Анализ работы за 2015-2016 учебный год.
материал (старшая группа) на тему

Кондрашова Ольга Анатольевна

В анализе дается описание работы воспитателей за учебный год по следующим направлениям: оздоровительная работа, развитие творческих способностей, развитие патриотических чувств и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_god.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы в старшей группе за 2015 – 2016 учебный год.

В старшей группе на конец учебного года посещают  24 ребенка: 12 мальчиков и 12 девочек. В этом учебном году в группу прибыл 1 ребенок  и 4 детей выбыло. В течении всего адаптационного периода воспитатели стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на  уровне легкой адаптации. И ребенка  адаптация прошла легко. На начало учебного года посещаемость детей была чуть более 50%, а уже к концу года уровень посещаемости вырос  свыше  80%. Снизилась заболеваемость воспитанников группы, средней показатель пропуска ребенка по болезни составляет  %.

В 2015-2016 учебном году старшая  группа работала по образовательной программе МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище , которую разработали сами педагоги на основе примерной программы «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Работа велась по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 При работе с детьми используются современные технологии, такие как проекты, презентации, использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, сюжетно – ролевые игры, здоровьесберегающие технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игровых пособий по блокам: «День знаний», «Моя страна», «Краски осени», «Животный мир», «Я – человек», «Народная культура и традиции», «Транспорт», «Здоровей-ка»,  «Здравствуй, зимушка-зима!», «Новогодний калейдоскоп», «Этикет», «Наши защитники», «Женский день», «Миром правит доброта», «День победы» и другим .

Были поставлены следующие задачи:

- способствовать развитию физических качеств детей посредством физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать познавательно-речевую активность дошкольников;

- воспитание патриотических чувств;

- развитие творческих способностей детей;

- формирование правильного безопасного поведения.

По решению первой задачи в группе проводилась систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Осуществлялся дифференцированный подход к детям. Система работы по физическому воспитанию включает в себя:

- физкультурные занятия (3 раза в неделю);

- утреннюю гимнастику (комплекс рассчитан на две недели (1-ая половина без предметов, вторая половина – с предметами), например, «Осенние месяцы», «Виды спорта»);

- гимнастику после сна «Прогулка», «Неболей-ка», «самолет»);

- физкультминутки («Хомка», «В темном лесу есть избушка»);

- подвижные и народные игры и физические упражнения на свежем воздухе («Чай, чай, выручай», «Мяч водящему», «Цепи, цепи кованы», «Хитрая леса»);

- спортивные соревнования, спортивные досуги (1 раз в месяц, например, «А ну-ка, мальчики», «День здоровья»);

-  закаливающие процедуры (ходьба по дорожкам «Здоровья», водные процедуры);

- игры и упражнения для профилактики позвоночника, плоскостопия («Пинг –понговое ралли», «Легковой автомобиль», самомассаж рук, носика);

- дыхательные упражнения («Тигр», «Кошка-царапушка» );

- пальчиковые игры («Вышел дождик погулять», «Аленка -маленка», «Скворчата»);

- упражнения для глаз («Веселая неделька», «Солнечный зайчик»).

В группе был создан и обновлено оборудование в физкультурном уголке: нестандартное оборудование (султанчики, массажоры из крышек) и традиционное (веревочки, мячи, скакалки).

        Велась по этому направлению и работа с родителями: «В здоровом теле – здоровый дух» (родительское собрание),

«Витаминный календарь» (санбюллетень), «Использование здоровьесберегающих технологий в домашних условиях» (консультация),  и т.д.

Работа по развитию речи осуществлялась в ходе ООД, совместной деятельности,  игровой деятельности, индивидуальной работы с детьми, бесед. Большое внимание уделялось звуковой культуре,  связной речи воспитанников. Проводились различные игры по развитию речи («Кто где живет?», «В саду и на лугу», «Подбери слово», «Какой звук?» и т.д.). Большое внимание уделялось различным играм детей: сюжетно-ролевым («Мама и дети», «Цирк», «Приют для животных» и т.д,), настольным играм по развитию речи «Чей домик?», «Обобщающие слова» и т.д.), подвижные игры с текстом («Мы веселые ребята»). Постоянно менялись материалы в уголке , различные сюжетные картинки в соответствии с образовательными блоками, художественная литература в уголке чтения.  Проводились консультации и для родителей «Развитие речи детей 5-6 лет», советы логопеда «Игры с язычком».

Развитие творческих способностей воспитанников осуществлялось в ходе ООД по изодеятельности, конструированию, в ходе индивидуальной работы; конкурсов рисунков и поделок «Русская матрешка», «Здоровый образ жизни в картинках», изготовления подарков для родителей и т.д. Техника исполнения работ различная: гуашь, восковые карандаши, лепка объемная , волшебные полоски, тестопластика, барельефная лепка и др. В группе есть уголок творчество «У Микки Мауса», который постоянно пополнялся различными материалами, раскрасками. Воспитанники нашей группы принимали активное участие в интернет –конкурсах, конкурсах муниципального уровня, где занимали призовые места (например, Мудряков М. II место с работой «Цветы для любимой мамочки», Павлова М. и Кашкова В. III место с работой «А у нас во дворе, ФОмченкова П.  I место «По грибы, по ягоды» и другие. Активное участие в работе по данному направлению принимали родители, участвуя в выставках «Зимняя сказка», «Осенние фантазии», «Расцвели у нас цветы» и др.

        Большое внимание уделялось работе по формированию безопасного поведения воспитанников в ходе ООД («Наши помощники и наши враги                                      », «Опасные участки на пешеходной части улицы »), совместной деятельности (моделирование ситуаций «Что делать, если ты заблудился », сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеходы», беседы « Домашние питомцы: чем они опасны                               », «Опасность контактов с незнакомыми людьми»,  продуктивная деятельность « Специальные машины », « Причины пожара в картинках», дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасным  - найди», «Мамины помощники», велась работа по просмотру и обсуждению серии мультфильмов «Азбука безопасности»   и т.д. В группе создан уголок по безопасности «ОБЖ», материалы которого  постоянно менялись. Пополнен уголок дорожными знаками, дидактическими играми «Расставь правильно знаками», альбомом «Опасные ситуации для дошкольников», пособием «Детям знать положено». В начале учебного года был составлен план по безопасности, согласно которого проводились мероприятия. Проводилась работа и с родителями: памятка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения», мини – практикум «Уроки сказочной безопасности» и т.д.

Большое внимание уделялось и патриотическому воспитанию: в программу включен региональный компонент, составлен план работы по региональному компоненту, проводились игры, презентации, оформлен патриотический уголок, создан мини-музей хлеба (материалы уголков пополнялись на протяжении всего года).  Для родителей были оформлены тематические газеты «День Победы», «День защитника Отечества», «Моя малая родина» и т.д..

К началу учебного года  была была полностью подготовлена развивающая среда, которая была разделена на зоны с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Был составлен план пополнения развивающей среды , который в течении учебного года выполнялся.

На протяжении всего учебного года работала секция «Барельефная лепка». В начале года был составлен план работы секции, занятия проводились регулярно, организовывались выставки готовых работ каждый квартал , а в феврале была организована общая выставка работ . Воспитанники группы участвовали в оформлении здания детского сада своими работами, а также в интернет – конкурсах, занимая призовые места (например, Сотник Д. I место «Снегирь», Сергеенков К. лауреат II степни «Снеговик» и т.д.). Был проведен мониторинг по секции.

        Начало года                                         Конец года

1-                                                                1-

2-                                                                2-

3-                                                                3-

Два раза в год проводился моноторинг. Первый раз в ноябре месяце, второй раз в марте.  Ребята показали следующие результаты:

«Физическое развитие»

Начало года                                Конец года

1- 0%                                                        1- 0%

2- 60,6%                                                2- 38,2%

3-39,4 %                                                3- 61,8%

«Социально - коммуникативное развитие»

Начало года                                Конец года

1- 1,8%                                                1- 0%

2- 59,3%                                                2- 38,7%

3- 38,9%                                                3- 61,3%

«Познавательное развитие»

Начало года                                Конец года

1- 2,3%                                                1- 1,1%

2- 55,2%                                                2- 35,4%

3- 42,5%                                                3- 63,5%

«Речевое  развитие»

Начало года                                Конец года

1- 4.5%                                                1- 3,1%

2- 50,1%                                                2- 43%

3- 37,4%                                                3- 53,9%

«Художественно - эстетическое развитие»

Начало года                                Конец года

1- 5,4%                                                1- 2,5%

2- 65,4%                                                2- 51%

3- 29,2%                                                3- 46,5%

        По результатам диагностики можно сделать вывод: 1 ребенок в группе имеют низкий уровень развития (индивидуальные занятия с ними проводились в течении всего учебного года), 9 детей имеют уровень выше среднего, остальные дети – средний уровень. Следует обратить внимание на работу с ножницами, экологическое воспитание детей.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого  проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, газеты, анкетирования  и т.д. На  собрании были  вручены грамоты родителям.

В течении учебного года с воспитанниками проводились досугово – развлекательные мероприятий , такие как: «Осенний сундучок», «Новогодние чудеса», «Мамин день», «День Победы», «День здоровья», «Долог день до вечера коли делать нечего» и другие. Материалы некоторых праздников размещены на сайте нашего детского сада.

Большое внимание уделялось работе в социуме:

- работники сельской библиотеки ежемесячно организовывали тематические выставки художественной литературы;

- совместно с работниками ДК и сельской библиотеке был проведен новогодний праздник;

- работники ДК, школьники, бывшие выпускники детского сада участвовали в организации мероприятий с воспитанниками («Новогодние чудеса», «Русский солдат умом и силой богат»);

- воспитанники нашей группы принимали активное участие в поселковых тематических концертах («День матери», «День победы», «Международный день защиты детей), а также было организовано выступление наших воспитанников на митинге, посвященном 71 годовщине Победы в ВОВ с музыкальной композицией «Белые птицы».

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей. Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили. Работу считаю удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2015 -2016 учебный год

Годовой план - один из важных компонентов системы планов ДОУ. Составить план -  значит спроектировать работу,создать модель действий....

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год

Полный анализ работы за учебный 2015-2016 год по образовательному учреждению....

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....

Анализ работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы на 2015-2016 учебный год...

Анализ работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы на 2015-2016 учебный год....

Анализ работы за 2015 - 2016 уч.г.

Анализ работы учителя - логопеда - это результаты коррекционной работы, проделанной за учебный год...