Проект "Сказочная страна Малышляндия", направленный на облагораживание прогулочного участка младшей группы "Капелька"
проект на тему

Проект направлен на обустройство и облагораживание прогулочного участка 1 младшей  группы детского сада, создание условий для развития познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Сказочная страна Малышляндия»

 разработан воспитателем 1 младшей группы Николаевой Л.В.

Тип проекта: социальный, творческий.

Партнёры проекта: физкультурный руководитель Правдина Н.А.., родители и представители семей воспитанников, дети.

Сроки реализации проекта: 10.04.2016 – 30.08.2016

Аннотация проекта: проект направлен на обустройство и облагораживание прогулочного участка 1 младшей  группы детского сада, создание условий для развития познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.

Пояснительная записка

Наступила долгожданная весна. Каждый день дети проводят больше времени на улице. Что есть на нашем участке? Стандартное оборудование игровых детских площадок… Как сделать отдых на участке детского сада приятным и полезным, поучительным и развивающим? Конечно, с помощью желания, мастерства и фантазии.

Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Для разрешения проблемы обеспечения воспитанникам достойного досуга, должного уровня эстетики оформления детских игровых площадок в летнее время существует необходимость дизайна пространства прогулочного участка.

Оформление участка детского сада даст нашим воспитанникам возможность играть, наблюдать, исследовать, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с окружающим пространством.

Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих задач:

- расширение кругозора, приобретение новых знаний: изучение методических рекомендаций по проведению летней оздоровительной работы с детьми, санитарно-эпидемиологических требований и стандартов оборудования детских игровых площадок.

- активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников и детей в процессе реализации проекта;

- выявление среди родителей деловых партнеров;

- обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок;

- озеленение участка декоративными растениями;

- художественное оформление игровой площадки.

- воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

Механизм реализации проекта:

I этап – подготовительный (10.04.16 – 30.04.16)

Выявление и постановка актуальных целей и задач проектной деятельности.

Вовлечение родителей в разработку проекта.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка.

Изучение методической литературы по организации прогулки в ДОО, нормативно-правовой документации: ГОСТ Р 52169-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.  Строительные нормы и правила Российской Федерации: СНиП II-25-80, СНиП II-23-81.

Совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Сказочная страна Малышляндия»: проведение родительского собрания «Благоустройство и дизайн участка детского сада»; круглый стол для родителей «Изменения на нашем участке»;

Подготовка эскиза (макета) игрового прогулочного участка.

Оформление проекта.

II этап основной (реализация) (01.05.16 – 30.08.16)

Деятельность педагогов:

воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым;

развитие психических процессов детей дошкольного возраста, приобщение к природе, формирование нравственных и эстетических качеств, социализация детей;

создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни;

организация взаимодействия педагогов и родителей в совместной практической деятельности.

Работа с детьми:

организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: выращивание цветочной рассады;

элементарный бытовой труд детей в уголке природы; цветнике: помощь в поливе и уходе за растениями, обработке почвы, помощь при высаживании рассады в открытый грунт;

наблюдения за ростом и развитием растений в уголке природы, цветнике;

экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной деятельности, во время прогулок;

ознакомление детей с природой родного края;

Работа с родителями:

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка! »

Наглядная информация: информационная папка «Прогулка – это важно! », «Активный отдых», «Игры на природе».

приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом «Сказочная страна Малышляндия»;

разравнивание прогулочного участка;

оказание помощи в установке цветочниц (клумб) ;

озеленение участка декоративными растениями;

художественное оформление и установка новых объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.

III этап заключительный (15.08.15 – 31.08.15)

Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка»;

организация фотовыставки «Наш участок» в групповом помещении;

размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МАДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей.

2. Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.

3. Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.

4. Повышение материально-технической базы МАДОУ.

5. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель», укрепление партнерских взаимоотношений и повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

6. Повышение компетентности воспитателей по проблеме.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Представляемый нами проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. Конечная цель: «создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка» предполагает дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.

Оборудованный игровой участок на территории детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Прогулочные участки в зимний период»

Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе.Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует зак...

ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор...

Снежные постройки "В гостях у сказки " на прогулочном участке младшей группы.

Снежные постройки на прогулочном участке помогают в развитии двигательной активности детей во время зимней прогулки. С каким удовольствием малыши пролезают в снежный тоннель , забрасывают цветные шары...

Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»

Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...

Облагораживание прогулочного участка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15172224","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная с...

Проект по благоустройству прогулочного участка "Страна Семицветиков"

laquo;Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»...