Самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня.
материал (средняя группа) на тему

сообщение на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на педсовете                                                                    

"Самостоятельная двигательная деятельность в течении дня"

     Важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно,  ребёнок  сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда, к ней определенные требования: насыщенность,  вариативность, доступность, безопасность.  Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игр. Для стимулирования двигательной активности  у нас на участке расположены горизонтальные и вертикальные колёса , чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания: перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель. также есть лавочки разной высоты, с которых дети спрыгивают, ходят по ним. На металлические вертикальные лестницы дети с удовольствием залезают, перешагивают с пролёта на пролёт.  При  необходимости  выносим игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.  Существует проблема двигательной активности детей в условиях группы. Дети не очень умеют правильно организовать самостоятельную деятельность , где пространство ограничено.    Здесь нам помогает физкультурный уголок, который есть у нас в группе. В нём у нас имеются  мячи разных размеров, наборы кеглей для игры в боулинг, кольцеброс,  дорожки разной длины и ширины,   из физкультурного зала приносим обручи, скакалки.  Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей. Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...

Презентация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ»

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:  свободная деятельность воспитанников в условиях созданной пед...

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...

Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»

Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»...

"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях группы"

Консультация для воспитателей ДОУ. Как организовать двигательную активность детей в группе и оборудовать физкультурный уголок?...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Для реализации потребности в самостоятельной двигательной деятельности детей использовалась, в первую очередь, игра....