Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет.
методическая разработка на тему

Забалённая Юлия Александровна

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, через чур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_kineticheskogo_peska.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кинетического песка в работе

с детьми 2-3 лет.

Пояснительная записка.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, через чур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. В песочнице можно дать волю своей бурной фантазии. В дошкольных образовательных организациях используются интерактивные песочные столы, организовываются центра воды и песка, но я предлагаю использовать не простой песок, а кинетический.

Методические рекомендации по использованию кинетического песка.

Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

Он представляет собой смесь диоксида кремния (98%), и полидиметилсилоксана (2%), который выступает в качестве связующего агента. Диоксид кремния — это не что иное, как чистейший кварцевый песок. Полидиметилсилоксан также известен нам как «Энтеросгель» или «Пищевая добавка E900» — то есть он   абсолютно безвреден.

Для знакомства детей с этим интересным материалом я предлагаю следующие простые упражнения:

  1. Первое что можно сделать, это просто попробовать его на ощупь. Попробовать пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.
  2. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.
  3. Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов. Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их.
  4. Возьмите несколько разнообразных штампов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке. На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след.
  5. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать.
  6. Готовим печенье: для этого можно использовать любые формы-вырубки.

Кинетический песок - это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время привлекает и внимание родителей. Количество игр с этим материалом - безгранично. Каждый человек, будь это взрослый или ребенок, может придумать что-то свое. Например:

  1. У кого быстрее песок просыплется сквозь пальцы.
  2. Чья башня выше.
  3. Украшаем песочный пирог, в завершении его можно разрезать и т.д.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непосредственной образовательной деятельности.

Тема: Колобок.

Возрастная адресность: дети 2-3 лет

Используемые совр. образовательные технологии:

- здоровьесберегающие,

-личностно-ориентированные,

-игровые.

Автор составитель:

Воспитатель

Забалённая Ю.А.

Санкт-Петербург

2016

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности.
  2. активизировать словарный запас.
  3. формировать представления об окружающем мире.
  4. стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

Развивающие:

  1. развивать интерес к русским народным сказкам.
  2. развивать память, внимание.
  3. развивать мелкую моторику.
  4. развивать фантазию.

Воспитательные:

  1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. создать положительный психоэмоциональный настрой.
  3. воспитывать умение общаться друг с другом.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа.

Оборудование: колобок из папье-маше, сказка на фланелеграфе «Колобок», песочница с кинетическим песком.

Предварительная подготовка детей: чтение русской народной сказки «Колобок», проигрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра и пальчикового театра, художественное творчество: рисование «Колобок на дорожке».

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Входит воспитатель, у него в руках Колобок из папье –маше. Воспитатель: Ребята посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Вы знаете, кто это? (ответ детей – колобок). Колобок здоровается с детьми. Воспитатель: Колобок мы так любим твою сказку. Ребята давайте попросим колобка рассказать нам его сказку. Колобок отказывается: Потерялся я, не знаю где мой дом. Да и сказку не помню. Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку, покажем и расскажем ему сказку на фланелеграфе. Воспитатель вместе с детьми подходит к фланелеграфу. Дети помогают вспомнить колобку его сказку, проигрывая ее на фланелеграфе.  При появлении героев сказки можно зачитывать следующие строчки:

  1. Я зверь лесной, я заяц не простой. Я зайчик-попрыгайчик, длинные ушки, короткий хвост.
  2. Я хитрая лисе, темного леса краса. По полянке пробегу, лисий след свой замету.
  3. Я серый волк, зубами щелк. Я ищу себе еду, я всегда голодный – ууууу.
  4. Я зверь лесной, я зимой сплю. В лесу хозяином живу. Свои владенья обхожу. За порядком я гляжу.

Колобок: Спасибо дети. Теперь я все все вспомнил. Покачусь я к дедушке и бабушке, волнуются они, переживают. Больше я один гулять не буду. До свиданья!

Колобок «уходит». Воспитатель предлагает деткам пойти поиграть в центр воды и песка. В начале работы повторяем правила игры в песочнице.

Здесь нельзя песком кидаться!

Можно строить и лепить,

Можно чудо сотворить:

Горы, реки и моря,

жизнь песочнице даря!

Дети, поняли меня?

В песочнице подготовлена тропинка и выставлены фигурки героев сказки. Воспитатель: Посмотрите дети, кто у нас в песочнице? Кого первым встретил колобок? (зайца). А вторым? (волк). А после волк кого встретил колобок? (медведь). А в конце сказки с кем встретился колобок? (лиса). Все ли персонажи у нас есть в песочнице, может быть кого-то не хватает? (колобок). (не хватает колобка). Воспитатель: Попробуем слепить его из этого песка? Дети лепят колобка и по очереди прокатывают его по тропинке мимо выставленных персонажей.

Воспитатель: какие вы все молодцы. У вас получились хорошие и красивые колобки.

Предполагаемый результат.

Занятие помогает закрепить знания о сказке «Колобок», развить связную речь, обогатить словарь детей прилагательными. Стимулировать детей к дальнейшей познавательной деятельности и экспериментированию детей в работе с песком.

Дальнейшая работа.

Проведение экспериментов.

Чтение русских народных сказок. Выполнение сюжетных рисунков (аппликаций) по сказкам.

Подведение итогов.

Список литературы.

  1. Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком»
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002
  3. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2006
  4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.:Детство-Пресс.2002
  5. Юнг К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика.       Тавистокские лекции. СПб.: БСК, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Использование кинетического песка при организации ОД с детьми дошкольного возраста (Спасская О.А., Дмитриева И.А.)

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком...

Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста

Адаптация ребенка к детскому саду – один из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Часто родители и педагоги сталкиваются с проблемой нежелания дошкольника посещать детский сад, в этом ...

Возможности использования кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ

Кинетический песок не зря называют «живым» и уникальным, он обладает отличными свойствами, которые позволяют успешно использовать его для развития речевой и познавательной активности ...

Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка.

Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста направлено на развитие навыков общения детей со сверстниками, родителями в игровой ситуации с ...

мастер-класс «Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста»

Положительные свойства песка известны психологам давно. Переносную песочницу мы организовали прямо в группе: дети могут играть в удобной для себя обстановке. Мы используем надувные разноцветные песочн...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( Автор статьи: Топникова О.В, детский сад №3) В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для ...