж после дождя? (на асфальте, на глинистой почве, так как они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет.).
-Почему дорожки в огороде посыпают песком? (для впитывания воды).
Вывод: песок лучше впитывает воду.
ВОЛШЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Цель: помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.
Материал: песок, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики.
Оборудование: емкость.
Ход:
1.Постановка исследовательской задачи: воспитатель предлагает детям слепить шарики, колбаски, фигурки из песка и глины.
2.Прогнозирование результата: воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию «Из чего делают посуду- из песка или глины? (предположение детей).
Выполнение эксперимента: Воспитатель: не брать грязные пальцы в рот и не тереть глаза руками.
Сделанным фигуркам дают высохнуть, после чего проверяют прочность построек. Дети делают вывод о вязкости и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет.
-Можно ли сделать посуду из песка и глины?
Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее. Называют, из чего сделана посуда, для чего наливают в нее воду и проверяют материал по результатам.
Вывод:»Песчаная посуда» воду не держит, ломается. Глинянная какое-то время сохраняет форму.
ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ.
. Цель: помочь выявить свойства воды.
Материал: вода (холодная, теплая), кристаллический ароматизированный краситель.
Оборудование: емкость, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Ход:
1.Постановка исследовательской задачи: дети под руководством воспитателя рассматривают в воде 2-3 предмета.
Воспитатель: Почему предметы хорошо видны? (вода прозрачная).
2.Прогнозирование результата Воспитатель: Что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками (предложения детей):
Выполнение эксперимента: Дети нельзя брать грязные пальцы в рот. Под руководством воспитателя дети опускают рисунок, написанный красками в воду.
-Что произошло с рисунком? (рисунок размылся, а вода изменила цвет)
\_Почему это произошло? (частички краски попали в воду.)
_Как еще можно окрасить воду? (добавить краситель).
Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с теплой и холодной водой), потрогать сначала оба стаканчика, догадаться, почему один теплый, а другой- холодный, потрогать воду рукой, понюхать (она без запаха).Воспитатель ставит перед детьми задачу-узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, для чего предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик, как изменится окраска, запах воды, если красителя будет больше (вода станет более окрашенной, запах сильнее).Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Воспитатель предлагает положить в теплый стакан еще одну ложку красителя и зарисовать результаты опытов. Затем воду разных цветов сливают в разные емкости (для дальнейшего изготовления цветных льдинок), рассматривая, какой получился цвет.
Вывод: Дети зарисовывают результаты опыта.
Вода прозрачна, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах: чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Может быть теплой и холодной. Может нагревать другие вещества. Некоторые вещества в воде растворяются.
Игры-эксперименты. Вода.
Узнаем, какая вода? 1
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Материал: три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку т.е. полная; третья- с окрашенной жидким красителем (фито чай)водой и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.
Ход: взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые, в одной из тяжелых емкостей- окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй-вода, а в третьей-чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
Литература: Дыбина О.В., Рахманова Н.П.,Щетинина В.В. Неизвестное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников 2010 г. Стр.5.
\
Предварительный просмотр:
ПОСАДИМ ДЕРЕВО.
Цель: определить свойства песка и глины(сыпучесть, рыхлость).
Материал:: песок, глина.
Оборудование: емкости, палочки.
ХОД:1.Постановка исследовательской задачи.: воспитатель вместе с детьми пробует посадить дерево сначала в емкость с песком, потом в емкость с сухой глиной.
2.Прогнозирование результата: воспитатель ставит пред детьми проблемную ситуацию «Куда легче посадить дерево- в песок или в глину, и где оно лучше будет держаться.
3.Выполнение эксперимента и фиксирование его результатов:
Вос-ль: ребята, нельзя брать грязные пальцы в рот. Нельзя грязными руками тереть глаза. дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину.-Куда легче втыкается палочка? (в песок).
-Почему? (он рыхлый, неплотный).
-Где лучше держится палочка и почему? (держится лучше в глине, она плотнее).
Вывод: песок рыхлый и неплотный, глина-плотная.
ГДЕ ВОДА?.
Цель: помочь определить, что песок и глина по разному впитывают воду.
Материал: сухой песок, сухая глина, вода.
Оборудование: прозрачные емкости, мерные стаканчики.
ХОД:1.Постановка исследовательской задачи: воспитатель предлагает выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие).
2.Прогнозирование результата: воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Одинаково ли песок и глина впитывают воду?».3.Выполнение эксперимента: дети под руководством воспитателя наливают в стаканчики одновременно одинаковое количество воды (воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок)/
Воспитатель:-Что произошло в емкостях с песком и глиной (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины).
-Почему? (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду).
-Где больше луж после дождя? (на асфальте, на глинистой почве, так как они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет.).
-Почему дорожки в огороде посыпают песком? (для впитывания воды).
Вывод: песок лучше впитывает воду.
ВОЛШЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Цель: помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.
Материал: песок, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики.
Оборудование: емкость.
Ход:
1.Постановка исследовательской задачи: воспитатель предлагает детям слепить шарики, колбаски, фигурки из песка и глины.
2.Прогнозирование результата: воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию «Из чего делают посуду- из песка или глины? (предположение детей).
Выполнение эксперимента: Воспитатель: не брать грязные пальцы в рот и не тереть глаза руками.
Сделанным фигуркам дают высохнуть, после чего проверяют прочность построек. Дети делают вывод о вязкости и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет.
-Можно ли сделать посуду из песка и глины?
Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее. Называют, из чего сделана посуда, для чего наливают в нее воду и проверяют материал по результатам.
Вывод:»Песчаная посуда» воду не держит, ломается. Глинянная какое-то время сохраняет форму.
ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ.
. Цель: помочь выявить свойства воды.
Материал: вода (холодная, теплая), кристаллический ароматизированный краситель.
Оборудование: емкость, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Ход:
1.Постановка исследовательской задачи: дети под руководством воспитателя рассматривают в воде 2-3 предмета.
Воспитатель: Почему предметы хорошо видны? (вода прозрачная).
2.Прогнозирование результата Воспитатель: Что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками (предложения детей):
Выполнение эксперимента: Дети нельзя брать грязные пальцы в рот. Под руководством воспитателя дети опускают рисунок, написанный красками в воду.
-Что произошло с рисунком? (рисунок размылся, а вода изменила цвет)
\_Почему это произошло? (частички краски попали в воду.)
_Как еще можно окрасить воду? (добавить краситель).
Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с теплой и холодной водой), потрогать сначала оба стаканчика, догадаться, почему один теплый, а другой- холодный, потрогать воду рукой, понюхать (она без запаха).Воспитатель ставит перед детьми задачу-узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, для чего предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик, как изменится окраска, запах воды, если красителя будет больше (вода станет более окрашенной, запах сильнее).Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Воспитатель предлагает положить в теплый стакан еще одну ложку красителя и зарисовать результаты опытов. Затем воду разных цветов сливают в разные емкости (для дальнейшего изготовления цветных льдинок), рассматривая, какой получился цвет.
Вывод: Дети зарисовывают результаты опыта.
Вода прозрачна, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах: чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Может быть теплой и холодной. Может нагревать другие вещества. Некоторые вещества в воде растворяются.
Игры-эксперименты. Вода.
Узнаем, какая вода? 1
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Материал: три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку т.е. полная; третья- с окрашенной жидким красителем (фито чай)водой и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.
Ход: взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые, в одной из тяжелых емкостей- окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй-вода, а в третьей-чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
Литература: Дыбина О.В., Рахманова Н.П.,Щетинина В.В. Неизвестное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников 2010 г. Стр.5.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964150-1508943818.jpg)
Поисковое экспериментирование во 2-й младшей группе детского сада
Одним из наиболее результативных методов познания окружающего мира является экспериментирование. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года жизни ребёнка практически единственным с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада.
«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1268821-1600603270.jpg)
Открытое занятие в младшей группе «Детского сада «Сказка» п. Правохеттинский «Основы безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования. 2019г
Открытое занятиев младшей группе «Детского сада «Сказка» п. Правохеттинский«Основы безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования. 2019г Воспитатель:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439166-1669654319.jpg)
экспериментирование в младшей группе детского сада
laquo;ВОДА».Опыт № 1 «Вода льется».Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода см...