Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Дель Наталья Васильевна

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучение счету и знание цыфр в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности. ОО Познание.

Для детей  среднего возраста.  Тема: « Сколько диких и домашних животных?»

Цель: определить уровень сформированности  понятий: « много», «мало»,  «больше», «меньше», «столько же», умении считать в пределах 5. Учить ориентироваться в пространстве, называть « слева», «справа», « в центре». Продолжать учить называть домашних  и диких животных. Развивать память и внимание. Активизировать речь. Развивать у детей координацию, умение ходить по ограниченной площади.

Материал: игрушки животных, чудесный мешочек, веревки и «кочки», цифры от 1 до 5, лазерная указка.

Составила: воспитатель Дель Наталья Васильевна.

                                   

                                                     Ход деятельности:

Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем спрятано? Тогда отгадайте мою загадку.

Воспитатель загадывает загадку: 

Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...(Игрушки)

-Правильно это игрушки. Доставайте по одной игрушке и называйте, кто вам попался. (Дети по очереди вынимают игрушки и называют животных).

- Ребята, сколько у вас у каждого игрушек? ( одна)

- Это много или мало?( мало).

- А что нужно сделать, что бы их стало много? (составить их рядом друг с другом).

-Давайте поставим их все на стол. ( Дети ставят игрушки на стол).

-Давайте мы назовем всех этих животных. Каким словом можно назвать их? ( Домашние) .

- Молодцы! Почему их так называют?(Ответы детей)

- А какие животные еще бывают?( Дикие).

- Где они живут?( ответы)

- Хотите отправиться в лес? Тогда давайте построимся друг за другом, дорога в лес узкая и длинная. Идите аккуратно , не наступайте на веревочку. А сейчас нам нужно пройти по кочкам и не намочить ноги. ( Дети выполняют задание).

-Вот мы и пришли. Смотрите нас кто – то ждет. Кто это? (Ответы).

- Как называют этих животных? ( Дикие)

- Давайте посчитаем сколько их.( Дети считают до 5)

- Давайте найдем, где у нас цифра 5?(Лазерной указкой воспитатель      отмечает правильный ответ).

- Если одну игрушку убрать, станет больше или меньше?( ответ)

- Давайте посчитаем , сколько их стало?(Дети считают)

- Давайте найдем цифру 4( указкой отмечается правильный ответ).

- Игрушки котят с вами поиграть, сейчас кто – то спрячется, а вы угадайте, кто?(  Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку).

- Кого нет?( Ответ)

- Давайте посчитаем сколько их стало?( Дети считают и находят в   группе цифру 3).

- Скажите, кто сейчас в центре, справа и слева.( Ответы детей).

- Если я уберу еще одну игрушку, сколько их останется? (Ответы)

- Давайте найдем эту цифру.(Лазерной указкой дети находят цифру 2).

- Сколько останется животных, если еще одна игрушка спрячется?

(Ответы детей и поиск цифры в группе).

- Молодцы! Все правильно посчитали. Хорошая прогулка у нас получилась. А теперь давайте поиграем.

Воспитатель проводит физкультминутку:

    Гномик по лесу гулял,

    Колпачок свой потерял,

    Колпачок был не простым,

    Со звоночком золотым.

    Кто ему теперь расскажет,

    Где ему искать пропажу?

( Дети выполняют ходьбу на месте, наклоны, хлопки, прыжки)

  - Скажите, каких животных  мы сегодня видели?

( Ответы детей)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....