"Портфолио дошкольника как средство мотивации личностного развития"
статья на тему

Дьяковская Марина Леонидовна

В настоящее время технология Портфолио широко применяется в практике дошкольного образования. Это  один из способов повышения качества образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Портфолио дошкольника как средство мотивации

личностного развития»

     Личностно-ориентированная  модель образования, которая заявлена в ФГОС ДО, ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила  к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих  реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

     Значимость данной технологии состоит в следующем:

Во - первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.

Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности  ребенка.

    Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений в разнообразных видах деятельности, собираемая за время пребывания ребенка в детском саду. Это первый шаг в открытии своего «Я», своих чувств, переживаний, побед, открытий большого мира через призму детского восприятия. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать и систематизировать информацию о ребенке, его семье, ближайшем окружении. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании.

    Оформление портфолио различно, так как оно составляется добровольно и по желанию. Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видят своего ребенка, восхищаются и радуются его успехам, но и открывают новые таланты. Портфолио состоит из папки с файлами, это позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми материалами.

     Структура портфолио позволяет объединить  деятельность семьи и детского сада. Портфолио ребенка состоит из разделов, которые заполняют  непосредственно родители. А дальнейшее заполнение портфолио («раздел творческих работ» и «раздел личных достижений») производится в дошкольном учреждении: в группах раннего возраста и младшей группе – педагогами, а начиная со средней группы – самим ребенком под руководством педагога.

   Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок-родители». А работа над его составлением – интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.

    Совместная работа педагогического коллектива и семьи по данному вопросу помогает взрослым и детям стать ближе, научит прислушиваться друг к другу и понимать друг друга. А когда достигается единство действий семьи и дошкольного учреждения, у ребёнка формируются нравственные понятия и представления о жизни. Именно тогда воспитательный процесс будет проходить с наименьшими трудностями, а ребёнок будет легче воспринимать окружающий его мир через портфолио.

    Портфолио является средством комплексного сопровождения ребенка в условиях обновления дошкольного образования, позволяет сблизить всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов, ребенка. Мы уверены, что подобная деятельность – это продвижение вперед, стимул к чему-то более важному и значимому. Но главное, что все достижения будут видны самому воспитаннику, станут предметом его гордости, послужат средством мотивации личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»

ЗАДАЧИ   Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие, наблюдательность, сообразительность.  Развивать четкость пр...

Игра-драматизация как средство социально-личностного развития дошкольников

Материал из опыта работы по теме "Развитие творческих способностей у детей в процессе  игр-драматизаций"...

"Театрализованные как средство эмоционально-личностного развития дошкольников"занятия в средней группе.

ТЕМА: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностногоразвития дошкольников»     ЗАДАЧИ   Развивать связную монологическую речь, интонационную выразитель...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюже...

Педагогический опыт работы по теме «Портфолио дошкольника как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста »

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом ...

Из опыта работы «Портфолио дошкольника – образовательная технология, обеспечивающая личностно-ориентированный подход в образовании»

Портфолио дошкольника – образовательная  технология, обеспечивающая  личностно-ориентированный подход в образовании...

Тема «Театрально-игровая деятельность как средство эмоционально-личностного развития дошкольников и их творческих способностей»

Тема «Театрально-игровая деятельность как средство эмоционально-личностного развития дошкольников и их творческих способностей»...