Буклеты с рекомендациями для родителей по организации познавательной деятельности детей.
материал на тему

Желкомбаева Ольга Александровна

Стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Буклет составлен

воспитателями подготовительной

группы №10

Желкомбаевой О. А. Сементиной В. И.

D:\документы с компа\15-16уч.г.гр.№10 (подготовительная)\Фото\20151117_101351.jpg

МБДОУ

«Детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска

Рекомендации  родителям  по организации познавательной  деятельности  детей.

2016 год

         - стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений. 

        - старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, но не пичкайте готовыми знаниями, а дайте возможность приобрести их самостоятельно. 

        - создайте условия для исследовательской и изобретательской деятельности, в этом вам помогут энциклопедии, справочники, мини лаборатории, микроскоп, телескоп, просто лупа.

       - проводите вместе с ребенком наблюдения и эксперименты.

- так, например, посадите в ящик семена различных растений и, день за днем, наблюдайте, как они растут, как появляются листочки, как на них действуют полив и подкормка. В ходе таких наблюдений уместно вместе с ребенком поразмышлять на тему, зачем растению нужны листочки и т.д. Все зависит от вашей фантазии. 

       - пронаблюдайте цикл развития бабочки из куколки.

      - ведите астрономические наблюдения, следите за фазами изменения луны.

      - ведите наблюдения за развитием и повадками домашних и диких животных (дома, на прогулке, на даче, в зоопарке, цирке).

- Вместе смотрите и обсуждайте научно-популярные фильмы и программы. Посещайте выставки, научные и технические музеи.

- Читайте научную фантастику, обсуждайте нерешенные научные проблемы, спрашивая мнение ребенка, развивая его фантазию.

- Играйте с ребенком в познавательные игры, игры на сообразительность, игры типа "Что? Где? Когда?", разгадывайте кроссворды и ребусы.

- Создавайте проблемные ситуации, способствующие формированию навыков. Например, для ускорения процесса чтения можно завести переписку с феей или Карлсоном; для развития внимания - зашифровать письмо как Шерлок Холмс; можно нарисовать и написать комиксы для младшей сестренки.

- найти клад по плану, 

- смастерить кормушку для птиц, 

- приготовить угощение для гостей, если есть только хлеб и овощи.

- конструирование ракеты, корабля, одежды, дома. 

- создавайте механические модели. 

 - предоставьте ребенку возможность участия в ремонте бытовой техники. 
- экскурсии на завод, фабрику, стройку, работу родителей, с наблюдением    за технологическими процессами и профессиональной деятельностью, тоже будут ребенку не только интересны, но и полезны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Буклет для родителей: Рекомендации по организации дистанционного обучения младшего дошкольника

В буклете подобраны 10 рекомендаций для родителей по организации дистанционного обучения младшего дошкольника, картинки-схемы для проведения гимнастики для глаз....

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...

Буклет для родителей "Рекомендации по организации питания детей младшего дошкольного возраста"

Буклет для родителей "Рекомендации по организации питания детей младшего дошкольного возраста"...