конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нусланг Наталья Николаевна

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик" преднахначен для педагогов ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шустрый ежик92.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 48 Калининского района г.Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности в

подготовительной группе (6-7)

по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации)

"Шустрый ежик"

Составила воспитатель

Нусланг Наталья Николаевна

2016 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Шустрый ежик"

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

Цель: Учить детей приемам изготовления ежика из природного материала  с техникой рисования.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды).

Развивающие:  Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

Воспитательные:  Развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми презентацию с изображением ежей в природе;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ приемов работы воспитателя.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: Презентацию (животный лес); готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафареты с готовым ежом, природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды) .

2. Для детей: Ежик (игрушка для рассматривания, картины с изображением ежей, листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПВА; простые карандаши, цветные карандаши влажные салфетки. 

Предварительная работа:

1. Закреплять знания о времени года - осень и ее признаках.

2. Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;

3. Подвижная игра "Осенние листочки"

4. Пальчиковая гимнастика "Ежик колкий"

5. Аппликация из природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды) «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать? ».

Ход непосредственное образовательной деятельности.

Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Напоминает, как они на прогулке рассматривали листья на земле. Какие они разные и по цвету и по размеру. Говорит что это осень раскрасила листья в разные цвета. Спрашивает детей в какие цвета осень раскрасила листья на улице. Как изменилась погода осенью. Воспитатель подводит детей к коврику, на котором лежат разноцветные листья. Предлагает детям взять по листочку в каждую руку и поиграть с ними.

(Воспитатель обращает внимание детей на листочек лежащий в углу.)

Воспитатель: Дети, посмотрите. Один листочек остался. Надо его поднять.

(Воспитатель поднимает листочек. Под ним лежит игрушка ёжика.)

Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это спрятался под листочком?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях необычный маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие друзья, ежик хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру, как вы думаете мы справимся?

Подвижная игра "Осенние листочки"

Дует, дует ветер, дует - задувает.

(Качаются вправо-влево, руки перед собой).

Желтые листочки с дерева сдувает! 

(Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки прямо по дорожке,

 (Бегают по кругу)

Падают листочки прямо нам под ножки!

 (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

Ветер дует – полетим мы туда, куда хотим. 

(Дети поднимаются, и кружатся, держа листочки над головой)

Воспитатель повторяет игру несколько раз. Хвалит детей. Гладит детей по голове. Делает попытку погладить ёжика, показывая, что ёжик колючий.  

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей… Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем смело приступать к выполнению просьбы Ёжика.

Напоминает ребята, о форме туловища ежа (овальная с вытянутой заостренной мордочкой). Показывает последовательность изображения на своем отдельном листе. Объясняет: что ежам нужны иголки на спинки для того чтобы припасы на зиму собирать и защищаться от врагов. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает им в случае затруднения.

Воспитатель: Вот мы и нарисовали ежей, далее начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно кладите разные листочки, цветочки. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и ягод, листьев, цветов. Давайте оставим их под сохнуть, а я пока расскажу о жизни ежей в лесу . Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как наши ежики подсохнут вы сможете поместить свои картины в рамки.

Воспитатель: А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему?

Ответы детей.

 Воспитатель: Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

Воспитатель: А давайте с вами попробуем изобразить ежей.

Ответы детей.

Воспитатель: Понравился мой рассказа?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте проверим готовы ли наши работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все наши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание!

(Воспитатель совместно с детьми делает выставку  "Шустрый ежик")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»

Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...