Родительское собрание. «Гражданин воспитывается с детства»
материал (старшая группа) на тему

Мазавина Людмила Юрьевна
  • привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,
  • раскрытие сущности и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mazavina_l.yu_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Гражданин воспитывается с детства»

Цель:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,
  • раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Фотовыставка "Мой родной город Сызрань».

4. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников, исторические справки о городе Сызрани.

Ход собрания.

1. Вступление.

Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.

2. Концерт детей для родителей (песня, стихи о Сызрани, танец – игра с родителями).

          МОЯ СЫЗРАНЬ

   Город Сызрань,милый город!

  Ты мне очень-очень дорог!

  Здесь я родилась,росла

  В школу в первый класс пошла.

Как красив ты, город мой,

И весною, и зимой!

Ну а летом, как во сне,

Утопаешь весь в листве.

   Так цвети же ты всегда

   И не старься никогда!

   Чтобы радовал ты нас

   Каждый день и каждый час!                                                                                                                          
3. Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели   знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

4. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город Сызрань». Игра для родителей «Узнай по голосу»

5. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

  • Назовите дату образования Сызрани. (1683 год)
  • Кто основал наш город и по чьему приказу?

В 1683 году на высоком берегу реки Сызран, недалеко от ее впадения в Волгу, воеводом  князем Козловским по указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей была возведена крепость Сызран. Свое название она получила по названию реки, на которой была основана.

  • Что в переводе обозначает название нашего города?

Название город  получил по имени реки в переводе с тюркского означает «враг», «низина», «болотистая местность».

  • Что изображено на гербе города и что этот символ означает?

В 1780 году императрица Екатерина-2 учреждает герб Сызрани-черный бык в золотом поле, что означает изобилие «сего рода скота» и плодородие земель. Бык на гербе символизировал крупную транзитную торговлю скотом.

Современный герб Сызрани утвержден в 2002 году и в основных деталях повторяет исторический герб 1780 года. На щите изображен «в золотом поле на зеленой земле черный бык».

6. Музыкальная пауза.    Гимн города  Сызрани. Слушание.

  • В каком году Сызрань получил статус  исторического города? (1992).
  • Назовите знаменитых горожан Сызрани( В 2010 году один из уроженцев Сызрани, которому доведось побывать в космосе, взял с собой в космическое путешествие вышитые из ткани герб и кремль города.После удачного полета, вернувшись на свою малую родину, Михаил Корниенко вернул своим землякам побывавшие на орбите раритеты.
  • Какие улицы города названы в честь писателей? (Пушкина, Лермонтова, Гоголя, ЛьваТолстова, Достоевского, Маяковского,…).
  • Назовите достопримечательности города

В городе более 200 памятников архитектуры и истории 17-20 веков:Спасская башня Сызранского кремля-ровесник города, Христорождественский собор, Святой источник Федровской Божией Матери, собор Казанской Божией Матери, здание городского банка, Сызранский краеведческий музей, Выставочный зал, ВУЗы, театр, единственное в России военное учебное заведение.


7. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • Человек без Родины - соловей без песни.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
  • Дома стены помогают.
  • Без корня и полынь не растет.
  • Всякая сосна своему бору шумит.

8. Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

9. Подведение итогов.Разное.

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"

Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"...

Общее родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства"

Воспитание гражданина начинается в семье. У родителей ребенок учится заинтересованному, активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению....

Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников....

Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

КОНСПЕКТ Родительское собрание«Гражданин воспитывается с детства»...

Родительское собрание. «Гражданин воспитывается с детства»

Родительское собрание.«Гражданин воспитывается с детства»...