«Благоприятная среда для развития ребенка».
консультация по теме

Босикова  Юлия Сергеевна

Для ребенка с ОВЗ  мир должен так же как и для сверстника или взрослого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagopriyatnaya_sreda.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» г. Калач.

Консультация для родителей: «Благоприятная среда для развития ребенка».

Подготовил педагог-психолог

Шенцева Ю.С.

Среда - это, и частности, то, что ребенок видит, слышит.

Подчеркиваю: для ребенка с ОВЗ мир должен быть так же открыт, как и для сверстника или взрослого, только еще более ярко и разнообразно. Общение и всевозможные впечатления - зрительные, слуховые, тактильные и т. п. - очень стимулируют ребенка.

 В помещениях должно быть достаточно светло, при этом ребенок не должен жить только при электрическом свете. Часть жизни ребенка обязательно должна проходить при естественном освещении;

Звуковой аспект среды не менее важен. Полезно, чтобы около ребенка звучали разные голоса, а не только мамин, особенно для ребенка с проблемами. Если мама растит его одна - пусть ходит в гости или приглашает знакомых к себе. Это важно для развития слухового анализатора: живой голос человека больше побуждает ребенка вслушиваться, чем аудиозапись.

  • Необходимо петь ребенку, даже если у вас нет голоса и слуха. Это важный момент эмоционального взаимодействия мамы с ребенком. Хорошо, чтобы звучала разная подходящая музыка;
  • Для развития ребенка очень важны зрительные впечатления. Однако зрительный анализатор устроен так, что привычный предмет очень быстро перестает стимулировать рассматривание. Для того, чтобы поддерживать зрительную активность, достаточно, например, развернуть или переместить кроватку, развернуть ребенка в кроватке, сменить картинку на стене, поменять расположение предметов;
  • Ребенок должен бывать на руках у разных людей, иначе могут возникнуть проблемы в установлении контакта с окружающим миром. При избыточной связи мать-ребенок (или не мать, а няня или бабушка) у него возникает чувство недостаточной защищенности в присутствии других людей и из-за этого плохо формируются социальные функции.

Ребенок с нарушенным развитием нуждается в согласованных действиях родителей и специалистов. Наиболее высокие результаты развития и адаптации особого ребенка достигаются при сочетании семейного воспитания и комплексной помощи специалистов. Отсутствие одного из этих факторов значительно сужает перспективы развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль предметно-развивающей среды в развитии ребенка

методические рекомендации и опыт работы на тему "Роль предметно-развивающей среды на развитие ребенка"...

Речевая среда и развитие ребенка

Консультация для родителей...

Консультация для родителей: «Влияние речевой среды на развитие ребенка».

Среди множества слагаемых успеха в жизни не последнее место имеет ясная и чёткая речь....

Влияние среды на развитие ребенка

Дошкольная педагогика...

создание развивающей предметно - пространственной среды для развития ребенка

Цель:создание развивающей предметно - пространственной среды для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов....

Среда и развитие ребенка

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.Из них на первом месте – родители и педагоги»А.С. Макаренко.Среда и развитие ребенкаЧтобы ребенок стал подлинным члено...

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие ребенка

В статье рассказывается о деятельности ДОУ по изменению развивающей предметно-пространственной образовательной среды развития ребенка....