Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
проект (средняя группа) на тему

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35  

Кировского района г. Томска

Адрес организации: ул. Косарева д.21

Телефон: (3822) 41-39-94

Информационная карта проекта

Полное название проекта:

 «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?»

Автор проекта:

Корабельникова О.С., воспитатель

Сроки проведения проекта: долгосрочный (октябрь-май).

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта:

  • дети
  • родители и родственники  
  • воспитатели
  • педагог-психолог
  • музыкальный руководитель
  • руководитель физического воспитания

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Для чего человеку семья?

Цель проекта:

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме. 

Задачи проекта:

  1. Для детей.
  1. Обучающие:
  1. Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.
  2. Расширение и закрепление представлений о людях (особенностях внешнего вида, половых различиях, об индивидуальных особенностях, о профессиональной деятельности и качествах людей).
  3. Формирование понятий о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  4. Продолжать учить понимать связь между эмоциональным состоянием и действием; сохранять эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих и повторению одобренных поступков.
  5. Совершенствование умений пользоваться установленными формами вежливого общения, культуры поведения.
  6. Расширение основ правильной ориентации во взаимоотношениях с людьми.
  1. Развивающие:        
  1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  2. Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.
  3. Развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования.
  4. Развитие умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, в коллективе).
  5. Развитие чувства толерантности к сверстнику и взрослому.
  6. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
  7. Развитие речевых умений
  • обмениваться информацией (диалогическая речь)
  • рассказать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь)
  • формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь)
  • развитие выразительности речи.
  1. Воспитывающие:
  1. Формирование самосознания ребенка, как члена семьи.
  2. Укрепление социального статуса ребенка в ближайшем окружении.
  3. Приобщение к культуре поведения.
  1. Для воспитателей.
  1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о своей семье.
  2. Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  3. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
  4. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
  1.  Для родителей:
  1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
  3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  4. Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
  1. Для педагога-психолога:
  1. Выявление степени взаимодействия родителя с ребенком.
  2. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительских отношений в семье.
  3. Увеличение степени включенности ребенка в жизнедеятельность семьи.
  4. Расширение диапазона средств воспитательного воздействия родителей.
  5. Активизация и обогащение психолого-педагогической компетентности родителей.
  6. Формирование доверия между родителями и детьми и установление тесных эмоциональных контактов с ребенком.
  7. Улучшение эмоционально-нравственной атмосферы в семье.
  1. Для социальных партнеров:
  1. Раскрытие значимости семейных отношений, их ценности в человеческом обществе.
  2. Расширение знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая.

Название итогового мероприятия проекта: «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?»

Продукты проекта:

  • для детей (книжки-самоделки, портреты семьи, модель «Мой дом», макет «Улица, на которой я живу», СРИ "Воскресная прогулка с семьей")
  • для педагогов (семинар "Формы работы по взаимодействию с семьей", участие в практикуме "Система взаимодействия детского сада и семьи")
  • для родителей (семейные газеты, книжки-самоделки «Что мы любим делать вместе», «Путешествуем всей семьей», семейные альбомы «Моя семья», «Что растет у нас на даче», коллаж "Высказывания детей о своей семье", фотомонтаж "Отдыхаем всей семьей")
  • для социальных партнеров (обратная связь с использованием продуктов детского творчества- рисунки, книжки-самоделки, поделки по данной тематике; обмен опытом с ДУ по проведению семейных праздников и др. мероприятий)

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей: имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях. Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей и друзей; овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
  • для педагогов: анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач, и их причин); оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).
  • для родителей: позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье; приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе и т.д.; усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.
  • для социальных партнеров: выявление степени актуальности данной тематики для последующего построения своей работы по взаимодействию.



Предварительный просмотр:

Краткое содержание проекта "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Автор проекта:

Корабельникова О.С., воспитатель

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Участие в тематических беседах: "Что такое семья?", "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Рассматривание фотографий, иллюстраций

"Взрослые и дети"

"Профессии"

"Мир эмоций"

"Играем вместе"

"Я с мамой и папой гуляю по городу"

"Праздники в детском саду".

Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки.

Наблюдение за детско-родительскими отношениями. На основе изученных проблем постановка цели проекта.

Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы.

Составление плана-схемы проекта.

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Разработка собственных инновационных форм работы, направленных на осознание детьми значения семьи в жизни людей и на оптимизацию детско-родительских отношений.

Модернизация развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с помощью активного участия родителей и привлеченных специалистов.

Знакомство с педагогическим составом ДУ и с уставом учреждения.

Участие в диагностике, проводимой педагогом-психологом.

Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических).

Социальные партнеры - разработка информационного материала с учетом возрастных особенностей детей.

Деятельностный

(Непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми.

Проявление самостоятельности и творческих способностей. Накопление и осмысление норм-регуляторов поведения.

Проявление умения самостоятельно оценивать свою деятельность.

Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое.

Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.

Поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций.

Создание "зоны ближайшего развития" для каждого ребенка.

Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей.

Организация различных форм работы с родителями.

Непосредственное участие в жизни ДУ, в предполагаемых формах работы с родителями.

Социальные партнеры - радушное общение с детьми и родителями, расширение познавательного интереса, информирование о проводимых мероприятиях.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Оптимизация знаний о семье и ее традициях.

Осознание значимости семьи в жизни людей.

Расширение норм-регуляторов.

Участие в детском интервью о своей семье, в создании видеофильма.

Презентация продуктов проекта.

Изготовление "Птицы счастья" как символа благополучия семьи для итогового праздника.

Организация досуговой формы с привлечением участвующих специалистов.

Оформление зала работами детей, созданными совместно с родителями и педагогами.

Предполагаемое активное участие в досуговой форме "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Создание "Клуба по интересам» с привлечением педагогов и специалистов.

Социальные партнеры - определение направлений дальнейшей работы.



Предварительный просмотр:

Паутинка по проекту «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо»

Автор: воспитатель – Корабельникова О.С.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия по группе «Каждой вещи свое место».

Кольцевая экскурсия «Наш детский сад».

Беседа с детьми «Какие мы все разные».

Наблюдение за детьми и создание «Записной книжки» (запись вопросов интересующих детей)

Тест «Два дома» исследование: круг, сфера желаемого (не желаемого) общения ребенка.

Рисунок – схема «Моя семья» -

Раскрашивание только тех членов семьи, которые живут в одном доме. Рассматривание иллюстраций «Взрослые и дети», «Профессия», «Мир эмоций», «Играем вместе», «Праздник в д/с», «Я с мамой и папой гуляю по городу».

Обучающий цикл:

1. «Дружная семья» Словесные игры – «Ласковые

Имена», «Мамочка моя», «Телефон», «Помощники» (глаголы).

2. Цикл «Я сам», «Я и другие дети», «Я и взрослые», «Я и культура общения». Беседа «Веселые переглядки» Рассматривание портретов – эмоции бабушки и мальчика.

Игры для совместной деятельности с детьми:

1. На развитие эмоции –

«Зеркало» - знакомство с эмоциями. Этюды – «Тренируем эмоции», р/и «Мамины эмоции». Организационная форма создание уголка «Настроения» вместе с детьми «Гномики: веселый, грустный, спокойный, сердитый (кол-во гномов увеличивается с развитием индивидуальных возрастных особенностей детей) и значки для каждого ребенка.  Дети отмечают свое настроение на плакатах «Осень», «Весна», «Зима», «С днем рождения» (портреты или имена детей на фоне картинки) «Приметы времени года». Психогимнастика «Ласка», «Маска», «Удивление».

2. Игры-эксперименты: «Цветные окошки», «Отгадай запах», «Отгадай на ощупь», «Кто выше, кто ниже» (измерение роста), «Солнечный зайчик» (кого ласкает, что ласкает?), «Отгадай по голосу», «Теплые, холодные ладошки», «Как согреть руки»., «Слышим удары сердца» (когда сильнее?), «Слово-эмоция», «Сколько шагов от д/с до дома?», (считаем с мамой, папой) «Угадай, чья тень».

3. Игры – упражнения по РЭМП: «Сколько членов семьи?», «Кто старше?», «Который по счету?», «Кто выше?», «Что находится за домом, перед домом», «Найди одинаковые» (форма, цвет, размер), «Рамки вкладыши Монтессори», «Найди дорожку к дому» (лабиринт), «Найди отличия сходства девочки, мальчика др.», «Кто спрятался?», «Найди каких игрушек поровну и т.д.»

4.Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты: «Как плачет малыш?», «Как кричать в лесу, если потерялся?»

Чтение и деление на части простейших слов «Мама, папа и т.д. «Имена детей», «Найди звук в слове», (в начале, в конце, в середине).

5. На развитие мелкой моторики: «Пальчиковые игры», «Стенка, стенка потолок», «Пять братцев», «Ой, что за народ по пятам за мной идет». Шнуровки «Одень мальчика, девочку», «Составь картинку».

6. Режиссерская игра интервью

«Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо».

Игры для самостоятельной деятельности детей:

Готовые игры – Домино «Чувства», «Наши поступки», «Пойми меня», лото «Наведи порядок», «Домик настроения», «Играем в профессии», «У меня дома (разное), настольный театр, пальчиковый театр «Профессии», плоскостной театр.

Игры в экспериментальном уголке: зеркало, цветные окошки, бочонки наполненные чаем, апельсиновыми корками, корицей, шоколадом – учитывать индивид, особенности детей аллергиков; мыльные пузыри, оборудование для игры с водой и песком.

Фольклор: драматизация сказок – «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», чтение – «Кот, петух и лиса», «Заяц хваста», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Привередница.

Теневой театр – «Маша и медведь»,

Настольный театр – «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» диафильмы «Два жадных медвежонка», «Сказка о ленивой девочке» Инновационные сказки. Чтение «Упрямые козы» (узбекская сказка), «Сказка о птицах».

«Колобок-великан, «Репка – спасительница», «Корова – Буренка».

Авторские произведения: чтение – А.Барто «Игрушки», «Любочка», «Девочка – чумазая», «Медвежонок – невежа», «Рисунок», «Девочка – ревушка», «Сонечка», «В пусой квартире», «Так не так»,

«Две бабушки», «Вот так защитник», «Я расту». М.Серова «Даша и Маша», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Кем быть», «Мамин день», Е.Благина «Посидим в тишине», С.Маршак «Вот какой рассеянный», Л.Мцур «Крошка енот», Ш.Перро «Красная шапочка» Малиновская «Жадина», «Капризы», «Не буду бояться», С.Михалков «Дядя Степа».

Чтение и разучивание стихов на тему: «Моя семья», потешек, пословиц. Стихи: Д.Хармса «Врун».

Игровые ситуации во время утреннего приема:

«Давайте познакомимся», «Я самый вежливый», «Эхо».

«Вежливый мишутка встречает ребят – какое у тебя настроение?».

Групповой сбор – игры «Найди друга (пересадка по определенному признаку) «Назови ласково сверстника (передавая перо ангела).

Сюжетно-ролевые игры – «Моя семья», «Степашка и Филя» в гостях у ребят: «Доктор», «Прогулка с папой, мамой, по городу».

Режиссерские игры: «Наши мамы», «Наши папы». В гостях у бабушки (исполняет роль педагог), «Строим город вместе», «Выставка мебели в магазине для дома», «Разговоры по телефону», «Как будто бы ты моя мама (папа), «Мой друг» и.т.д. Мимические этюды «Давай поздороваемся», «Подружимся» и т.д.

Психогимнастика «Медвежонок боится» и др., «Злюка», «Смешной заяц», «Король боровик не в духе», «Лисенок боится» и др. Проигрывание ситуаций: «Наши хорошие поступки «У нас в гостях бабушка» и др.

Поведенческий тренинг

«Что делать, если ты злишься?», «Учимся избавляться от гнева», «Добрые и злые поступки».

Беседа «Поговорим о добре». Развиваем умение анализировать поведение – обсуждение конфликтных ситуаций.

Словесная игра «Закончи предложение» «Я обижаюсь, когда… и т.д.

Чтение рассказов на нравственные темы «О том, что надо дарить», «Пока они спорили».

Дидактические игры «Козлики на мосту», «Рак пятится назад» и др.

Рассмотрение и прочтение вместе с родителями плаката «Этикет для самых маленьких». Создание зоны «Психологической разгрузки» - «Домик уединения», «Волшебное колечко» (цветочек, который одевается на пальчик) – помогает быть добрым. В одной коробке горох «Холодное озеро» (оставим плохое настроение) в другой мука «Теплое озеро или вата» (станем добрее).

Знакомство с нормами-регуляторами «Урок вежливости», «Будь приветлив».

1.Информационно-аналитические опросники для родителей, анкеты, наблюдения и др.

2.Досуговые: совместные праздники, просмотры, игровые тренинги и др.

3.Познавательно-информационные: «Устный журнал – традиции семьи, дискуссии «о воспитательской роли бабушек и дедушек в семье» и т.д.

   Вечер развлечения «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?» - праздник для всех.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование «Милой мамочки портрет».

Лепка «Весенний ковер для моей мамочки».

Аппликация из бумаги и картона «Папе в день защитника Отечества».

Коллективная работа с использованием разных видов бумаги

«Курочка с цыплятками».

Конструирование из бросового материала «Мой дом, моя улица».

Нетрадиционные форма работы:

«Волшебный подарок для бабушки и дедушки» выполненный в технике «монотипия», «кляксография». «Рисуем руками», рисование пальчиками «Дом в котором я живу». Коллаж «Зима на нашей даче».

Лепка из муки и глины «Украсим рамочку для семейной фотографии».

Коллективная работа из глины «Дымковская семья».

Конструирование из бумаги «Птица счастья», использованная в виде сувениров-оберегов для семейного досуга.

Коллаж «Украсим ковриком наш уголок семья» с использованием различного бросового материала: нитки, шерсть, лоскутки различных тканей.

Прослушивание и пение песен В.Шаинского «Песенка крокодила гены», «Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка» и др.

Музыкальный этюд движение под слова музыки «Песня о ремонте».

Музыкальные упражнения «Повторение ритма», «Повтори нотку». Игра на муз.инструментах «Ласково, нежно», «Громко».

Пластические и танцевальные этюды. Распевки, попевочки «Андрей-воробей не гоняй голубей» и др.

Музыкальные инсценировки совместно с родителями «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки», «Колобок».

Парный танец «Давай дружить», «Мы поссорились и помирились» и др.

Игры –эксперименты «Волшебные звуки» (в коробочке разные предметы, бумага –шуршит, металл –лязгает, будильник – звенит и т.д.

Подвижные игры (в группе, на улице)

-сюжетные (народные, хороводные) народная игра «Ходит Ваня», «Чей, чей сегодня день рождения», «Колпачок».

-бессюжетные («Стоп действуют или только малыши, или только девочки»;

- игры – забавы;

- соревнования «Чья быстрее пара»;

-эстафеты «Несем подарок для мамы» и др.;

-аттракционы;

-«оздоровительный бег».

Спортивный праздник «Папа, мама и я -  спортивная семья»

(руководитель по физической культуре).

Физминутки.

Оздоровительные мероприятия.

-закаливание «воздушные ванны, «солнечные ванны», «обширное умывание», массаж «Волшебная рукавичка», самомассаж. Бодрящая гимнастика после сна – слова с движениями.

Гимнастика стимулирующая речевые центры, дыхательная «Босохождение»

Игровые упражнения:

-зоркий глаз – действую по алгоритму.

«По – неровной дорожке шагают наши ножки» -профилактика плоскостопия.

«Прямая спинка» (мешочек с песком на голове.

«Волшебная вода» - полоскание рта после еды. «Мы  делаем зарядку, чтоб было все в порядке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

проект "Папа рядом,мама рядом, что ещё для счастья надо ?!". Совместные работы родителей и детей.

Развлечение "Чья рукавичка?!" Проводится совместно с родителями и детьми средней группы.Заключительная часть проекта. В развлечении приняли участие родители и дети. С целью и задачами все сп...

Проект «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо»

проект " Мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо"...

Тематическое планирование в подготовительной группе «Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо»

Календарное планирование по теме "Моя семья для подготовительной группы...