Отчет по проектной деятельности «Маленький почемучка»
материал на тему

Азарова Инна Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektnoy_deyatelnosti.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по проектной деятельности «Маленький почемучка»

В 2015-2016 учебном году с детьми подготовительной группы я продолжила работу по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленький почемучка».

Основные задачи, которые я поставила в этом учебном году заключались в следующем:

  • Систематизировать знания детей о физических свойствах окружающего мира.
  • Закрепить знания об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); о свойствах вещей (твердость, мягкость, вязкость, растворимость, плавучесть).
  • Закрепить представление о некоторых факторах среды (свет, температура, воздуха и ее изменение; вода – переход в различные состояния, их отличия друг от друга; воздух – его давление и сила; почва – состав, влажность, сухость, свойства почвы и входящих в ее состав песка и глины).
  •  Формирование у детей разных способов познания, которые необходимы для решения познавательных задач. Учить целенаправленно искать ответы на вопросы проблемного характера, делать предположения, предвидеть результаты опыта и фиксировать их.
  • Способствовать развитию исследовательского типа мышления. Обогащение словарного запаса и развитие монологической речи.

В течение этого учебного года были проведены опыты-эксперименты по темам: волшебница-вода, воздух, кладовая земли, магнит и его свойства, снег и лед, электричество, рост растений.

В работе я использовала игровые обучающие и творческие развивающие ситуации, художественное слово, дидактические игры по темам.

Проведение опытов и экспериментов всегда вызывает у детей восторг, это всегда весело и увлекательно, но в то же время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления. Дети подводятся к умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решения всевозможных задач и дает возможность понять, почему все происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин и способов действий, проявлению творчества. Дети стали использовать результаты опытов в игровой деятельности: очищение воды – в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Больница»; определение направления ветра; рисование на мокром песке и создание лабиринтов.

У детей появился определенный запас знаний об окружающем мире, повысился уровень развития познавательных процессов, произошло совершенствование речевых навыков (обогащение словарного запаса различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь). Дети стали проявлять инициативу, самостоятельность, умение сотрудничать с другими детьми, отстаивать свою точку зрения.

Проанализировав знания детей в начале и в конце года, я могу сделать вывод, что уровень развития познавательных процессов у детей повысился.

Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году. Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Общее наблюдение позволяет мне сделать вывод о продолжении своей работы в этом направлении.

Воспитатель ВКК Азарова И. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Маленькие почемучки" средняя группа

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...

Приложение к программе кружковой деятельности «Маленькие почемучки»

Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в ДОУ....

Проект по опытно – экспериментальной деятельности "Маленькие почемучки"

Мусор - это проблема , с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Все дети любят гулять с родителями в парках, ездить на речку, экскурсии. И взрослых, и детей волнует один вопрос - что будет с на...

Вариативная программа по экспериментальной деятельности "Маленькие почемучки".

Программа по экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста 5-7 лет....

Рабочая программа дополнительного образования по познавательно-экспериментальной деятельности «Маленькие почемучки»

Цель программы: создание условий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи программы: 1. ...