презентация "Феномен детской субкультуры"
презентация на тему

Катькалова Анна Леонидовна

В презентации отражены основные понятия и определения по данной теме. Выделены компоненты детской субкультуры и формы работы в ДОУ по формированию детской субкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_subkultura.pptx659.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 Выступление на педагогическом совете: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Феномен детской субкультуры» Подготовила: старший воспитатель Катькалова А.Л.

Слайд 2

Детство — период жизни человека от новорожденности до достижения социальной и психологической зрелости, во время ко­торого происходит его развитие, становление как полноценного члена человеческого общества. Социальное развит ие — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Социализация — это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам.

Слайд 3

Субкультура — это форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Носителем основных культурных ценностей является детское сообщество, которое транслирует их через соответствующие традиции, обычаи, ритуалы и т.п. Детская субкультура — особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенно­стей поведения, форм общения и деятельности самих детей, сво­его рода культура в культуре, живущая по специфическим и са­мобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое.

Слайд 4

Компоненты детской субкультуры: Д етский правовой кодекс , раскрывающий своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстника­ми. Это правила вступления в различные формы и виды детс­кой деятельности и выхода из них, разнообразные ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ри­туалы), специфические способы воспитательных воздействий на сверстников и разрешения спорных, конфликтных ситуаций (например, с помощью дразнилок, обзывалок , отговорок);

Слайд 5

Д етский фольклор (колыбельные песни, прибаутки, потешки , считалки и др ); Д етский юмор (анекдоты, розыгрыши, поддевки), смеховой мир детства (перевертыши, истории-небылицы); Своеобразные увлечения детское собирательство (сокровищ­ницы, тайники) и коллекционирование;

Слайд 6

Способы и формы свободного времяпрепровождения , среди которых ведущее место занимают разнообразные виды иг­ровой деятельности и продуктивные виды деятельности, а также походы в особые (страшные) места (подвалы, черда­ки, заброшенные дома) и места, запрещенные взрослыми для посещений (свалка, мусорка , стройка); рас­сказывание страшных историй, детское гадание и т.д.;

Слайд 7

Детское словотворчество — неотъемлемая часть детской субкультуры. Ребенок экспериментирует со словом для того, чтобы быть услышанным взрослым, выделяя свою уникальную речь из речевого потока старших и одновременно побуждая их к общению

Слайд 8

Формы работы по формированию субкультуры в группе: Презентации жизни группы («Новогодние фантазии», «Давайте познакомимся», «В гостях у сказки» и др.), презентации как личных, так и семейных коллекций. Дан­ная форма работы способствует развитию социальной уве­ренности и накоплению опыта разновозрастного обще­ния; Выставки — авторские («Моя любимая книга», «Моя люби­мая игрушка», «Мое хобби», «Мои достижения», «Семейные увлечения» и др.) и тематические («Смеховой мир детства», «История одного предмета» и др.). Эта форма работы на­правлена на трансляцию собственного внутреннего мира и осознание значимости своей личности; а также дает воз­можность представить ребенку ценности культуры на основе принципа поливариативности ; Праздничные события и игровые тематические проекты («Яр­марка игр», «Остров дружбы», организация работы по выпуску детского журнала «Фотомастерская»). Включение ребенка в эти формы работы обеспечивает накопление опыта социальных взаимодействий, развитие групповой сплоченности и эмоционального сближения детей друг с другом; Совместные праздники детей и родителей, в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношений (дети и родители, для поддержания веры ребенка в себя, свои силы, желания «быть хорошим»).

Слайд 9

Детская субкультура представляет собой совокупность разнообразных форм активности группы. В ней, как и в общей культуре, в которой родился ребенок, формируется целостный жизненный опыт индивида: он познает мир, себя и окружающих людей. «Одна из главных особенностей детской субкультуры заключается в том, что, с одной стороны, в ней мир детства заявляет о своем отличии от мира взрослых, а с другой стороны – детская субкультура – это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем» Таким образом, приобщение ребенка к детской субкультуре способствует гармонизации социализации — индивидуализации ребёнка в группе сверстников, осознанию своего социального «я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детская субкультура как механизм социализации дошкольников»

Данный опыт работы могут использовать педагоги дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Детская субкультура"

Почти все дети рано или поздно начинают увлекаться коллекционированием....

"Современная детская субкультура"

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, вхо...

Детские страхи и тайны как особенности проявления детской субкультуры

В материале указано:Общая характеристика понятия «Страх». Основные формы страха.Происхождение Страха. Детские страхи.Развитие страхов: от рождения до подросткового возраста.Психолого-педагогическ...

Конспект презентации на тему: «Реализация права детей на проживание и воспитание в семье) (итоги работы по программе «Дорога к дому») (в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как меха

Сокращение социального сиротства и улучшение ситуации в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – одно из приоритетных направлений деятельности органов государс...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...