Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"
методическая разработка по теме

В материале представлен обзор опыта работы по  программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   ребёнка дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация1.3 МБ
Файл Текст23.62 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   ребёнка дошкольного возраста»

2 слайд:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Куликова Любовь Михайловна, воспитатель детского сада № 6 «Солнечный город».

3 слайд:

     - Хочу начать свое выступление не стандартно. Тему моего мастер-класса, вы узнаете, разгадав загадку, зашифрованную в синквейне, который представлен на экране.

4 слайд:

- Тема моего мастер-класса «Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   ребёнка дошкольного возраста»

5 слайд:

- Актуальность использования техники модульного оригами  заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка.

6 слайд:

- Цель использования модульного оригами в работе с детьми представлена на слайде.

Цель использования модульного оригами в работе с детьми: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

7 слайд:

- Обучая детей работе с бумагой в технике модульного оригами, руководствуюсь следующими принципами: доступности, наглядности, индивидуального подхода. И методами, которые представлены на экране.

8 слайд:

- Вспомните, с какого возраста, как правило, в программу включено конструирование из бумаги?

Конструирование бумаги включено в программу – со среднего возраста.

- Новизна моей темы заключается в том, что я начинаю использовать технику модульного оригами в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста, что дает больше возможностей и времени для всестороннего развития ребенка посредством данной технологии.  Одним из важных моментов считаю знакомство и обучение детей не просто конструированию из бумаги, а использование именно модульного оригами, которое  представляет собой многократное повторение одних и тех же действий, тем самым способствует прочному закреплению полученных знаний и использованию их в свободной деятельности.

Исходя из принципа доступности и последовательности содержание работы по возрастам распределяю в порядке, представленном на слайде. На протяжении от младшего до старшего дошкольного возраста мы проходим путь от простого экспериментирования с бумагой и готовыми модулями до изготовления простейших поделок из модулей.

9 слайд:

- В ходе конструирования из бумаги в технике модульного оригами можно решить задачи почти всех образовательных областей. Задачи Художественно-эстетического развития представлены на экране.

10 слайд:

- Задачи познавательного развития

11 слайд:

- Задачи социально-коммуникативного развития

12 слайд:

- Как же еще можно использовать в работе фигурки в технике модульного оригами, подумайте и назовите.

  • Украшение интерьера
  • Праздничные подарки
  • Моделирование макетов
  • Организация выставок

13 слайд:

  • Режиссерские игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Ознакомление с окружающим

14 слайд:

  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы
  • Раздаточный материал
  • Подвижные игры (маски, игрушки)
  • Танцы с фигурками модульного оригами

15 слайд:

Значение оригами для развития ребёнка:

  • Формирует умения и навыки конструктивной деятельности, развивает технические умения, творческие способности;
  • Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер;
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина;
  • Обогащает представления об окружающем мире;
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Накапливает опыт положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе трудовой деятельности, познавательной, игровой, театрализованной, чтения художественной литературы;
  • Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться;
  • Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям;
  • Развивает пространственное воображение, фантазию

16 слайд:

- Таким образом, искусство оригами - не просто развлечение. Оно прививает художественный вкус, развивает творческие и логические способности, совершенствует трудовые умения ребенка.  Систематические занятия оригами с детьми дошкольного возраста  являются одним из важных компонентов развития познавательных способностей, а,  следовательно, оказывают важное значение на  успешную подготовку к школьному обучению.

 17 слайд:

- Задачи речевого развития

- А сейчас я  предлагаю вам, ознакомится с техникой модульного оригами и в процессе создания модулей, а затем и поделки, подумать и определить какое же значение имеет модульное оригами для всестороннего развития дошкольников и как еще можно использовать созданные поделки в работе с детьми.

18 - 23 слайд:

Техника складывания модуля.

- Фигурка, созданная в техники модульного оригами, состоит из так называемых модулей. Складывание модулей – это подготовка к конструированию поделки

24 слайд:

- Как правило, на складывание модулей уходит много времени, поэтому я уже подготовила для вас необходимое количество, из которых предлагаю сконструировать цветы.

Показываю и объясняю, как правильно соединять между собой модули.

Предлагаю работать самостоятельно по схемам и напоминаю о том, что бы педагоги подумали и определили значение использования модульного оригами в работе с детьми дошкольного возраста.

25 слайд:

1 вариант

А  теперь, уважаемые коллеги, я прошу Вас  оценить мастер-класс при помощи бабочек. Вам предстоит выбрать бабочку по цвету в соответствии с предложенной на экране расшифровкой. И поднимите бабочку так, чтобы её было хорошо видно. Спасибо большое.

А сейчас свою  бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.

    Жил мудрец на свете,  который знал всё.  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил:

- как вы  считаете, что ответил мудрец?

“Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в  наших руках ребенок развивался творческим, инициативным, любознательным, отзывчивым. Все в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»

Презентация опыта «Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»...

сообщение на тему:"Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития дошкольного возраста"

Дети 5-6 лет освоили способы конструирования поделок, основанные на умении складывать квадрат в разных направлениях, подравнивая противоположные стороны и углы; приемы складывания на основе нескольких...

«Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок ...

«Проектная деятельность - как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

В данной статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация. Тема: «Работа с бумагой в технике оригами, как эффективное средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста.»

ИСТОРИЯ ОРИГАМИО таком виде искусства, как оригами, слышал, наверняка, каждый современный человек. Однако часто даже тот, кто любит проводить свое свободное время, складывая всевозможные фигурки из бу...

Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель:• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....