«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании. Поэтому невозможно не согласиться с мнением учёного, педагога-психолога Е.Е.Кравцовой: «Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искажённым путём».

Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в воспитательно-образовательном процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.

Таким образом, преемственность является двухсторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей ДОУ и начальной школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_podhody_tarasova.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 2

Детство - сложный переходный период от дошкольного к школьному.

Слайд 3

« Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искажённым путём». Е.Е.Кравцова

Слайд 4

Преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.

Слайд 5

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование духовно - нравственной культуры ребенка; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста :

Слайд 6

На дошкольном этапе детства На этапе начальной школы приобщение детей к ценностям здорового образа жизни через внедрение современных здоровьесберегающих технологий; формирование у детей способности к организации своей деятельности и умения учиться; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; воспитание осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляция в соответствии с ними своего поведения; развитие фундаментальных личностных качеств ребенка-дошкольника (инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению), являющиеся основой успешного обучения в гимназии; формирование умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; Задачи

Слайд 7

формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности; развитие духовно-нравственных качеств младших школьников, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста); совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; создание основ для самостоятельного успешного освоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности; приобщение дошкольников к русским народным традициям и культуре. индивидуализация процесса обучения в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребенка.

Слайд 8

С выходом ФГОС начального общего образования и ФГОС ДО положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.

Слайд 9

Ч ерез деятельность ребенок осваивает новый опыт, в этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Слайд 10

Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом .

Слайд 11

Д еятельность в ДОУ выступает, как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Слайд 12

Ц ель подготовки к школе - формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности , самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.

Слайд 13

ФГОС в дошкольном образовании призвано стандартизировать содержание дошкольного образования для обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей, которые позволят ему успешно обучаться в школе.

Слайд 14

«Готовность к школе» - это не только некое состояние дошкольника, но и усилия всех участников образовательного процесса: детского сада, семьи и начальной школы.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Создание  системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы

В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО

1 слайд. Доброе утро, уважаемые коллеги!Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.2 слайд. «Душа каждо...