про космос
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гуряшина Олеся Александровна
Конспект интегрированного занятия «Гость из космоса» с детьми 5-6 лет 
Цель: расширить представления детей о Вселенной. 
Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли; - закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; - упражнять в счете в пределах десяти. Закрепление ориентировки в пространстве. Развивающие задачи: - развитие фантазии, воображения; - развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия; - развитие мелкой моторики рук. Воспитательные задачи: - воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе. 
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам, кажется, летит звезда. 
Светятся звезды, светятся…. 
Даже порою не верится, 
Что так велика Вселенная. 
В небо смолисто-черное 
Гляжу, все забыв на свете… 
А все-таки это здорово, 
Что ночью нам звезды светят. 
Воспитатель показывает картину звездного неба. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная. - Наблюдали ли вы за ночным небом? - Как вы представляете себе размеры Вселенной? - Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд). Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»
Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.) Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
 
Появляется маленький инопланетянин. Дети рассматривают его. Воспитатель: Инопланетный гость в космосе был на специальном задании исследовать планеты солнечной системы и приближаясь к нашей планете его корабль потерпел крушение, он успел сделать снимки, но ничего не узнал о нашей планете. Наш гость просит рассказать о нашей планете и помочь ему исправить корабль, выполнив задания из секретного ящика.
 
Ребята у нашего гостя есть верный друг Робокоша он очень любит с ним играть, а приземлившись на нашу землю гость наш о нем очень сильно заскучал. Поиграем с нашим гостем в роботов. 
Физминутка. Роботы
Первое задание: Игра «Какой цифры не стало».
А теперь давайте выполним задания из секретного ящика, чтобы помочь маленькому инопланетянину отправиться домой. Ребенок вытаскивает из ящика звезду с заданиями.  У нашего гостя в космическом корабле сломались кнопки на панели прибора, а какие он не знает, а, чтобы восстановить работу кнопок нужно внимательно на них посмотреть.
Второе задание Графический рисунок.
Летательный аппарат нашего гостя летает на определенном виде топлива, а на каком мы сможем узнать если правильно выполним следующее задание. (графический рисунок)
А вот подсказка
По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает.
 (Звёзды) 
Третье задание Решение примеров теперь нам нужно заправить топливные отсеки топливом, но определенным количеством. Для этого нам нужно правильно решить примеры.  А для выполнения следующего задания необходимо размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
 
Четвертое задание «Построй космический корабль». Дети строят из геометрических фигур для инопланетянина и космический корабль, проговаривая из каких геометрических фигур они состоят (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).Дети рассказывают о своих летательных аппаратах. (какие геометрические фигуры использовали)
Когда летательные аппараты готовы кладем их в секретный ящик и передаем инопланетянину. Прощаемся с гостем.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_kosmos_2.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Гость из космоса» с детьми 5-6 лет

Цель: расширить представления детей о Вселенной.

Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли; - закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; - упражнять в счете в пределах десяти. Закрепление ориентировки в пространстве. Развивающие задачи: - развитие фантазии, воображения; - развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия; - развитие мелкой моторики рук. Воспитательные задачи: - воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам, кажется, летит звезда.

Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Воспитатель показывает картину звездного неба. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная. - Наблюдали ли вы за ночным небом? - Как вы представляете себе размеры Вселенной? - Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд). Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»

Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.) Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Появляется маленький инопланетянин. Дети рассматривают его. Воспитатель: Инопланетный гость в космосе был на специальном задании исследовать планеты солнечной системы и приближаясь к нашей планете его корабль потерпел крушение, он успел сделать снимки, но ничего не узнал о нашей планете. Наш гость просит рассказать о нашей планете и помочь ему исправить корабль, выполнив задания из секретного ящика.

Ребята у нашего гостя есть верный друг Робокоша он очень любит с ним играть, а приземлившись на нашу землю гость наш о нем очень сильно заскучал. Поиграем с нашим гостем в роботов.

Физминутка. Роботы

Первое задание: Игра «Какой цифры не стало».

А теперь давайте выполним задания из секретного ящика, чтобы помочь маленькому инопланетянину отправиться домой. Ребенок вытаскивает из ящика звезду с заданиями.  У нашего гостя в космическом корабле сломались кнопки на панели прибора, а какие он не знает, а, чтобы восстановить работу кнопок нужно внимательно на них посмотреть.

Второе задание Графический рисунок.

Летательный аппарат нашего гостя летает на определенном виде топлива, а на каком мы сможем узнать если правильно выполним следующее задание. (графический рисунок)

А вот подсказка

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

 (Звёзды)

Третье задание Решение примеров теперь нам нужно заправить топливные отсеки топливом, но определенным количеством. Для этого нам нужно правильно решить примеры.  А для выполнения следующего задания необходимо размять наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Четвертое задание «Построй космический корабль». Дети строят из геометрических фигур для инопланетянина и космический корабль, проговаривая из каких геометрических фигур они состоят (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).Дети рассказывают о своих летательных аппаратах. (какие геометрические фигуры использовали)

Когда летательные аппараты готовы кладем их в секретный ящик и передаем инопланетянину. Прощаемся с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...