Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему «Зимние виды спорта»
методическая разработка на тему

Оксана Вареник 
Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему «Зимние виды спорта»

Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это хороший способ закрепить с детьми определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Цель:

Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности,  создание лэпбука в детском саду.

Задачи:

- Изучение материалов о лэпбуке;

- Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов.

Практическое применение в педагогической деятельности:

- Организация выставок;

- Мастер – классов.

Выбираем тему.

Тема для лэпбука может быть любой, так же как и его сложность. После того как выбрана тема, составляем план будущего лэпбука. План будет раскрывать содержание наших мини-книжечек, текстов и рисунков.

Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это, прежде всего, учебное пособие, которое должно включать в себя весь необходимый материал для полного раскрытия темы.

План лэпбука включает в себя:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyepbuk-zimnie-vidy-sporta_5sesq.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 400 городского округа Самара Мастер-класс по лэпбуку Подготовила воспитатель: Вареник Оксана Анатольевна Самара 2015

Слайд 2

Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжечек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели. Цель: Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду. Задачи: - Изучение материалов о лэпбуке ; - Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов. Практическое применение в педагогической деятельности: - Организация выставок; Мастер – классов. Выбираем тему . Тема для лэпбука может быть любой, так же как и его сложность. После того как выбрана тема, составляем план будущего лэпбука . План будет раскрывать содержание наших мини-книжечек, текстов и рисунков. Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это, прежде всего, учебное пособие, которое должно включать в себя весь необходимый материал для полного раскрытия темы.

Слайд 3

План лэпбука включает в себя: 1. Ознакомление детей с зимними видами спорта 2. Ознакомление детей с понятием эмблема 3. Ознакомление с интересными фактами из жизни спорта 4. Выявление уровня знания детей – «Викторина» 5. Для развития речи – загадки и стихи 6.Игра « Пазлы » с зимними видами спорта.

Слайд 4

Макет. Следующий этап работы, на мой взгляд, самый интересный. Теперь нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, от самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. Все эти шаблоны размещаются в разных элементах: кармашках, блокнотиках, мини-книжечках, книжках – гармошках, вращающихся кругах, конвертах разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д., Затем, рисуется план размещения объектов на листе формата А4, сложенном в виде лэпбука . Это делается для того, чтобы легче понять, как расположить все элементы.

Слайд 5

Что нужно, чтобы сделать лэпбук . Теперь переходим к самому главному, созданию макета папки в натуральную величину. Шаблоны или заготовки для лэпбука можно сделать в программе «Компас-3 D » или нарисовать самостоятельно. Для создания лэпбука нам понадобятся: 1. Картонная папка основа (такую папку можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов форматаА4); 2. Обычная и цветная бумага; 3. Ножницы; 4. Клей-карандаш или ПВА; 5. Степплер ; 6. Скотч (обычный или двойной); 7. Нитки, ленточки; 8. Цветные карандаши, фломастеры; 9. Распечатанные шаблоны Лэпбука .

Слайд 6

1. Переделка уже готовых папок. Чаще всего я пользуюсь уже готовыми картонными папками (например, от наборов цветной бумаги или картона). Плюс их в том, что боковые сгибы проштампованы специальным образом так, что их очень легко сгибать-разгибать. Минус этих папок в том, что часто у них одна из сторон глянцевая и на нее трудно клеить листы бумаги. Чтобы переделать такую папку под лэпбук надо проделать следующее. Одну из обложек разрезать в высоту пополам. И ту половину, которая у нас получилась не прикрепленной, приклеить на противоположный бок папки. Объяснить словами сложно, но стоит лишь взглянуть на фото - и все станет понятно.

Слайд 7

2. Папка из двух листов картона А4. Самый доступный вариант - это склеить папку для лэпбука из обычных листов картона, которые продаются в наборах для творчества. Один лист будет средней частью папки, а второй надо разрезать пополам в высоту - это будут створки папки. Их надо приклеить по бокам к первому листу с помощью полосок бумаги.

Слайд 8

3. Папка из листа картона А3. В канцелярских магазинах можно поштучно купить не только обычные листы картона, но и листы картона большого формата. Нам подойдет А3. Чтобы из этого листа сделать папку для лэпбука , достаточно просто согнуть его противоположные края к середине. Что может быть проще? Дополнительно я еще делаю линию сгиба двойной, чтобы папка в закрытом виде имела небольшую "толщинку". Обычно я отвожу на это по 0,5 см с каждой стороны. Каким бы из этих вариантов вы не воспользовались - не важно. Ведь потом папка все равно оклеивается внутри и снаружи. Поэтому выбирайте, какой из вариантов вам легче делать.

Слайд 9

Трафареты, кармашки, книжки-раскладушки. Завершающим этапом нашей работы будет размещение всех деталей на свои места. Совершенно не обязательно ( и даже совсем не желательно) выполнить все задания заложенные в лэпбук за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка, это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта, поэтому папку недостаточно просто склеить, по ней нужно заниматься.

Слайд 10

Фигурные кармашки. Конвертики обычные. Конвертики фигурные. Вращающиеся круги.

Слайд 11

Книжки простые. Книжка-гармошка.

Слайд 12

Блокнотик разрезной. Блокнотик со страницами разной длины. Лист, сложенный в два раза. Лист, сложенный в четыре раза.

Слайд 13

Полоса, сложенная в несколько раз.

Слайд 14

Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук : 1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал (особенно если ребенок визуал ). 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию (в дальнейшем, хорошая подготовка к написанию рефератов и докладов). 4. Хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурами животных; а для старших детей – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование с учётом ФГТ по теме "Зимние виды спорта"

В свете новыхъ Федеральных Государственных требований изменилась структура написания календарно- тематического планирования. Тематическое планирование предлагаемое мной разработано в нашем детском сад...

Консультация для педагогов. Тема: "Зимние виды спорта: катание на санках"

Катание на санках позволяет разнообразить двигательную активность детей в холодное время года....

Консультация для педагогов. Тема: "Зимние виды спорта: лыжи"

Ходьба на лыжах положительно влияет на развитие мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует формированию целого ряда физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости)....

Консультация для педагогов. Тема: "Зимние виды спорта: коньки"

Занятия на коньках совершенствуют у детей дошкольного возраста ловкость, равновесие, быстроту движений....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"

Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: " Зимние виды спорта"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21841263","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21841265","attributes":{"alt":"","class"...