"Маленькое дело лучше всякого безделья"
проект (средняя группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект26.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им.К. Маркса»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

   «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Воспитатель: Ярош З.Н.

2015г.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ    «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта:  воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

ЗАДАЧИ :

  • РАЗВИВАЮЩИЕ : создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • ОБУЧАЮЩИЕ  :способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ВИД ПРОЕКТА :  групповой, социально – коммуникативный, творческий, средней продолжительности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :   дети, воспитатель.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : –  3 месяца.(сентябрь, октябрь, ноябрь)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :  социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

 

3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

« Семья»; «Детский сад»;

Социально – нравственное воспитание

НОД «Путешествие по стране Дружба»

НОД  «Если добрый ты…

Речевое развитие

ИГРА-ВИКТОРИНА

«Все профессии нужны - все профессии важны».

Беседы.

 «Кем быть»?

«Все работы хороши, выбирай на вкус

Отгадывание загадок о  труде

Стихи о труде

Пословицы о труде

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом взрослых

Дидактические  игры

«Назови профессию».

Игра «Кому это нужно?

Художественная литература

К. Чуковский «Айболит», «Федорино  Горе»;

 «Кем быть?» В. Маяковский

Изобразительная деятельность

НОД «Волшебная бумага»

НОД «Красивые цветы»

НОД «Цыплята»

Театрализованная деятельность

Театрализованная игра " Бабушка Дарья"

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика

Подвижные игры :"Самолеты" и "У медведя на бору".

Работа с родителями

Консультации для родителей :

"  Понятия «Труд", "Трудовое воспитание"

   "Трудовое воспитание ребёнка в семье"

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Принимают участие в подборе иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр .

Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Принимают участие в  определении цели, выделении предмета труда;

Помогают воспитателю отобрать необходимое оборудование ;стараются довести начатое дело до конца

Принять цель труда;

выделить предмет труда;

предвидеть результат труда;

    спланировать трудовой   процесс ;отобрать необходимое оборудование;

довести начатое дело до конца.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Принимают участие в коллективном труде по уборке групповой комнаты и участка; трудовых поручениях , дежурстве; ручном труде.

Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;

организация труда с небольшими группами детей;

организация трудовых поручений и работы с дежурными; организация ручного труда.

ОФОРМЛЕНИЕ

Принимают участие в изготовлении фотоальбома  "Профессии"

создании альбома пословиц, поговорок, стихотворений

о труде;

оформлении выставки детских  работ;

Изготовление фотоальбома  "Профессии"

создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений

о труде;

оформление выставки детских  работ;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ :

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

МАДОУ "Детский сад по с.им. К.Маркса"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькое дело лучше большого безделья

Занятие по ознакомлению с художественной литературой....

Маленькое дело лучше большого безделья.

Развлечение в летний период. Итог одноименного проекта....

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

«Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

"Полотенце - рушник." "Маленькое дело лучше большого безделия."

Тема: "Полотенце - рушник"."Маленькое дело лучше большого безделия". Программное содержание.1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.2. Продолжать знакомить де...

Презентация " Маленькое дело лучше большого безделья"

Проект в старшей группе по трудовому воспитанию...