Конспект игровой обучающей ситуации Тема: « Путешествие в лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Силина Светлана Викторовна

Конспект занятия в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_les.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации

в средней логопедической группе « Вишенка»

Выполнила Силина С.В.

Тема: « Путешествие в лес»

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема

Интегрируемые образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд, Чтение художественной литературы, Здоровье

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, трудовая.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представление  о лесе, диких и домашних животных, насекомых; побуждать детей к исследовательской деятельности; расширять словарный запас детей; закрепить знание основных цветов и геометрических фигур.

Развивающие: развивать связную речь, слуховое восприятие, воображение, любознательность, умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитывать внимание, выдержку.

Оборудование: муляжи  домашних и диких животных, аудиозапись    « Звуки леса», деревья, персонаж Лесовичок,  письмо, персонаж Маша, камни, деревянные материалы, шумовые инструменты, цветы бумажные, грибы, 5 лепестков цветка, загадки о насекомых, картинка дом и лес, блоки  Дьёнеша, следы животных, дом, корзина, короб, материалы для экспериментирования.

Описание сценария ИОС:

 (дети входят в зал, звучит аудиозапись «Песни птиц», « В лесу»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то  поет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво? Какие деревья красивые! (воспитатель подводит детей к шумовым инструментам)

Воспитатель: Вдохните глубже, какой воздух в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Вы помните правила поведения в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по лесу. Как мы сможем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это необычные грибочки, они с сюрпризом

 ( воспитатель предлагает детям поиграть, отбивает с помощью шумовых инструментов некоторое количество ударов, а дети хлопают, подпрыгивают, топают ногой.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Кажется, я слышу какой-то шум, посмотрите под елочкой  кто-то сидит! Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Это Лесовичок. Он очень стеснительный ( воспитатель прикладывает Лесовичка к уху и слушает, что он говорит). Лесовичок  хочет познакомиться с вами (дети называют свои имена).

Воспитатель: Лесовичок спрашивает, почему у вас такие румяные щечки? (ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок знает одну зарядку и предлагает вам сделать ее вместе с ним.

Чтобы горло не болело,     (Гладят шею поочерёдно руками)

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Нужно носик растирать               (растирают крылья носа двумя руками)

Лоб мы тоже разотрём,                (растираем лоб)

Ладошку держим козырьком     (взгляд вдаль)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки, ты умело      (массаж ушных раковин межу двумя пальцами)

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна!      (потирание ладони об ладонь)

Воспитатель: Молодцы, все справились! Лесовичка понравилось. Друг наш отвлёкся и забыл про письмо от Маши.

(воспитатель достаёт письмо и читает)

Воспитатель: Это письмо от Маши, вы знаете такого персонажа? Из какой она сказки? (ответы детей)

«Дорогие ребята, у меня беда, медведь закрыл меня  в доме и чтобы освободить, придумал трудные задания на лесной тропинке. Помогите, пожалуйста, выполнить эти задания и вернуться к бабушке и дедушке. Лесовичок вам подскажет дорогу».

Воспитатель: поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Но для того, чтобы найти Машу, нужно выполнить задания. Вы готовы (ответы детей)? Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски Маши,  Лесовичок пойдёт с нами и будет показывать дорогу. Это будет нелегко. Нужно быть дружными и внимательными. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок сказал мне на ушко что нужно остановиться здесь. Какая красивая цветочная поляна!  (отдыхают на полянке, воспитатель обращает внимание детей на лепестки цветов, предлагает собрать цветок и отгадать загадки, читает загадки).

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка,  я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик).

3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

 4.Много мастеров срубили избу без углов.  (Муравьи)

 (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали цветок, а что лишнего осталось? (ответы детей)

Лесовичок подсказывает, что нужно взять эту фигуру с собой она нам может пригодиться. Какая это фигура? (ответы детей) Каким она цветом? (ответы детей)

Воспитатель: Лесовичка интересно, умеем ли мы играть? Давайте научим его одной интересной игре.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: Лесовичка понравилась наша игра, но нас ждет Маша, и мы продолжаем наш путь. Что это, ребята? (воспитатель обращает внимание детей на следы разных зверей) (ответы детей) Это звериная тропа, и она нас куда-то приведет, посмотрим куда.

(воспитатель с детьми подходят к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель:  Все животные перепутались. Давайте поможем бедным животным. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют классификацию диких и домашних животных) Проверьте, правильно ли мы выполнили задание, назовите каждое животное.

Почему  вы поставили этих животных рядом с домом? (ответы детей)

И как их можно назвать, одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы  этих зверей поставили рядом с лесом  (ответы детей)?

 ( под стогом сена случайно находят фигуру – треугольник)

Воспитатель: Лесовичок подсказывает, что нужно взять эту фигуру с собой она нам может пригодиться. Какая это фигура? (ответы детей) Каким она цветом? (ответы детей)

Воспитатель: Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель:  Ой! Тропа обрывается на краю реки. Осторожно, не упадите в речку, там глубоко. Как же нам перебраться на другой берег?  (ответы детей)

Воспитатель: На чем можно  переплыть реку? (ответы детей) Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни. Давайте мы с вами поэкспериментируем (воспитатель с детьми подходят к столу к материалам для экспериментирования).

Эксперимент

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам (дети опускают в воду предметы)

Воспитатель: Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что оно легче, чем вода.

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что  он тяжелее воды

Воспитатель: Ребята, из чего лучше сделать лодку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Для нашей речки мы сделаем живую лодку.

 Продолжаем дальше наш путь. А вот и дом. Как вы думаете, кто здесь живёт (ответы детей)

Воспитатель:. Давайте попробуем открыть его волшебным заклинанием.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали,

(На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили,

(Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

Потянули

(Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли!

(Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Воспитатель: Странно замок не  открывается. Может мы что-то забыли. Лесовичок нам подсказывает, что нужен ключ (дети рассматривают какой на замке ключ, Лесовичок  напоминает детям о фигурах, которые они нашли, подбирают фигуры)

Воспитатель: Ну вот, открыли замок. Давайте посмотрим, кто же здесь спрятан? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось выручать Машу? (ответы детей) А какие задания на лесных тропинках вам сегодня пришлось пройти? (ответы детей) Маша  в благодарность за спасение приготовила вам сюрприз (воспитатель достает короб с печеньем) Давайте пригласим Машу и Лесовичка к нам в группу, поставим самовар и будем чай пить.

Выполнила  воспитатель

 Силина Светлана Викторовна 1кв. кат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»

Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) «Путешествие Незнайки в лес»

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС)«Путешествие Незнайки в лес»...