Выступление на дне науки Речевые игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста.
материал по логопедии по теме

Алисова Елена Ивановна

Речевые игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_prezentatsii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей. А информатизация дошкольного образования через непосредственное использование ИКТ, открывает специалистам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Л.С. Выготский писал, что «детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал, и тогда, вместо того, чтобы скакать на лошади или управлять настоящим автомобилем, он садится верхом на палочку или даже просто гудит сам как автомобиль или поезд, т.е. играет, замещает действительность в игре». В случае использования компьютера и специального информационного продукта (или компьютерную игровую программу) появляется мотивационная готовность к вхождению в познавательную деятельность, появляется желание освоить «компьютерные премудрости». Все это связано с возможностью использования мультимедийных технологий, так как возникающие и меняющиеся на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации в книге и, благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновения и исчезновения анимированного персонажа, от лица которого ведется речь, внимание детей удерживается дольше.

Важное место при устранении нарушений речи, как основной формой коррекционного обучения, занимают логопедические занятия, способствующие постепенному развитию всех компонентов речи. Так как обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип, то сложная структура речевых нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на объекты визуального восприятия. Поэтому целесообразно использовать программы визуализации информации для создания информационных продуктов для использования в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Так же, этому способствует и технология создания презентаций в программе Microsoft Office Power Point, так как не требует от создателя особых теоретических знаний и навыков программирования, что немало важно, самому педагогу. А использование слайдовой презентации значительно облегчает подготовку к занятиям и улучшает качество коррекционного процесса, так как низкий словарный запас у детей с общим недоразвитием речи и наглядно-образное мышление дошкольников требуют большого количества наглядного материала.

Мною были созданы три блока речевых игр: «Звуковые дорожки», «Игры - бродилки», «Слоговые дорожки», которые разработаны с учетом норм и правил создания презентаций для воспитанников логопедической группы ДОУ. В моем кабинете и музыкальном зале созданы все условия (интерактивная доска, персональные компьютеры) для проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с дошкольниками. На опыте выяснено, что дети лучше воспринимают несколько коротких игр, чем одну длинную. Удобно, если каждая презентация посвящена какому-то одному звуку.

Умеренное использование спецэффектов позволяет удерживать внимание дошкольника на объектах, развивает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, способствует созданию ситуации успеха в аспекте логопедической работы.

Авторские игры-презентации систематизированы, записаны на диск и имеют положительную рецензию О. Л. Рожковой преподавателя ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж». Данные материалы неоднократно представлялись на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп па базе ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж» и на РМО учителей-логопедов.

Практическая значимость данных речевых игр-презентаций не вызывает сомнений, так как позволяет разнообразить и оптимизировать коррекционно-образовательный процесс, решать одновременно несколько задач, направленных на разностороннее развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)...

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)

Возможность некоторого разведения формирования умственных и речевых действий создает условия для поэтапного обучения учебным действиям по полноценному овладению правилами смысловой, содержательной и я...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "

Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников  является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...

Выступление на педагогическом часе «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом часе«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...