Консультация для воспитателей «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
консультация на тему

Маслаева Анастасия Валентиновна

Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Консультация для воспитателей «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Подготовили:

Маслаева А. В.

Иванова В. А.

2016

Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Жеребьёвка: Участники вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (делятся на 2 команды).

Ход игры:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на этой встрече.

«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву или просьбе, которые звучат из уст каждого ребенка.

Ведущий 2: «Давай поиграем, ну давай!» - обращаются дети к своим родителям. И что же они слышат в ответ? – ваше мнение. (Ответы участников).

«Да некогда мне… не могу…я устала…тороплюсь…не успеваю…» - говорим мы часто своему ребенку. «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

Ведущий 1: И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношение мамы к дочери, другие играют в « Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своем жизненном опыте.

Ведущий 2: Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации саморазвития личности – именно поэтому она так важна для ребенка. «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» - тема нашей встречи.

1 этап: Уважаемые участники, предлагаем вам придумать название команды, девиз, лозунг, выбрать командиров и оформить все это в виде коллажа. (листы, ручки, карандаши, клей, ножницы, журналы).

2 этап:

Ведущий1: Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических игр: «Домино», «Лего», из подвижных: «У медведя во бору», «Гуси – гуси», «Акулы и рыбки». А какие игры были у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведем блиц-опрос по теме «Русские народные сказки» и «Русские народные игры». Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе.

Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берется речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки:

- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (щуки)

- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (печка)

- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (серый волк)

- Что разбудило Финиста- Ясного сокола от сна колдовского? (гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза)

- Кто сломал теремок? (медведь)

- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (три)

- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»)

- На чем летает Баба-Яга? (в ступе и на метле)

- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди)

- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

- Какие реки в сказках текут? (молочные)

- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (на волчий хвост)

- Без кого репку бы не вытянули? (без мышки)

- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (можно стать козленочком)

3 этап: Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы ( 2 ситуации, вытягивают капитаны команд).

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алёша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алёша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: Что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

4 этап: упражнение «Продолжи предложение»

Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что…….»

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что…..»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

- «Больше всего мне нравятся…..игры, потому что….»

- «Я думаю, что игра полезна тем, что….»

- «Моя самая любимая игра…., потому что….»

- «Я считаю, что в игре дети учатся….»

- «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что….»

- «На мой взгляд самые полезные игры для детей это…., потому что….»

- «Я думаю, что в игре каждый ребенок….»

5 этап: Синквей – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. Предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.

Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например:

Игра

Детская, веселая

Играют, общаются, веселятся

То, без чего дети не могут развиваться

Времяпровождение

Ведущий 1: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама  по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у вас это неплохо получилось.

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.

В заключение нашей встречи,  хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

Консультация для воспитателей "Игра - ведущий вид деятельности в развитии личности ребёнка"

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качест...

Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников".

Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: "Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период, дошкольного развития ребе...

Консультация для воспитателей Игра – ведущий вид деятельности ребёнка- дошкольника при формировании у него основ безопасности собственной жизнедеятельности

Дидактическая игра-явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средства всестороннего развития личности. Она входит в целостный педагогический...

Консультация для воспитателей. «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем  мире. »   В.А.Сухомлинский...