Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"
консультация на тему

Мазур Марианна Анатольевна

Ковролин - материал интересный, необычный и очень приятный на ощупь. Если у вас остался кусок, не выбрасывайте, а смело применяйте в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsut_dlya_ped_r_v_ispol_kovrol.doc598 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Использование ковролинографии

в работе с детьми раннего  и младшего возраста

Подготовила:

Педагог-психолог

МБДОУ «ДСКВ № 45»

М.А.Мазур

г.Братск,2015- 2016 уч.г.

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей,  как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка.

Нужно придавать огромное значение сенсомоторному развитию детей: сенсорное развитие (цвет, форма, величина) вести параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.

В одном ДОУ создали  комплекс развивающих игр на ковролине . Этот комплекс создали на основе методики В. В. Воскобовича. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:

Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

Новые элементы (кармашки, кассы, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий.

Веревочки - нововведение, которое принципиально отличает игровой обучающий комплекс от ранее существующих пособий (школьной доски и фланелеграфа). Веревочки позволяют не только разнообразить занятия по всем направлениям образовательной деятельности, но и использовать новую форму аппликации.

В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.

Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:

формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)

Я рекомендую педагогам использовать в работе еще и маленький комплекс, который позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Сочетание этих комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально .

Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений (дидактические игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др. ), поознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки», « Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др.), поизобразительной деятельности («Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др.).

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.

Комплекс удобен еще и тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат.

Подведём итоги - ковролиновый комплекс:

*Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);

*Развивает творческие способности дошкольников;

*Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;

*Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );

*Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;

*Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;

*Развивает умение действовать соответственно правилам игры. 

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)...

Презентация «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»

laquo;Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»...

Консультация для родителей "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"

Консультация для родителей "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"...

Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"

Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие раз...

Консультация для родителей на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»

Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений ро...